Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ч"

0
1
Материал опубликован 12 April

       Тема занятия: «Звук и буква Ч»


Цели:

- Коррекционно – образовательные: закрепление правильного произношения звука «ч». Расширение словарного запаса.

- Коррекционно – развивающие: развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- Коррекционно- воспитательные: формирование самостоятельности и отвественности.

Оборудование: предметные картинки, таблицы с сочетаниями «ча» и «чу», конверты для выкладывания слов и предложений.


                          Ход занятия.

  1. Оргмомент.

- Сядут те дети, кто назовёт слова со звуком «ч» в начале слова, а сейчас те, кто назовёт слово со звуком «ч» в середине слова, потом в конце.

     2. а) Ребята, давайте вспомним как мы произносим звук «ч», артикуляцию звука «ч»:

        - Губы у нас слегка выдвинуты вперёд и округлены.

        - Кончик языка за бугорками касается нёба.

        - Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам.

        - Спинка языка поднята.

        - Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от нёба.

        - Горло не дрожит, нет голоса.

   б) А сейчас давайте произнесём звук «ч»:

       - Есть ли преграда , когда мы произносим этот звук?

       - Где воздух встречает преграду?

       - Значит, какой это звук – гласный или согласный?

       - Дрожит ли при произнесении звука горлышко?

       - Значит, звук звонкий или глухой?

       - Запомните, ребята, звук «ч» : согласный, глухой, всегда мягкий.

   в) Назовите предметы по картинкам: чайник, туча, меч.

       - Определите место звука «ч» в этих словах.

       - А сейчас поиграем в игру «Поймай шарики»: ловим звуки и соединяем их в слова:(ч),(а),(й); (т),(у),(ч),(а).

   г) Ребята, звук «ч» обозначается буквой Ч.

         Полдуги приставим к палочке,

         Вот построение Ч у Галочки.

3.Физминутка.

-Ребята, вы, наверное, устали? Давайте поиграем немного.

      Тик-так, тик-так

       Все часы идут вот так:

       Тик-так, тик-так.

       Смотри скорей , который час:

       Тик-так, тик- так.

        Налево – раз, направо – раз             ( Ноги вместе, руки на

       Мы тоже можем так.                        поясе. На счёт раз наклони

       Тик-так,тик-так.                                те голову к правому плечу

                                                                   потом к левому)

    ( Сначала дети наклоняют голову то к одному плечу, то к другому плечу. Потом раскачиваются в такт маятника)

4.А сейчас берём конверты с буквами.

    - выкладываем слоги : ча,чо,чу,чи.

   - Запоминаем:

        ЧА пиши с буквой А

        ЧУ пиши с буквой У

  - А сейчас выложим слова : чай, чашки,час.

   - Молодцы! Справились.

   - Сейчас будет сложная работа. Выкладываем предложение и читаем: Дети пили чай. Девочка играет в мячик.

5.Хорошо. Следующее задание.

   - Вы должны прочитать предложение, а затем составить(устно) аналогичные предложения, но с местоимением (мы). Например:

   - Я хочу играть в мячик. Новое: Мы хотим играть в мячик.

   - Я хочу сделать тачку.

   - Вовочка хочет иметь часы.

   - Леночка хочет слепить чашку.

   - Танечка хочет научиться читать.

6.Итог занятия.

   - С какой буквой мы сегодня познакомились? Что нового узнали на занятии?

       Тема занятия: «Звук и буква Ч»


Цели:

- Коррекционно – образовательные: закрепление правильного произношения звука «ч». Расширение словарного запаса.

- Коррекционно – развивающие: развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- Коррекционно- воспитательные: формирование самостоятельности и отвественности.

Оборудование: предметные картинки, таблицы с сочетаниями «ча» и «чу», конверты для выкладывания слов и предложений.


                          Ход занятия.

  1. Оргмомент.

- Сядут те дети, кто назовёт слова со звуком «ч» в начале слова, а сейчас те, кто назовёт слово со звуком «ч» в середине слова, потом в конце.

     2. а) Ребята, давайте вспомним как мы произносим звук «ч», артикуляцию звука «ч»:

        - Губы у нас слегка выдвинуты вперёд и округлены.

        - Кончик языка за бугорками касается нёба.

        - Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам.

        - Спинка языка поднята.

        - Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от нёба.

        - Горло не дрожит, нет голоса.

   б) А сейчас давайте произнесём звук «ч»:

       - Есть ли преграда , когда мы произносим этот звук?

       - Где воздух встречает преграду?

       - Значит, какой это звук – гласный или согласный?

       - Дрожит ли при произнесении звука горлышко?

       - Значит, звук звонкий или глухой?

       - Запомните, ребята, звук «ч» : согласный, глухой, всегда мягкий.

   в) Назовите предметы по картинкам: чайник, туча, меч.

       - Определите место звука «ч» в этих словах.

       - А сейчас поиграем в игру «Поймай шарики»: ловим звуки и соединяем их в слова:(ч),(а),(й); (т),(у),(ч),(а).

   г) Ребята, звук «ч» обозначается буквой Ч.

         Полдуги приставим к палочке,

         Вот построение Ч у Галочки.

3.Физминутка.

-Ребята, вы, наверное, устали? Давайте поиграем немного.

      Тик-так, тик-так

       Все часы идут вот так:

       Тик-так, тик-так.

       Смотри скорей , который час:

       Тик-так, тик- так.

        Налево – раз, направо – раз             ( Ноги вместе, руки на

       Мы тоже можем так.                        поясе. На счёт раз наклони

       Тик-так,тик-так.                                те голову к правому плечу

                                                                   потом к левому)

    ( Сначала дети наклоняют голову то к одному плечу, то к другому плечу. Потом раскачиваются в такт маятника)

4.А сейчас берём конверты с буквами.

    - выкладываем слоги : ча,чо,чу,чи.

   - Запоминаем:

        ЧА пиши с буквой А

        ЧУ пиши с буквой У

  - А сейчас выложим слова : чай, чашки,час.

   - Молодцы! Справились.

   - Сейчас будет сложная работа. Выкладываем предложение и читаем: Дети пили чай. Девочка играет в мячик.

5.Хорошо. Следующее задание.

   - Вы должны прочитать предложение, а затем составить(устно) аналогичные предложения, но с местоимением (мы). Например:

   - Я хочу играть в мячик. Новое: Мы хотим играть в мячик.

   - Я хочу сделать тачку.

   - Вовочка хочет иметь часы.

   - Леночка хочет слепить чашку.

   - Танечка хочет научиться читать.

6.Итог занятия.

   - С какой буквой мы сегодня познакомились? Что нового узнали на занятии?

Комментарии

https://infourok.ru/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-po-teme-zvuk-i-bukva-ch-7835846.html

0
13 April