12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Svetlana Chuhno88
Хабаровский край
2

Конспект методической разработки коррекционного занятия для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по теме «Забавы для короля»



Конспект методической разработки

коррекционного занятия для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

по теме «Забавы для короля»

Цель:

Коррекция эмоционального развития детей с ОВЗ, через использование развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Задачи:

Образовательные

Формировать умение понимать эмоциональное состояние окружающих, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, движения, через использование героев сказок.

Отрабатывать приемы снятия психоэмоционального напряжения

Развивающие

Развивать и укреплять мимические мышцы лица.

Развивать пространственно-образное восприятие предметов в зеркальном отображении.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, образного мышления, коммуникативных навыков;

Воспитательные

Воспитывать положительное отношение к сверстникам.

Воспитывать умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.

Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Оборудование:

атрибуты: проектор, аудиозапись композиции «Весна в раю», минус песни «От улыбки» (из м/ф «Крошка Енот»), шнур-затейник, игровизор, игра Геоконт.

раздаточный материал: картинки с изображением героев мультфильмов (положительных и отрицательных), карточки-схемы узора, карточки с шифром для пособия «Геоконт», маркеры синего и красного цветов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Основные этапы занятия, их характеристика

Вводная часть.

Введение в проблемную ситуацию

Ритуал приветствия «Доброе утро»

Цель: снятие напряжения, активизация воображения.

Ход: Пожелав друг другу доброго утра мы можем начать наш день с хорошего настроения.

Упражнения на снятие мышечных зажимов «Марионетки»

Цель: снятие мышечных зажимов

Ход: И.п. – стоя. Детям предлагается представить, что они куклы-марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. Психолог: "Представьте себе, что вас подвесили за руку, за палец, за шею, за плечо и т.д. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное - расслаблено, болтается". Упражнение выполняется в произвольном темпе, лучше с закрытыми глазами. Психолог следит за степенью расслабленности тела у детей, акцентируя внимание на напряженных местах.

Выполняемое упражнение сопровождается музыкой.

Основная часть.

Упражнение «Зеркало» - «Чудо-ларчик 2»

Цель: Развивать пространственно-образное восприятие предметов в зеркальном отображении.

Ход: Детям предлагается сложить зеркало из частей на коврографе.

Упражнение «Повтори эмоцию»

Цель: сплочение группы, эмоциональное развитие.

Ход: Дети встают парами, один показывает мимикой грусть, другой повторяет, потом меняются.

Упражнение-презентация «Маски»

Цель: эмоциональное развитие, активизация словаря

Ход: На проекторе выведено изображение лица и изображение глаз и рта в разных эмоциональных состояниях, дети должны соотнести глаза и рот соответственно заданной эмоции.

Задание на игровизоре «Такие разные мультфильмы»

Цель: развитие умения распознавать эмоциональные реакции по иллюстрациям, активизация творческого мышление, процессов визуальной памяти.

Ход: каждому ребенку раздается игровизор с приложением – картинка с изображением героев мультфильмов (положительных и отрицательных). детям дается задание обвести красным цветом отрицательных героев, а синим – положительных.

 

 

Упражнение «Улыбка» – игровое пособие Воскобовича «Геоконт»

Цель: развитие зрительно-моторной координации, умения действовать по образцу

Ход: Каждому ребенку раздается игра «Геоконт» со схемой узора (полукруг «улыбка»), психолог дает задание повторить узор.


схема к геоконту
DOCX / 696.6 Кб

Упражнение «Тропинка» – игровое пособие Воскобовича «Шнур-затейник»

Цель: развитие мелкой моторики, образного мышления

Ход: каждому ребенку раздается игра «Шнур-затейник», предлагается сделать «тропинку» по выбору, самостоятельному представлению.

Заключительная часть.

Подведение итога занятия


презентация к занятию
PPTX / 7.42 Мб

Ход мероприятия

Вводная часть

Занятие проходит в группе, где оборудована игровая зона Фиолетовый лес.

Психолог:

Ребята, наши знакомые шуты Дион, Дван и Трин однажды прибыли на прием к королю (на экран выводится изображение). Зайдя в тронный зал, они поприветствовали самого короля. сказав ему: Доброе утро, Луч-Владыка.

Ребята, а давайте мы с вами тоже друг друга поприветствуем, ведь мы только встретились. Улыбнемся друг другу, кивнем головой и скажем «Доброе утро!»

Ритуал приветствия «Доброе утро!»

Психолог: Наши друзья шуты, решили развлечь короля своими забавами, чтобы и у него тоже было хорошее настроение. Как долго они это делали, мы не знаем, но только однажды королю забавы эти так надоели, что он велел шутам придумать что-нибудь новое, более интересное.

На следующий день шуты принесли в тронный зал куклу, непростую, это была кукла-марионетка - театральная кукла, приводимая в движение человеком-кукловодом при помощи нитей, прикреплённых к её рукам и ногам (психолог показывает, как выглядит кукла-марионетка). После выступления кукол-марионеток вешают на гвоздик в шкафу. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в кукол-марионеток после выступления.

