12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Муксинова Динара Хабирьяновна55

Технологическая карта

Тема: Все работы хороши

Цель: уточнять и расширять представления детей о труде взрослых; закреплять знание о представителях разных профессий, с использованием элементов ТРИЗ.

Задачи

образовательная: учить составлять творческий рассказ о различных профессиях.

коррекционная: развивать связную и диалогическую речь; творческое воображение.

воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Целевые ориентиры: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, частично-поисковая.

Средства реализации: «волшебный» тканевый мешочек, небольшие таблички с надписями: «Стройка» (архитектор, маляр), картинки с изображением: «Консерватория» (дирижер, скрипач), «Поликлиника» (врач, медицинская сестра); картинки: валик, архитектор, маляр, кульман, врач, медсестра, фонендоскоп, укол. Скрипач, дирижёр, смычек, рука, рогалик, директор, самовар, штурман, калач, трактора, микроскоп, прокол, плач, костёр, сверчок, берега, специальные и призовые - фишки, сюжетные картинки, ИКТ.




п/п

Этапы занятия

Задачи

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

1



Организационный этап



Мотивация учебной деятельности

Мы сюда пришли опять

Чтоб еще умнее стать

На свои места садись

Знанья получать стремись…


Здороваются с логопедом рассаживаются на свои места


2

Введение в тему занятия

Научить детей самостоятельно формулировать тему занятия

Учитель-логопед проводит с детьми интеллектуальную разминку.

Игра с мячом: «Угадай по действию?».

Учитель-логопед называет действия и бросает мяч ребенку. Ребенок называет профессию, возвращает мяч педагогу.

Учит детей?…..Строит дома?…..Красит стены?….Чинит часы?……Лечит людей?…Вставляет стекла?.. Носит багаж?.. Лечит животных?...Рубит лес?...

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Учитель, строитель, маляр, часовщик, врач, стекольщик, носильщик, ветеринар, лесоруб.








-о профессиях

2

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики

"Профессии"

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.


Повторяют слова, выполняют действия

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

(Сжимать и разжимать кулачки.)

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

3

Актуализация опорных знаний

Актуализация субъективного опыта детей

Что такое профессия?

Как появились профессии?

Может ли человек, который не изучал профессию правильно выполнять действия связанные с этой работой?

Как можно познакомиться с разными профессиями?


-Это труд человека, который дарит ему радость и дает возможность получать зарплату.

Общество развивалось, люди обменивались продуктами своего труда, копились знания, передавались из поколения в поколения.

Не может.

Можно посмотреть о них фильмы, почитать книги.

В специальных книгах.

4

Постановка цели урока

Сформировать образовательную цель урока

-Сегодня мы с вами будем говорить о некоторых профессиях людей, об инструментах, необходимых людям этих профессий и составлять о них рассказы.


Слушают учителя-логопеда

5

Изучение нового материала

развивать умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением.

На экране поочередно появляются изображения поликлиники, строительного объекта, консерватории.

-Как называются места, изображенные на экране?

-Кто изображен на картинке? Где работают эти люди?

-Правильно.


-Людей каких профессий вы видите на экране? Где они работают?

- Что они делают на своей работе?



- Как называются больные люди?

- Врач слушает дыхание с помощью фонендоскопа, измеряет пульс, смотрит горло с помощью шпателя, Медицинская сестра выполняет назначения врача: ставит уколы, дает лекарство.

- Людей каких профессий вы видите на экране? Где они работают?

- Зачем люди ходят в консерваторию?


Игра «Чьи это инструменты?».

-Подойдите к доске, на которой расположены картинки с изображением инструментов. Каждый из вас должен выбрать и назвать любой инструмент, а затем рассказать о том, человеку какой профессии он принадлежит. Например: «Этот инструмент называется малярный валик. Он нужен маляру для покраски стен краской».

Слушают учителя-логопеда .



-Стройка, поликлиника, консерватория.

-Архитектор, маляр. Эти люди, которые работают на стройке.


-Врач, медсестра. Они работают в больнице, поликлинике

-Врач определяет, чем человек болен, а медсестра помогают больным людям выздороветь.


-Пациенты




-Это дирижёр и скрипач. Они работают в консерватории

-Слушать музыкальные произведения


-Этот инструмент называется малярный валик. Он нужен маляру для покраски стен краской.

