Пошаговый мастер-класс на тему «Песочный цветок желаний» (дети 2-7 лет)

34
23
Материал опубликован 21 June 2019 в группе

Конспект методической разработки

«Пошаговый мастер-класс для детей от 2 – 7 лет»

 

тема: «Песочный цветок желаний»

 

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края

 

Цели: создание условий для гармонизации эмоционально-личностного фона и развития творческого потенциала дошкольников.

Задачи:

расширение кругозора дошкольников;

обогащение знаний детей о цветах и структуре растения (стебель, листья, тычинки, лепестки);

формирование психических процессов;

развитие мелкой моторики и графоморных функций;

закрепление навыков рисование на песке по речевым установкам взрослого;

воспитание самостоятельности в процессе реализации песочного рисунка.

Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, магнитная доска, светящийся тактильный стол с песком, деревянный скребок для выравнивания песка, плакат психологического настроя, иллюстрации цветов и строения цветка, карточки с цветами для игры, игрушечная бабочка.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: проведение с детьми занятий по психологическому кружку «Чудесный песок». На занятиях дети играли с песком и создавали всевозможные картины на песке, используя разнообразные способы рисования на песке.

Ход мастер-класса:

Звучит спокойная музыка, дети входят в светлую сенсорную комнату.

1. Приветствие на песке.

Педагог-психолог: «Доброе утро, девочки! Я приветствую вас в «Песочной стране». Предлагаю поприветствовать необычно друг друга, вот так, как я приветствую вас сейчас».

Педагог рисует пальцами на песочном столе большое сердечко. Девочки рисуют на песке маленькие сердечки.

- Посмотрите, наши сердечки излучают добро и тепло. На позитивные наши чувства летит к нам бабочка. Давайте ее встретим.

2. Психологический настрой «Порхание бабочки».

Под руководством взрослого дети ложатся на коврик на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые.

Педагог-психолог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верх-нюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза). Дети рассказывают о своих ощущениях.

На магнитную доску педагог-психолог прикрепляет плакат с психологичеким настроем.

3. Пошаговый мастер-класс «Песочный цветок желаний».

Вводная беседа.

- А теперь взгляните на наши красивые цветы, на красочные горшочки в которых они распустились. Вам знакомы эти цветы? (ответы детей)

 

Все растения играют важную роль в жизни человека и других живых существ. Расскажите для чего нам цветы. Дети делятся своими знаниями.

- Посмотрите на строение цветка.

Дети рассматривают схему строения цветка на магнитной доске.

Игра «Строение цветка».

Педагог-психолог предлагает поиграть в игру «Строение цветка».

Детям раздаются карточки с частями цветка (корень, стебель, листья, соцветие – лепестки, серединка). Дети создают цветы на магнитной доске и озвучивают строение растения.

- Молодцы!

Найдите глазами самый яркий цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Расскажите о своих ароматах и ощущениях.

- Ребята, а у цветов много лепестков и каждый цветок может исполнить много детских желаний! Мне кажется, что у вас желаний очень много! Я предлагаю вам создать свой цветок желаний. Сначала нужно представить, вообразить его, а потом нарисовать на песке.

- Закройте глаза и представьте свой цветок желаний. Постарайтесь запомнить его внешний вид.

Рисование на песке цветка желаний.

Шаг № 1.

Детям предлагается длинным скребком распределить сухой песок по всему пространству светящего тактильного стола.

Шаг № 2.

Дети создают последовательно, вспоминая строение растения, свой цветок желаний. Педагог-психолог дает речевую установку, проговаривая с детьми последовательное изображение цветка, создается картинка на светящемся пространстве стола.

Шаг № 3.

Волшебная сила цветка создается разнообразными способами украшения готового изображения. В данном процессе необходимо использовать все пальцы рук, ладони, ребро ладони, кулачки и т.д. Дети проявляют творчество и предпочтение в выборе способов рисования: волнистые линии, точки разных размеров и т.д.

Шаг № 4.

Завершается индивидуальная работа на тактильном столе рассматриванием цветков желаний. Дети рассказывают о своих чувствах и ощущениях.

Рефлексия.

Педагог-психолог раздает детям раскраски цветов, для дальнейшей творческой деятельности в группах детского сада.

- На память о нашем занятии предлагаю вам раскраски, которые помогут развить творческие способности, внимательность и усидчивость, чувства цвета.
Источник: http://steshka.ru/detyam-o-rasteniyax

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники мероприятия прощаются и под красивую музыку выходят из сенсорной комнаты.

 

Литература

1. Картинки растений для детей.

http://steshka.ru/detyam-o-rasteniyax

2. Интернет ресурс:

https://infourok.ru/kartoteka-psihologicheskie-relaksacionnie-nastroi-dlya-detey-2280210.html

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fmultiurok%2F5%2Fa%2Ff%2F5af89ce31b250cff2d53620a9789386516216c91%2Fimg2.jpg&text=%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&lr=36&rpt=simage&source=wiz

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за работу!

21 June 2019

Благодарю!

21 June 2019

Красивые рисунки получились у деток!

21 June 2019

Цветки желаний удались!

21 June 2019

Заходите в гости!

21 June 2019

Спасибо, Марина Юрьевна, за приглашение! Зайду на страничку, так как, убеждена, что ознакомлюсь с интересным материалом.

21 June 2019

Пусть желаний больше становится!!!!

28 June 2019

Позитивные желания... Как важно, чтобы дети умели отслеживать свои желания!

28 June 2019

Соглашусь с вами,Наталья Фёдоровна!

28 June 2019

Марина Юрьевна, а мастер-класс способствует последовательному изображению "цветка желаний". Дети, владея знанием строения цветка, легко и просто создают свои "воображения"...

28 June 2019

Здорово у них получается! Думаю,что такие занятия всем понравятся!

28 June 2019

Полностью согласна с Вами! Спасибо за добрые слова!

29 June 2019

Спасибо про цветочный позитив!!!!

29 June 2019

Благодарю! Интересное словосочетание "цветочный позитив"...

29 June 2019

Спасибо! Очень интересное занятие!

17 July 2019

Благодарю за отзыв!

18 July 2019

Интересный мастер-класс. Необычный.

24 July 2019

Превосходно! Очень красиво у деток получилось!

29 July 2019

Благодарю, Татьяна Валерьевна!

30 July 2019

Интересный мастер-класс! Спасибо!

13 August 2019
Показать больше комментариев