Упражнение «Марионетки»

Основная часть

Психолог: Долгое время куклы-марионетки доставляли королю много радости и были его любимой забавой, но однажды шут Дион спросил короля: «Ваше Величество, а всегда ли человек бывает радостным и счастливым?» Король задумался.

Ребята, а как вы думаете? (дети высказывают свое мнение)

Хорошо, а как вы считаете, какое чувство противоположно радости? Правильно, грусть!

Король задумался, а как выглядит грустный человек? В это время в тронный зал внесли огромное зеркало. Это зеркало волшебное, в нем отражается не целый предмет, а только его часть. Ребята, хотите посмотреться в это зеркало, тогда для этого нам надо с вами сделать его вторую половину.

Упражнение «Зеркало» - Чудо – ларчик 2 (приложение к коврографу)

Психолог: Теперь наше зеркало готово, мы повторили часть зеркала, только в другую сторону, это и называется зеркальным отображением. В нашем зеркале мы можем увидеть и свое настроение. Один из вас будет показывать эмоцию, а другой ее повторять.

Упражнение «Повтори эмоцию»

Психолог: Ребята, скажите, а приятно изображать грустного человека? Да, я тоже думаю, что радостного человека изображать приятней.

И тут следующим на арену тронного зала вышел шут Дван, он держал в руках различные маски (на экран выводится изображения различных эмоций). Ребята, вам знакомы эти эмоции, вы можете их назвать? Молодцы ребята, с заданием вы справились, а шут Дван в новой забаве показал королю изображение лица, на котором нет ни глаз, ни рта, и король не знает, что с этим лицом делать. Ребята, давайте ему поможем, ведь мы с вами знаем много разных эмоций.

Упражнение «Маски»

Психолог: Оказывается, ребята, выражение лица человека может быть разным и по выражению лица, можно понять, какое у него настроение.

Пока король изображал разные эмоции, шут Трин распахнул двери тронного зала и в зал важно вошла королева Мурана.

Она увидела много гостей, и сообщила, что сегодня вечером в королевстве состоится бал. Королева принесла приглашение на королевский бал и сказала, что на этот бал приедут герои из сказок и мультфильмов.

Психолог: Ребята, а как вы считаете, а в сказках и мультфильмах всегда только добрые герои? Правильно, есть герои злые - отрицательные. А давайте проверим, кто из вас больше знает героев мультфильмов, плохих и хороших.

Задание на игровизоре «Такие разные мультфильмы»

Психолог: Пока король и королева Мурана совещались, кого еще пригласить на королевский бал, придворный мурашек принес Геоконт и резинку, он предложил сделать пригласительный билет всем гостям, но с одним условием на пригласительном билете должно быть изображение того, что показывает радость, хорошее настроение человека. Давайте сделаем это с помощью шифра и Геоконта.

Упражнение «Улыбка» – игровое пособие Воскобовича «Геоконт»

Психолог: Ребята, так что мы с вами изобразили? (ответы детей). Конечно, улыбка, это первый признак того, что у человека хорошее, радостное настроение. Ребята, как приятно, когда люди улыбаются, они несут добро, радость друг другу и самому себе. Я даже знаю такую песню, которая так и называется «От Улыбки». А давайте споем ее вместе со мной.

Психолог: Довольный король с хорошим настроением отправился встречать гостей, которые пришли на его бал, а шуты акробаты сделали ему тропинку, которая вела до самой двери тронного зала. Ребята, а давайте, и мы выложим такую тропинку для короля.

Шнур-затейник «Тропинка» по представлению.

Психолог: Тропинка, выложенная шутами и ваша тропинка, ребята, королю очень понравились, когда он дошел до двери он обернулся и увидел, что все ему улыбаются, и он улыбнулся в ответ.

Ребята, наше приключение подошло к концу, а что в этом приключении, вам понравилось больше всего? А может что-то не понравилось? Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Радостное, счастливое, бодрое. Я предлагаю вам запомнить это свое состояние и сохранить его на весь день, можно поделиться своей радостью с друзьями и семьей. До свидания, до новых встреч!


 

Методические рекомендации

На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича:

1.    Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку - ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

2.   Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

3.     Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать "заигравшихся" от игры.

4. Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Методическая разработка может использоваться не только с детьми с ограниченными возможностями здоровья, но и в общеразвивающих группах, а так же при работе с детьми начальной школы при условии усложнения заданий.

Ожидаемый результат: В процессе использования технологии В.В Воскобовича я планирую развить такие интегративные качества личности как: эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, у ребёнка будут сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Список используемых источников информации

1. Воскобович В.В., Харько Т.Б. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». ООО «РИВ», 2007.

2. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – Спб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011.

3. Севостьянова Е.О. Занятия по развитию интеллекта детей 5—7 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2008.

4. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Пси¬хологические игры, упражнения, сказки. — М.: Генезис, 2005

5. Арцишевская И.Л., Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2011

6. Т.М. Бондаренко: Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009

7. http://www.inteltoys.ru/articles/cat2/article15.html

8. http://www.geokont.ru/knowledge/tehnologija

7

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.