-Это фонендоскоп, он нужен врачу.

-Это дирижёрская палочка, она нужна дирижёру.

-Это смычок, он нужен скрипачу.

-Это шприц, он нужен медицинской сестре.

6

Осмысление и осознание изученного материала

Установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести их коррекцию

-Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

-О каких профессиях мы сегодня говорили?

- Какие профессиональные инструменты вам были знакомы?

- О каких инструментах вы узнали впервые?



Сейчас мы составим картинный план, который поможет нам рассказать об этих профессиях.

1.Название профессии 2.Место работы 3.Что делает человек данной профессии 4.Что нужно для работы (инструменты, оборудование)

-На стройке, в поликлинике, в консерватории.

-Архитектор, маляр, врач, медсестра, дирижёр, скрипач.

-Кульман, рейсшина, фонендоскоп.

-Рогалик. Директор. Самовар. Штурман. Калач. Трактора.

7

Физминутка


Повар варит кашу.

Плащ портниха шьет.

Доктор лечит Машу.

Сталь кузнец кует.

Дровосеки рубят.

Строят мастера.

Что же делать будет,

Наша детвора?

Дети повторяют слова выполняют движения

Имитация с вращением кистей рук)

(Махи руками)

(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) (Хлопки) (Махи с наклонами)

(Имитация с прыжками вверх) (Поднимание плеч)

8

Применение новых знаний

Обеспечить понимание данного материала через нестандартные задания.


Учитель-логопед предлагает детям вытянуть табличку из «волшебного» мешочка. На табличках записаны места работы и профессии людей. Учитель-логопед выбирает для себя роль ведущего — журналиста, который начинает каждый рассказ.

Эта профессия называется архитектор. Он работает в архитектурном бюро. Он создает здание на бумаге. С помощью карандаша и специальной линейки- рейсшины на кульмане, это большой мольберт, чертит проект дома, высчитывает размеры дверей, окон, потолков, стен.


-Эта профессия называется маляр, Работает маляр на стройке или там, где производится ремонт. Он шпаклюет и красит стены и потолки комнат в квартире.

В своей работе он использует малярный валик, кисти, краски, шпаклевку.


-Эта профессия называется медицинская сестра. Она работает в поликлинике, госпитале, больнице. Она выполняет назначения врача, делает иньекции, выполняет процедуры пациентам. Следит, чтобы больные не нарушали режим и правильно выполняли назначения врача.


Эта профессия называется врач. Врач работает в поликлинике, больнице, госпитале. Врач обследует пациента, определяет, чем он заболел, выбирает способы его лечения. Врач записывает все данные о болезни человека в специальную книжку. С помощью фонендоскопа он слушает, как человек дышит, шпателем держит язык и смотрит горло, считает пульс с помощью секундомера.

Это дирижёр. Он музыкант. Работает в консерватории. Он руководит группой других музыкантов. С помощью движений пальцев рук и головы дирижёр подсказывает музыкантам как им исполнять произведение.



Эта профессия называется скрипач. Скрипач может работать в ансамбле, оркестре, дворце культуры. Скрипач исполняет музыкальные произведения, которое разучивает по нотам. С помощью смычка, которым водит по струнам скрипки, он исполняет мелодию.

9

Закрепление новых знаний

Обеспечить закрепление знаний детьми

Игра: «Чем отличаются профессии?»

-Маляр и художник.

-Тракторист и водитель.

-Трубач и скрипач.

-Врач и ветеринар.

-Артист и архитектор.

Составь правильное предложения, используя в своем ответе название заданных профессий.

Маляр красит стены ,потолки в зданиях, а художник рисует картины.

Тракторист управляет трактором, а водитель может управлять любой машиной.

Трубач играет на трубе, а скрипач играет на скрипке.

Врач лечит людей, а ветеринар животных.

Архитектор создает проекты зданий, а артист играет роли.

10

Итог урока

Подвести итоги занятия. Выявить качественную оценку работы детей.

-Ребята, о чем мы говорили на занятии?


-Мы говорили о профессиях.


11

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по вопросу эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности

Ребята, мне очень понравились рассказы, которые вы составляли сегодня. Оцените своё настроение с помощью солнца и тучки.

Берут картинки с соответствующим изображением своему настроению


Муксинова Динара Хабирьяновна МАДОУ №1 «Сказка»


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.