Конспект мастер-класса «Осенние посиделки» (3–7 классы)
PPTX / 920.32 Кб
Приложение 1
MP4 / 27.85 Мб
Приложение 2
MP4 / 3.41 Мб
Приложение 3
MP4 / 5.69 Мб
Приложение 4
MP4 / 12.92 Мб
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловская средняя общеобразовательная школа»
Немецкого национального района
Алтайского края
Конспект мастер-класса по литературе
«Осенние посиделки»
(в рамках конкурса «Осенние посиделки»
педагогического сообщества «УРОК.РФ»)
Разработчик: Щербак Татьяна Геннадьевна,
учитель русского языка и литература
2019 год
Цель:
создать условия для раскрытия способностей обучающихся сочинять стихи.
Задачи:
- погрузить учащихся в тему,
- продемонстрировать отношение к осени художников, композиторов и поэтов,
- познакомить учащихся с секретами написания стихов,
- развивать умение сочинять стихи,
- развивать умение выступать на публике с декламацией стихов.
Этапы мастер-класса
Подготовка к проведению занятия.
Мотивация.
Погружение в тему.
Демонстрация и обсуждение готовых произведений живописи, музыки, поэзии про осень.
Изучение теории, как сочинять стихи.
Освоение техники сочинения стихов.
Создание атмосферы.
Сочинение стихов.
Рефлексия.
Этап 1. Подготовка к проведению занятия.
Обучающимся заранее дано задание:
1) подобрать стихи про осень и приготовить выразительное чтение, по желанию, чтение наизусть;
2) принести осенние листья разного цвета и клей;
3) тетрадь, ручка/карандаш, ластик.
Педагогу необходимо подготовить:
1) компьютер (для просмотра презентации),
2) колонки (для прослушивания музыки),
3) листы А4 или их половинки.
Этап 2. Мотивация.
1) Чтение слов Уильяма Каллена Брайанта «Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года».
2) Сообщение цели и задач.
Этап 3. Погружение в тему.
Размышление над вопросом «Что такое осень?»:
ассоциации со словом осень,
природа осенью,
настроение человека осенью,
мысли и чувства человека в осеннюю пору.
Этап 4. Демонстрация и обсуждение готовых произведений живописи, музыки, поэзии про осень.
1) Художники и осень (как художники описывали осень; просмотр картин).
2) Композиторы и осень (прослушивание фрагмента музыки Антонио Вивальди «Времена года. Осень» (приложение 11).
3) Поэты и осень (прослушивание стихотворений А.С. Пушкина. Унылая пора! Очей очарование… (приложение 22), Н.А. Некрасова. Славная осень… (приложение 33), С.А. Есенина. Нивы сжаты, рощи голы… (приложение 44).
4) Прослушивание стихотворений, подготовленных учащимися (выразительное чтение или чтение наизусть).
Этап 5. Изучение теории, как сочинять стихи.
Как самим писать стихи:
1) Знать секреты стихосложения5.
2) Создать атмосферу вокруг себя.
Этап 6. Освоение техники сочинения стихов.
Обучающиеся пытаются подобрать рифмы к разным словам на тему «Осень».
Этап 7. Создание атмосферы.
Под музыку обучающиеся делают оформление белых листов бумаги. На этих листах они потом будут записывать свои стихи. При желании можно включить музыку.
Этап 8. Сочинение стихов.
Дается время для сочинения стихов. Ограничения в объёме нет. Приветствуются даже две строки. Главное, чтобы ребёнок попробовал. Если у кого-то не получается, можно помочь и подсказать любую строку, от которой ученик оттолкнется.
Этап 9. Рефлексия.
Обучающиеся декламируют свои первые стихи. Подводим итоги работы. По желанию обучающихся можно дать на дом задание «Сочинить стихотворение на любую тему».
1 Видео взято с ютуб-канала «svetik 114»
2 Видео взято с ютуб-канала «Стихи Русских Поэтов»
3 Видео взято с ютуб-канала «Стихи Русских Поэтов»
4 Видео взято с ютуб-канала «Стихи Русских Поэтов»
5 Информация взята с сайта https://www.devchat.ru/my-life/hobbies-and-talents/article/kak-nauchitsya-pisat-stihi
Афанасьева Светлана Николаевна
Щербак Татьяна Геннадьевна