Конспект логопедического занятия: «Развитие коммуникативных навыков у ребенка с РАС 8.3»
Тема: «Развитие коммуникативных навыков у ребенка с РАС 8.3».
Цель занятия: развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Развитие понимания обращенной речи.
Развитие коммуникативных навыков.
Формирования звукоподражания, произнесения гласных звуков, слогов (му-му, ав-ав, ко-ко, и-и, ы-ы, мяу).
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение самостоятельно воспроизводить отработанные гласные звуки (звукоподражания). Развивать внимание.
Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Развитие дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
Активизировать интерес к занятию.
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Оборудование: планшетка с визуальным расписанием, звуковые дорожки (гласные звуки), кусочки поролона для дыхательной гимнастики, мячики-ёжики, сенсорная коробка с маленькими игрушками (всех игрушек по 2 шт.-коты, коровы, собаки, пони, медведи, петушки), игра «Сортер».
Ход занятия:
I.Оргмомент.
1.Приветствие (рукой и словесно сопряжено с логопедом).
2. Развитие моторики.
Логопед с ребенком выполняют разнообразные движения с мячиком-ёжиком.
II. Основная часть.
1.Сообщение темы занятия.
На столе разложены атрибуты к занятию («визуальное расписание»). Логопед вместе с ребенком «проходят» все этапы занятия по расписанию, каждый раз убирая картинку.
2.Артикуляционная гимнастика.
Ребенок произносит гласные звуки по звуковым дорожкам. Логопед добивается самостоятельного произношения ребенком звуков, помогая при необходимости беззвучной артикуляцией.
3.Дыхательная гимнастика.
На столе стоит пластмассовый стаканчик с нарезанными кусочками поролона. Ребенок кладет на ладошку кусочки и сдувает их.
Логопед следит за правильным вдохом и выдохом ребенка.
4.Развитие коммуникативных навыков. Работа с сенсорной коробкой. Вызывание звукоподражания.
- Давай посмотрим, кто спрятался в коробочке?
(Ребенок достает игрушку, произносит вслед за логопедом звукоподражание - му-му, ко-ко и т.д. В процессе игры находим и соотносим 2 игрушки).
- Посмотри, где еще корова (пони, петушок и т.д).
- А теперь давай спрячем кота, мишку….. Как говорит кот? Мишка?
(Прячем все игрушки в сенсорную коробку и называем, кто как «говорит».)
III.Развитие мелкой моторики.
Игра «Сортер» - выложить картинку с помощью цветных деревянных шариков, вкладывая их в соответствующие ячейки. Далее разложить эти шарики по стаканчикам соответствующих цветов.
IV.Итог.
- Ты сегодня хорошо занимался, ты молодец!
Прощание с проговариванием и соответствующим жестом.