12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна118616 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект методической разработки «Пошаговый мастер-класс для детей 4-х лет» Тема: «Рождение подсолнуха»
Конспект методической разработки
«Пошаговый мастер-класс для детей 4-х лет»
Тема: «Рождение подсолнуха»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цели: создание условий для развития творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии, арт-терапии, использования природного материала и сказкотерапии.
Задачи:
расширение кругозора дошкольников;
обогащение знаний детей о сборе урожая грецких орехов;
активизация воображения и творческих способностей;
развитие мелкой моторики и графоморных функций;
закрепление навыков лепки и последовательности выполнения работы по речевым установкам взрослого;
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.
Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, мешочек с грецкими орехами, готовые скорлупки от грецких орехов, набор пластилина, желтая гуашь с кисточкой, ножницы, картинка подсолнуха.
Участники: дети среднего дошкольного возраста, родители (педагог).
Ход мастер-класса:
1. Вводная часть мастер-класса.
Взрослый с ребенком рассматривает картинку с подсолнухом и закрепляет знания об осеннем урожае (урожай грецких орехов и подсолнечных семян).
2. Психологический настрой «Упражнения для пальцев рук с грецкими орехами».
Под руководством взрослого дети, сидя или стоя, (по желанию) выполняют упражнения. В каждой руке участники держат по одному крупному грецкому ореху. Дети под музыку ритмично выполняют движения.
3. Пошаговый мастер-класс «Подсолнух».
Шаг № 1. Подготовка материала для работы.
Взрослый предлагает детям рассмотреть материал для создания совместной работы. Далее уточняется, что будет изображено на основе (крышка от коробки, край, которой выравнивается ножницами), последовательность создания подсолнуха.
Шаг №2. Выбор цветов пластилина, подготовка кусочков для лепки стебля, листьев подсолнуха.
Дети с родителями выбирают цвета пластилина, разрезают их стеками на кусочки и создают последовательно на основе стебель и листья.
Ребенок раскатывает колбаски и шарики для создания стебля и листьев подсолнуха.
Процесс закрепления приемов лепки: катать шарики и колбаски, из которых потом создавать объекты.
Шаг № 3. Подготовка кусочков для лепки контура подсолнуха. Выполнение из грецкой скорлупы большого цветка подсолнуха.
Участники мероприятия создают цветок подсолнуха. Ребенок катает небольшие шарики и распределяет их по кругу.
По мере необходимости взрослый помогает детям в выборе места расположения объекта на основе.
Далее каждый шарик следует размазать, надавливая на него пальцами рук вправо и влево.
После этого ребенок берет готовые скорлупки и распределяет их по готовому кругу.
Получился подсолнух без серединки, которую в дальнейшем участники выполняют сообща.
Шаг № 4. Создание пластилиновой середины цветка.
Взрослый с ребенком, проговаривая последовательность создания пластилиновой середины подсолнуха, выполняют трудоемкую работу. Ребенок по речевой установке катает колбаски из черного пластилина и распределяет их середине цветка параллельно в два слоя, с небольшим расстоянием друг от друга, чтобы получилась «сеточка».
По мере необходимости, взрослый оказывает ребенку помощь.
Вот такой красивый получился подсолнух.
Шаг № 5 . Завершение работы. Окрашивание лепестков подсолнуха в желтый цвет.
Дети раскрашивают лепестки подсолнуха желтой гуашью и дают поделке высохнуть. Салфеткой протирают основу поделки от пластилиновых «пятен».
Участники мероприятия любуются готовой поделкой и делятся своими впечатлениями от процесса деятельности.
4. Рефлексия «Рождение подсолнуха».
По результату деятельности можно сочинить сказку о рождении подсолнуха.