12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна119300 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Пошаговый мастер-класс на тему «Песочный цветок желаний», дети 2-7 лет
Конспект методической разработки
«Пошаговый мастер-класс для детей от 2 – 7 лет»
тема: «Песочный цветок желаний»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цели: создание условий для гармонизации эмоционально-личностного фона и развития творческого потенциала дошкольников.
Задачи:
расширение кругозора дошкольников;
обогащение знаний детей о цветах и структуре растения (стебель, листья, тычинки, лепестки);
формирование психических процессов;
развитие мелкой моторики и графоморных функций;
закрепление навыков рисование на песке по речевым установкам взрослого;
Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, магнитная доска, светящийся тактильный стол с песком, деревянный скребок для выравнивания песка, плакат психологического настроя, иллюстрации цветов и строения цветка, карточки с цветами для игры, игрушечная бабочка.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа: проведение с детьми занятий по психологическому кружку «Чудесный песок». На занятиях дети играли с песком и создавали всевозможные картины на песке, используя разнообразные способы рисования на песке.
Ход мастер-класса:
Звучит спокойная музыка, дети входят в светлую сенсорную комнату.
1. Приветствие на песке.
Педагог-психолог: «Доброе утро, девочки! Я приветствую вас в «Песочной стране». Предлагаю поприветствовать необычно друг друга, вот так, как я приветствую вас сейчас».
Педагог рисует пальцами на песочном столе большое сердечко. Девочки рисуют на песке маленькие сердечки.
- Посмотрите, наши сердечки излучают добро и тепло. На позитивные наши чувства летит к нам бабочка. Давайте ее встретим.
2. Психологический настрой «Порхание бабочки».
Под руководством взрослого дети ложатся на коврик на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые.
Педагог-психолог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верх-нюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза). Дети рассказывают о своих ощущениях.
На магнитную доску педагог-психолог прикрепляет плакат с психологичеким настроем.
3. Пошаговый мастер-класс «Песочный цветок желаний».
Вводная беседа.
- А теперь взгляните на наши красивые цветы, на красочные горшочки в которых они распустились. Вам знакомы эти цветы? (ответы детей)
Все растения играют важную роль в жизни человека и других живых существ. Расскажите для чего нам цветы. Дети делятся своими знаниями.
- Посмотрите на строение цветка.
Дети рассматривают схему строения цветка на магнитной доске.
Игра «Строение цветка».
Педагог-психолог предлагает поиграть в игру «Строение цветка».
Детям раздаются карточки с частями цветка (корень, стебель, листья, соцветие – лепестки, серединка). Дети создают цветы на магнитной доске и озвучивают строение растения.
- Молодцы!
Найдите глазами самый яркий цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Расскажите о своих ароматах и ощущениях.
- Ребята, а у цветов много лепестков и каждый цветок может исполнить много детских желаний! Мне кажется, что у вас желаний очень много! Я предлагаю вам создать свой цветок желаний. Сначала нужно представить, вообразить его, а потом нарисовать на песке.
- Закройте глаза и представьте свой цветок желаний. Постарайтесь запомнить его внешний вид.
Рисование на песке цветка желаний.
Шаг № 1.
Детям предлагается длинным скребком распределить сухой песок по всему пространству светящего тактильного стола.
Шаг № 2.
Дети создают последовательно, вспоминая строение растения, свой цветок желаний. Педагог-психолог дает речевую установку, проговаривая с детьми последовательное изображение цветка, создается картинка на светящемся пространстве стола.
Шаг № 3.
Волшебная сила цветка создается разнообразными способами украшения готового изображения. В данном процессе необходимо использовать все пальцы рук, ладони, ребро ладони, кулачки и т.д. Дети проявляют творчество и предпочтение в выборе способов рисования: волнистые линии, точки разных размеров и т.д.
Шаг № 4.
Завершается индивидуальная работа на тактильном столе рассматриванием цветков желаний. Дети рассказывают о своих чувствах и ощущениях.
Рефлексия.
Педагог-психолог раздает детям раскраски цветов, для дальнейшей творческой деятельности в группах детского сада.
- На память о нашем занятии предлагаю вам раскраски, которые помогут развить творческие способности, внимательность и усидчивость, чувства цвета.
Источник:
Участники мероприятия прощаются и под красивую музыку выходят из сенсорной комнаты.
Литература
1. Картинки растений для детей.
2. Интернет ресурс:
https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fmultiurok%2F5%2Fa%2Ff%2F5af89ce31b250cff2d53620a9789386516216c91%2Fimg2.jpg&text=%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&lr=36&rpt=simage&source=wiz