Конспект музыкального занятия «Виноватая тучка»
Конспект музыкального занятия
«Виноватая тучка»
Цель занятия: улучшение эмоциональной выразительности воспитанников путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Задачи:
• Воспитание любви и интереса к музыке,
• Обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями,
• Знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения,
• Развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения,
• Обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений,
• Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке,
• Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.
Ход:
Вход детей в музыкальный зал.
Вводная часть:
1. Разминка.
Техника безопасности.
1 минута.
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма ребенка в активную деятельность.
Развитие музыкально-ритмических навыков (хлопки – по одному, по два и др. комбинации) Разминка (по кругу): ходьба: - марш; Цапельки (поднятие ног до колена, выводим вперёд и возвращаем в и.п.); - «лошадка» (колени вверх и назад – достаём до «хвостика»); - «дождик», (мелкий бег на носочках). Танец маленьких утят.
Построение детей в линии в шахматном порядке. (Давайте с вами поиграем кто-то из вас будет красными звездами, кто-то голубыми звездами, кто-то желтыми. Красные звезды вперед на 1 ряд, Звезды голубые на 2 ряд, стоят между Красными звездами. Желтые звезды встают на 3 ряд, между голубыми звездами. Руки в стороны, разойдитесь на вытянутые руки, чтобы во время занятия никого не задеть).
2.Основня часть
Исходное положение: дети стоят по залу в шахматном порядке, ноги вместе, руки на поясе. На вступление приподнимаются на носочки 8 раз.
|
|
Злую тучку наказали: - Ты плохая!- ей сказали. |
Руки полочкой, грозим пальчиком -4 раза Повтор другой рукой – 4 раза. |
И она заплакала: Да, кап-кап-кап закапала. |
Вращательные движения кулачками около глаз. |
Кап-кап-кап... Дождик пошёл! Кап-кап-кап... Дождик пошёл! |
Прыжки на месте, на двух ногах, руки на поясе – 16 раз. |
Мыши сразу задрожали - Мыши в норки побежали. |
Бег на месте на носочках, руки перед собой, как лапки. |
Полетели птиц вниз, Да птицы сели под карниз. |
Взмах руками через стороны вверх, вниз, вверх и, опуская вниз, приседаем. |
Кап-кап-кап... Дождик пошёл! Кап-кап-кап... Дождик пошёл! |
Прыжки на месте, на двух ногах, руки на поясе – 16 раз. |
Пёс по имени Барбос Струсил не на шутку - Еле ноги он унёс В свою собачью будку. |
Пружинка, с полуповоротом. Руки перед собой, как лапки – 8 раз |
Кап-кап-кап... Дождик пошёл! Кап-кап-кап... Дождик пошёл! |
Прыжки на месте, на двух ногах, руки на поясе – 16 раз. |
Ну, а мы с тобой не тужим - Босиком бежим по лужам! |
Выставляем ногу на пятку – 4 раза |
Брызги прямо ввысь летят, |
Руками изображаем брызги снизу вверх - 4 раза |
С тучею встречаются. |
Хлопки над головой – 4 раза |
А потом они назад Да с неба возвращаются! |
Брызги сверху вниз – 8 раз |
Шлёп...шлёп...шлёп... Шлёп...шлёп...шлёп... |
Шлепаем по коленям и произносим: «Шлеп – шлеп – шлеп» - 2 раза |
Кап-кап-кап... Дождик пошёл! Кап-кап-кап... Дождик пошёл! |
Прыжки на месте, на двух ногах, руки на поясе – 16 раз. |
Тучку бедную простили. Тучку с миром отпустили. |
По очереди руки сложить на грудь, и по очереди раскрыть в стороны. |
Тучка плакать перестала, |
Вращательные движения кулачками около глаз. |
А потом совсем пропала. |
Пожимаем плечами (удивляемся). |
Кап-кап-кап... Дождик пошёл! Кап-кап-кап... Дождик пошёл! |
Прыжки на месте, на двух ногах, руки на поясе – 16 раз. |
Кап – кап – кап! |
Постепенно садимся на корточки в три движения. |
3.Заключительная часть.
Подвижная игра: Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Все играющие «гуси-лебеди» стоят в «доме» - у одной из стен зала. Отдельно от всех стоит ребенок, изображающий «волка».
Первая часть музыки - дети легко и стремительно бегут к противоположной
стене «в поле».
Вторая часть музыки – выходит «волк» и двигается в произвольном
направлении.
Третья часть музыки - «гуси-лебеди» стремительно убегают в «дом». «волк»
догоняет их.
Релаксация под музыку.
Построение. 3мин.
Подведение итогов.
- Вам понравилась игра?
- А танец?
Меновщикова Оксана Анатольевна