12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Краснова Светлана Петровна17
4

Конспект логопедического занятия "Все зарядки хороши?"

Конспект логопедического занятия на тему:

«Все зарядки хороши!»


Задачи:

Коррекционные: развитие артикуляторных навыков, фонематического слуха, развитие общей и мелкой моторики

Развивающие: развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, активизация наблюдательности.

Воспитательные: совершенствование навыков самоконтроля.


Оборудование: индивидуальные зеркала, фотография с изображениями артикуляционных упражнений, карты с рисунками пары слов, плакат с чистоговорками, карты с изображениями цветка с пронумерованными лепестками


Введение в тему занятия:

Логопед: Сегодня на нашем занятии мы с вами займемся зарядкой. Давайте сначала вспомним , что такое зарядка? (Ответы детей)

Значит, зарядка-это физическое упражнения для рук, ног, туловища, головы. Но это,ребята, физическая зарядка. Я хочу с вами поделиться секретом: зарядка бывает не только физической. Мы попробуем выполнить разного вида зарядки.

Свет мой,зеркальце,скажи,

Да всю правду доложи,

Как мы выполним зарядку,

Поскорее покажи.

1.Сейчас мы с вами выполним зарядку для языка.

(Логопед читает стихи и демонстрирует фото с изображением артикуляционных упражнений. Дети выполняют упражнения перед зеркалами)

Мой веселый язычок!

Он улегся на бочок

На другой бог лег он тоже

Зубками ему поможем

Удержаться, а потом

За забор - и прямо в дом.

Приоткроет ворота,

Выглянет туда – сюда,

Потом растянется немножко

И присядет у окошка.

Трубкой сложиться и ляжет.

Язычку спасибо скажем.


2. Логопед: Чтобы четко говорить,

Зарядку речевую,

Нужно выполнять.

Для выполнения речевой зарядки используются чистоговорки. Вы должны их правильно закончить и четко произнести .

(Логопед предлагает плакат с чистоговорками на дифференциацию фонем (р. ) ,(р.) и (л),(л). Каждая чистоговорка заканчивается картинкой, которую нужно заменить словом в рифму.)


Ра-ра-ра – начинается …(игра)

Ры-ры-ры – у мальчиков … (шары)

Ро-ро-ро – новое … (ведро)

Ри-ри-ри – на ветках …(снегири)

Ар-ар-ар – закипает … (самовар)

Ла-ла-ла – кружится … (юла)

Ло-ло-ло – я держу … (весло)

Лы-лы-лы – вот стоят …(столы)

Ал-ал-ал – едет … (самосвал)

Ля- ля – ля – гнездо … (журавля)


3. Логопед: А теперь ребята мы с вами соединим речевую зарядку с физической зарядкой.

На минутку хоть немного,

Просят руки, просят ноги

Разминуться хоть чуть-чуть.

Что ж, наверное, придется

Физкультминутке заглянуть.

Я буду произносить стихотворения, и при этом выполнять движения. А вы слушайте и повторяйте за мной только движения.


Мистер Лу, мистер Лу

Увидел пчелку на носу.

Стал махать и кричать,

Чтобы пчелку отогнать.

Ну а пчелка не летит,

Все ужалить норовит.

Дети выполняют движения


А сейчас повторяем за мной и движения и стихотворения.

И, наконец, я помогу произнести стихотворение,

Но не буду выполнять движения.

Их вы выполняете сами,

С теми же стихами.

Выполняем упражнения быстро, стихотворение произносим четко.

(Дети выполняют упражнение самостоятельно в быстром темпе.)


4. Логопед: Вы внимательны, ребята?

Да иль нет? Скажите мне!

Тогда слушайте задание

На память и внимание.

Я буду называть пары слов, при этом показывать картинки. Вы должны их заполнить.

(Логопед произносит пары слов, связанных по смыслу, Демонстрируя картинки. Дети запоминают.)


Лиса – нора

Тигр – лес

Клоун – цирк

Вертолет – облако.

Теперь закройте глаза. Я буду еще раз произносить пары слов, а вы вспоминать картинки на каждую пару. (Дети вспоминают.)

А сейчас я буду называть первое слово, а вы - второе.

(Дети продолжают пары слов.)

А кто назовет все пары слов?

( Дети называют пары слов.)


5. Логопед: Чтобы лучше думалось,

Было все в порядке,

Выполним ребята

Для ума зарядку.

Перед вами изображение цветка-семицветика. Сколько у него лепестков? Правильно! Семь. Я сейчас назову 4 слова. Одно слово лишнее. Вы должны определить лишнее слово и записать его на лепестке.

Логопед читает слова, а дети определяют лишние слова и записывают на лепестках.

Лимон, апельсин, репа, груша.

Гусь, индюк, утка, осел.

Сосна, береза, тюльпан, дуб.

Лето, четверг, осень, весна.

Карась, окунь, щука, тюлень.

Грусть, радость, огорчение, боль

Понедельник, среда, осень, суббота.

А сейчас проверим ваши слова на лепестках. (Дети зачитывают ответы и объясняют их.)


6. Логопед: Ребята , что мы с вами узнали про зарядку? Правильно. Зарядка бывает разной. Можно выполнять упражнения не только для физического развития. Но также важны упражнения для речи, памяти, внимания. И тогда мы будем не только сильными и ловкими, но также умными, внимательными и общительными.


Что ж ребята, вы сегодня,

Поработали на славу.

Потрудились над словами,

Чистоговорки сочиняли.

И на память, на внимание.

Все зарядку выполняли.

А теперь хочу сказать вам,

Чтоб вы дружно отдыхали.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.