Пошаговый мастер-класс для детей 4 лет на тему «Рождение подсолнуха»

19
19
Материал опубликован 17 November 2020 в группе

Конспект методической разработки

«Пошаговый мастер-класс для детей 4-х лет»

Тема: «Рождение подсолнуха»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Цели: создание условий для развития творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии, арт-терапии, использования природного материала и сказкотерапии.

Задачи:

расширение кругозора дошкольников;

обогащение знаний детей о сборе урожая грецких орехов;

активизация воображения и творческих способностей;

развитие мелкой моторики и графоморных функций;

закрепление навыков лепки и последовательности выполнения работы по речевым установкам взрослого;

воспитание интереса к природному материалу и самостоятельности в изготовлении осенней поделки.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, мешочек с грецкими орехами, готовые скорлупки от грецких орехов, набор пластилина, желтая гуашь с кисточкой, ножницы, картинка подсолнуха.

Участники: дети среднего дошкольного возраста, родители (педагог).

Ход мастер-класса:

1. Вводная часть мастер-класса.

Взрослый с ребенком рассматривает картинку с подсолнухом и закрепляет знания об осеннем урожае (урожай грецких орехов и подсолнечных семян).

2. Психологический настрой «Упражнения для пальцев рук с грецкими орехами».

Под руководством взрослого дети, сидя или стоя, (по желанию) выполняют упражнения. В каждой руке участники держат по одному крупному грецкому ореху. Дети под музыку ритмично выполняют движения.

3. Пошаговый мастер-класс «Подсолнух».

Шаг № 1. Подготовка материала для работы.

Взрослый предлагает детям рассмотреть материал для создания совместной работы. Далее уточняется, что будет изображено на основе (крышка от коробки, край, которой выравнивается ножницами), последовательность создания подсолнуха.

t1605613430aa.jpg


t1605613430ab.jpg

Шаг №2. Выбор цветов пластилина, подготовка кусочков для лепки стебля, листьев подсолнуха.

Дети с родителями выбирают цвета пластилина, разрезают их стеками на кусочки и создают последовательно на основе стебель и листья.

t1605613430ac.jpg

Ребенок раскатывает колбаски и шарики для создания стебля и листьев подсолнуха.

t1605613430ad.jpg

t1605613430ae.jpg

Процесс закрепления приемов лепки: катать шарики и колбаски, из которых потом создавать объекты.

Шаг № 3. Подготовка кусочков для лепки контура подсолнуха. Выполнение из грецкой скорлупы большого цветка подсолнуха.

Участники мероприятия создают цветок подсолнуха. Ребенок катает небольшие шарики и распределяет их по кругу.

По мере необходимости взрослый помогает детям в выборе места расположения объекта на основе.

t1605613430af.jpg

Далее каждый шарик следует размазать, надавливая на него пальцами рук вправо и влево.

t1605613430ag.jpg

После этого ребенок берет готовые скорлупки и распределяет их по готовому кругу.

t1605613430ah.jpg

Получился подсолнух без серединки, которую в дальнейшем участники выполняют сообща.

t1605613430ai.jpg

Шаг № 4. Создание пластилиновой середины цветка.

Взрослый с ребенком, проговаривая последовательность создания пластилиновой середины подсолнуха, выполняют трудоемкую работу. Ребенок по речевой установке катает колбаски из черного пластилина и распределяет их середине цветка параллельно в два слоя, с небольшим расстоянием друг от друга, чтобы получилась «сеточка».

По мере необходимости, взрослый оказывает ребенку помощь.

t1605613430aj.jpg

t1605613430ak.jpg

t1605613430al.jpg

Вот такой красивый получился подсолнух.

t1605613430am.jpg

Шаг № 5 . Завершение работы. Окрашивание лепестков подсолнуха в желтый цвет.

Дети раскрашивают лепестки подсолнуха желтой гуашью и дают поделке высохнуть. Салфеткой протирают основу поделки от пластилиновых «пятен».

t1605613430an.jpg

Участники мероприятия любуются готовой поделкой и делятся своими впечатлениями от процесса деятельности.

t1605613430ao.jpg

4. Рефлексия «Рождение подсолнуха».

По результату деятельности можно сочинить сказку о рождении подсолнуха.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за яркую интересную работу!

17 November 2020

Благодарю! Рада Вашему отзыву, Марина Юрьевна! Приятно!!!

17 November 2020

Необычная поделка!!! Спасибо за мастер-класс, Наталья Федоровна!!!

17 November 2020

Благодарю за позитивный отзыв , Наталья Владимировна! Признательна за внимание к публикации!!!

17 November 2020

Спасибо за очень интересный М-К, материал будет понятен детям и доступен для понимания, отличное сочетание материалов для выражения яркого художественного образа. Спасибо!

17 November 2020

Благодарю, Антонина Михайловна, за высокую оценку работы! Очень приятно!

17 November 2020

Спасибо за мастер- класс, Наталья Федоровна! Отличный подсолнух "родился"!

17 November 2020

Благодарю за отзыв, Мария Александровна! Получили огромное удовольствие от процесса деятельности!

17 November 2020

Спасибо! Чудесная работа!

17 November 2020

Благодарю, Галина Владимировна! Очень приятно!

19 November 2020

Отличный МК, Наталья Федоровна! Оригинальная и яркая работа получилась!

17 November 2020

Благодарю за позитив, Светлана Анатольевна! Рада отзывам коллег! Действительно, как солнцем озарила работа...

19 November 2020

Наталья Федоровна,замечательная творческая работа!

17 November 2020

Елена Николаевна! Благодарю!

19 November 2020

Здорово! Очень понравился Ваш мастер-класс, Наталья Федоровна!!!

18 November 2020

Благодарю! Елена Владимировна! Рада, что работа понравилась! Идей много, будем воплощать...

19 November 2020

Замечательный мастер-класс! Обязательно повторим с ребятками,Наталья Федоровна! Спасибо!

19 November 2020

Благодарю за позитивный отклик, Олеся Владимировна!

19 November 2020

Наталья Федоровна, спасибо за мастер-класс и Ваше творчество. Отличная работа.

19 December 2020