Конспект методической разработки «Пошаговый мастер-класс для детей 3-х лет» на тему «Лесная полянка»
Конспект методической разработки
«Пошаговый мастер-класс для детей 3-х лет»
Тема: «Лесная полянка»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Цели: создание условий для развития творческого потенциала младших дошкольников посредством пластлинографии и сказкотерапии.
Задачи:
расширение кругозора дошкольников;
обогащение знаний детей о насекомых и структуре растения (стебель, листья, лепестки);
активизация психических процессов;
развитие мелкой моторики и графоморных функций;
закрепление навыков лепки по речевым установкам взрослого;
воспитание любознательности и самостоятельности.
Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, игрушечная бабочка, набор пластилина цветной картон.
Участники: дети младшего дошкольного возраста.
Ход мастер-класса:
Звучит спокойная музыка, дети входят в кабинет педагога-психолога.
1. Приветствие «Бабочка».
Педагог-психолог: «Доброе утро, девочки! Вас приветствует Бабочка и приглашает на «Лесную полянку».
2. Психологический настрой «Порхание бабочки».
Под руководством взрослого дети садятся на коврик, скрещивают ноги, а руки у детей лежат на коленях. Дети ритмично выполняют движения полета бабочки.
Педагог-психолог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе теплый, летний день. Вы – бабочки! Как прекрасно летать над травой, цветами, ягодами и другими насекомыми. Вы чувствуете легкий ветерок! Полетав над лесной полянкой, вы приземляетесь и садитесь на красивый цветок! У вас радостное настроение!»
Дети по установке взрослого открывают глаза и садятся за столы, чтобы изобразить прекрасную лесную полянку, на которой побывали.
3. Пошаговый мастер-класс «Лесная полянка».
Шаг № 1. Подготовка материала для работы детей в паре.
Детям предлагается рассмотреть материал для создания совместной работы. Далее педагог уточняет, что будет изображено на лесной полянке, последовательность создания цветка.
Шаг №2. Выбор цветов пластилина, подготовка кусочков для лепки исоздание цветов и гусеницы.
Девочки выбирают цвета пластилина, разрезают их стеками на кусочки и создают последовательно цветы и веселую гусеницу. Педагог-психолог дает речевую установку, проговаривая с детьми последовательное изображение цветка и гусеницы.
По мере необходимости взрослый помогает детям в выборе места расположения объекта на цветном картоне.
Процесс закрепления приемов лепки: катать шарики и колбаски, из которых потом создавать объекты.
Шаг № 3. Создание бабочки, цветов и солнечных точек.
Педагог-психолог проговаривает с детьми последовательность создания бабочки и по речевой установке. Девочки создают пластилиновые изображения.
Шаг № 4. Завершение работы "Лесная полянка".
Завершается индивидуальная работа на тактильном столе рассматриванием «Лесной полянки». Дети рассказывают о своих чувствах и ощущениях в процессе лепки.
По результату деятельности сочиняется сказка.
4. Рефлексия.
Педагог-психолог раздает детям раскраски цветов.
Участники мероприятия прощаются и под красивую музыку выходят из сенсорной комнаты.
Ковалева Галина Валентиновна
Кияйкина Наталья Федоровна
Белянина Светлана Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна