12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна119300
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

Конспект методической разработки

«Пошаговый мастер-класс для детей от 2 – 7 лет»

 

тема: «Песочный цветок желаний»

 

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края

 

Цели: создание условий для гармонизации эмоционально-личностного фона и развития творческого потенциала дошкольников.

Задачи:

расширение кругозора дошкольников;

обогащение знаний детей о цветах и структуре растения (стебель, листья, тычинки, лепестки);

формирование психических процессов;

развитие мелкой моторики и графоморных функций;

закрепление навыков рисование на песке по речевым установкам взрослого;

воспитание самостоятельности в процессе реализации песочного рисунка.

Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, магнитная доска, светящийся тактильный стол с песком, деревянный скребок для выравнивания песка, плакат психологического настроя, иллюстрации цветов и строения цветка, карточки с цветами для игры, игрушечная бабочка.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: проведение с детьми занятий по психологическому кружку «Чудесный песок». На занятиях дети играли с песком и создавали всевозможные картины на песке, используя разнообразные способы рисования на песке.

Ход мастер-класса:

Звучит спокойная музыка, дети входят в светлую сенсорную комнату.

1. Приветствие на песке.

Педагог-психолог: «Доброе утро, девочки! Я приветствую вас в «Песочной стране». Предлагаю поприветствовать необычно друг друга, вот так, как я приветствую вас сейчас».

Педагог рисует пальцами на песочном столе большое сердечко. Девочки рисуют на песке маленькие сердечки.

- Посмотрите, наши сердечки излучают добро и тепло. На позитивные наши чувства летит к нам бабочка. Давайте ее встретим.

2. Психологический настрой «Порхание бабочки».

Под руководством взрослого дети ложатся на коврик на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые.

Педагог-психолог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верх-нюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза). Дети рассказывают о своих ощущениях.

На магнитную доску педагог-психолог прикрепляет плакат с психологичеким настроем.

3. Пошаговый мастер-класс «Песочный цветок желаний».

Вводная беседа.

- А теперь взгляните на наши красивые цветы, на красочные горшочки в которых они распустились. Вам знакомы эти цветы? (ответы детей)

 

Все растения играют важную роль в жизни человека и других живых существ. Расскажите для чего нам цветы. Дети делятся своими знаниями.

- Посмотрите на строение цветка.

Дети рассматривают схему строения цветка на магнитной доске.

Игра «Строение цветка».

Педагог-психолог предлагает поиграть в игру «Строение цветка».

Детям раздаются карточки с частями цветка (корень, стебель, листья, соцветие – лепестки, серединка). Дети создают цветы на магнитной доске и озвучивают строение растения.

- Молодцы!

Найдите глазами самый яркий цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Расскажите о своих ароматах и ощущениях.

- Ребята, а у цветов много лепестков и каждый цветок может исполнить много детских желаний! Мне кажется, что у вас желаний очень много! Я предлагаю вам создать свой цветок желаний. Сначала нужно представить, вообразить его, а потом нарисовать на песке.

- Закройте глаза и представьте свой цветок желаний. Постарайтесь запомнить его внешний вид.

Рисование на песке цветка желаний.

Шаг № 1.

Детям предлагается длинным скребком распределить сухой песок по всему пространству светящего тактильного стола.

Шаг № 2.

Дети создают последовательно, вспоминая строение растения, свой цветок желаний. Педагог-психолог дает речевую установку, проговаривая с детьми последовательное изображение цветка, создается картинка на светящемся пространстве стола.

Шаг № 3.

Волшебная сила цветка создается разнообразными способами украшения готового изображения. В данном процессе необходимо использовать все пальцы рук, ладони, ребро ладони, кулачки и т.д. Дети проявляют творчество и предпочтение в выборе способов рисования: волнистые линии, точки разных размеров и т.д.

Шаг № 4.

Завершается индивидуальная работа на тактильном столе рассматриванием цветков желаний. Дети рассказывают о своих чувствах и ощущениях.

Рефлексия.

Педагог-психолог раздает детям раскраски цветов, для дальнейшей творческой деятельности в группах детского сада.

- На память о нашем занятии предлагаю вам раскраски, которые помогут развить творческие способности, внимательность и усидчивость, чувства цвета.
Источник: http://steshka.ru/detyam-o-rasteniyax

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники мероприятия прощаются и под красивую музыку выходят из сенсорной комнаты.

 

Литература

1. Картинки растений для детей.

http://steshka.ru/detyam-o-rasteniyax

2. Интернет ресурс:

https://infourok.ru/kartoteka-psihologicheskie-relaksacionnie-nastroi-dlya-detey-2280210.html

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fmultiurok%2F5%2Fa%2Ff%2F5af89ce31b250cff2d53620a9789386516216c91%2Fimg2.jpg&text=%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&lr=36&rpt=simage&source=wiz

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (23)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.06.19 в 12:52 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Марголис Ольга Викторовна, 21.06.19 в 13:28 5Ответить Пожаловаться
Красивые рисунки получились у деток!
Кияйкина Наталья Федоровна, 21.06.19 в 16:10 3Ответить Пожаловаться
Цветки желаний удались!
Кияйкина Наталья Федоровна, 21.06.19 в 23:55 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за приглашение! Зайду на страничку, так как, убеждена, что ознакомлюсь с интересным материалом.
Горбачёва Марина Юрьевна, 28.06.19 в 13:02 2Ответить Пожаловаться
Пусть желаний больше становится!!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 28.06.19 в 13:32 2Ответить Пожаловаться
Позитивные желания... Как важно, чтобы дети умели отслеживать свои желания!
Горбачёва Марина Юрьевна, 28.06.19 в 13:58 2Ответить Пожаловаться
Соглашусь с вами,Наталья Фёдоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 28.06.19 в 18:10 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, а мастер-класс способствует последовательному изображению "цветка желаний". Дети, владея знанием строения цветка, легко и просто создают свои "воображения"...
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.