Конспект методической разработки «Пошаговый мастер-класс для детей 3-х лет» на тему «Лесная полянка»

36
4
Материал опубликован 21 February 2020 в группе

Конспект методической разработки

«Пошаговый мастер-класс для детей 3-х лет»

Тема: «Лесная полянка»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Цели: создание условий для развития творческого потенциала младших дошкольников посредством пластлинографии и сказкотерапии.

Задачи:

расширение кругозора дошкольников;

обогащение знаний детей о насекомых и структуре растения (стебель, листья, лепестки);

активизация психических процессов;

развитие мелкой моторики и графоморных функций;

закрепление навыков лепки по речевым установкам взрослого;

воспитание любознательности и самостоятельности.

Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, игрушечная бабочка, набор пластилина цветной картон.

Участники: дети младшего дошкольного возраста.

Ход мастер-класса:

Звучит спокойная музыка, дети входят в кабинет педагога-психолога.

1. Приветствие «Бабочка».

Педагог-психолог: «Доброе утро, девочки! Вас приветствует Бабочка и приглашает на «Лесную полянку».

2. Психологический настрой «Порхание бабочки».

Под руководством взрослого дети садятся на коврик, скрещивают ноги, а руки у детей лежат на коленях. Дети ритмично выполняют движения полета бабочки.

Педагог-психолог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе теплый, летний день. Вы – бабочки! Как прекрасно летать над травой, цветами, ягодами и другими насекомыми. Вы чувствуете легкий ветерок! Полетав над лесной полянкой, вы приземляетесь и садитесь на красивый цветок! У вас радостное настроение!»

Дети по установке взрослого открывают глаза и садятся за столы, чтобы изобразить прекрасную лесную полянку, на которой побывали.

3. Пошаговый мастер-класс «Лесная полянка».

Шаг № 1. Подготовка материала для работы детей в паре.

Детям предлагается рассмотреть материал для создания совместной работы. Далее педагог уточняет, что будет изображено на лесной полянке, последовательность создания цветка.

t1582282309aa.jpg

Шаг №2. Выбор цветов пластилина, подготовка кусочков для лепки исоздание цветов и гусеницы.

Девочки выбирают цвета пластилина, разрезают их стеками на кусочки и создают последовательно цветы и веселую гусеницу. Педагог-психолог дает речевую установку, проговаривая с детьми последовательное изображение цветка и гусеницы.

По мере необходимости взрослый помогает детям в выборе места расположения объекта на цветном картоне.

Процесс закрепления приемов лепки: катать шарики и колбаски, из которых потом создавать объекты.

t1582282309ab.jpg

t1582282309ac.jpg

t1582282309ad.jpg

t1582282309ae.jpg

t1582282309af.jpg

Шаг № 3. Создание бабочки, цветов и солнечных точек.

Педагог-психолог проговаривает с детьми последовательность создания бабочки и по речевой установке. Девочки создают пластилиновые изображения.

t1582282309ag.jpg

Шаг № 4. Завершение работы "Лесная полянка".

Завершается индивидуальная работа на тактильном столе рассматриванием «Лесной полянки». Дети рассказывают о своих чувствах и ощущениях в процессе лепки.

По результату деятельности сочиняется сказка.

t1582282309ah.jpg

4. Рефлексия.

Педагог-психолог раздает детям раскраски цветов.

Участники мероприятия прощаются и под красивую музыку выходят из сенсорной комнаты.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Красивые рисунки получились у деток!

21 February 2020

Благодарю за отзыв!

22 February 2020

Веселая полянка получилась!Дети молодцы!

21 February 2020

Согласна! Девочки старались! Благодарю за отзыв, Светлана Николаевна!

22 February 2020