Сценарий логопохода в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Цель - всестороннее развитие детей по направлениям: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи:
обобщить полученные знания по обучению грамоте и лексико-грамматическим представлениям;
создать положительный эмоциональный настрой;
развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
развивать стремление решать проблемные ситуации и выполнять игровые задания;
развивать логическое мышление, фантазию, воображение;
воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки
1 часть
Дети собираются на прогулочном участке.
Игра для развития внимания «Да-нет»
2 часть – поход на берег водохранилища.
Деление на 2 команды: дети выбирают еловые и сосновые шишки. Дети придумывают названия команд.
«Заколдованное слово». Определить в каждом слове звук, который находится в середине слова и назвать заколдованное слово. ЯМА, РЯД, УЧУ (выкладываю слово «МЯЧ».
Упражнение с мячом: передать мяч вверху поднятыми руками, а обратно пропустить между ног. Затем сбоку слева, а обратно справа.
Загадка «Досыта накормишь – Стоять не устанет, А нет, - таки будет лежать И не
встанет». «МЕШОК».
Соревнование 2х команд – бег в мешках.
Игра «Собери слово» из букв. 1я команда – «ЛАНДЫШ» и назвать весенние цветы, 2-я команда – «БАБОЧКА» и назвать насекомых.
Чтение стихов «Господин учитель Жук».
ВИКТОРИНА.
Игра «Узнай отрывок»
отрывок из стихотворения Маршака
1. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? ("Почта")
2. Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит. ("Пожар")
3. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки. ("Вот какой рассеянный")
4. Я учиться не хочу,
Сам любого научу.
Я известный мастер
По столярной части! ("Мастер-ломастер")
5. У Скворцова Гришки
Жили-были
Книжки -
грязные,
лохматые,
рваные,
горбатые,
Без конца
И без началa!.. ("Книжка про книжки")
6. Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет 20-ти. ("Рассказ о неизвестном герои")
7.На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру! (Двенадцать месяцев Драматическая сказка.)
8.Вот живут они – лягушка,
Ёж, петух и мышь-норушка.
Мышь-норушка
Толокно толчёт,
А лягушка
Пироги печёт.
А петух на подоконнике
Им играет на гармонике.
(“Теремок”)
9.Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки.
(“Кошкин дом”.)
Игра «Продолжи»
- Мы уже вспомнили названия некоторых стихов Маршака, а теперь давайте их попробуем их продолжить.
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне…
Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не…
Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался …
Собирались лодыри на урок, а попали лодыри…
Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай …
Жил человек рассеянный на улице Бассейной.
Сел он утром на кровать, стал рубашку …
В рукава просунул руки, оказалось, это…
Что случилось нынче в школе, нет учительницы что ли?
Расшумелся первый класс и бушует…
- Где обедал, воробей? В зоопарке, …
Игра «Отгадай загадки»
1.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
2. Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И, наконец, совсем исчез. (Календарь)
3. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Очки)
4. Музыкант, певец, рассказчик,
А всего - кружок да ящик. (Патефон)
5. Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. (Велосипед)
6. Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
7. Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
8. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держусь рукой за тросточку.
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду. (Вишня)
9. Полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Знаешь ли ты?
Что надел на голову Человек рассеянный? (Сковороду).
Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка).
Что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).
Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек? (Пшеница).
Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке “12 месяцев”? (Подснежники).
Как звали братьев 12 месяцев? (Январь, февраль и т.д.)
Какие ещё стихи С. Маршака вы знаете?
Игра
- Какой месяц говорит эти слова в пьесе «Двенадцать месяцев?»
Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки
И на вербах серебром
Светятся серёжки. (Март)
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник! (Апрель)
Приметы весны.
Чаепитие.
Игра «Ручеек».
Тихомирова Екатерина Витальевна
Филаткова Евгения