Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 4–5 лет с нарушениями зрения
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с нарушениями зрения
Составление простых предложений по вопросам и демонстрации действий. Практическое овладение существительными в единственном и множественном числе
Лексическая тема «Овощи»
Цель:
• Обогащать и развивать словарь по теме, закреплять название овощей, их цвет, форму, обобщающее слово «овощи»; развивать лексико-грамматический строй речи через дидактические игры «Один-много», «Большой-маленький», «Чего не стало?»; формировать целостный образ предмета и пространственное расположение деталей через игру «Разрезные картинки»; развивать связную речь на основе составления простых предложений по демонстрации действий и по вопросам.
• Развивать память, мышление и мелкую моторику, охрана зрения.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: конверт с разрезными картинками (3 части), презентация с дидактическими играми «Один – много», «Большой – маленький», «Чего не стало?».
Ход занятия:
1. Орг момент – «Разрезные картинки», назови, что получилось? Назовите одним словом?
2. Основная часть
* Д/и «Большой маленький» слайд 2
* Д/и «Один – много» слайд 3
* Д/и «Чего не стало?» слайд 4
Физминутка
Дети в огород идут
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют
И горох они срывают.
*Д/и «Расскажи-ка»
Составление описательного рассказа по плану:
1. Что это?
2. Какого цвета?
3. Какой формы?
4. Что можно приготовить?
* Гимнастика для глаз
* Д/и «Положи в корзину овощ»
Я положу в корзину …
*Д/и «Магазин»
Я хочу купить …
3. Итог