Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «К нам пришла собачка Жучка»
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе
«К нам пришла собачка Жучка»
Приветствие:
- сегодня к детям в гости пришла собачка. Давайте поздороваемся с ней.
Дети приветствуют собачку хитрым, вежливым, важным голосом и по-собачьи – «гав-гав!»
// Развивать воображение. Создать игровую ситуацию.
Музыкально-ритмические движения:
«Хоровод» русская народная мелодия, обр. М. Раухвергера (трек №21)
Дети парами ходят по кругу вытягивая носочки
// Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера. Обратить внимание на осанку детей.
Слушание музыки:
«Верхом на лошадке» А. Гричанинова (трек №4)
Дети слушая музыку выполняют упражнение «Лошадка»
// учить воспринимать и определять веселую музыку
Упражнение для развития голоса:
«Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского
Дети исполняют песню вместе со взрослым и хлопают в ладоши по тексту песни (громко, тихо)
// Учить различать динамику (тихое и громкое звучание), двухчастную форму
Подпевание и пение:
«Дождик» русская народная мелодия обр. Т. Попатенко
Дети исполняют песню вместе со взрослым. Ударяя указательным пальчиком правой руки по ладони левой руки.
// Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.
Пляска:
«Танец с листочками» А. Филиппенко (трек №25 Ладушки)
Дети стоят в рассыпную по залу, в одной руке у них осенний листочек. У одного ребенка колокольчик. Движения в соответствии с текстом показывает воспитатель.
// Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыке и движений.
Игра:
«Жучка» М. Красева
Дети идут в гости к собачке и поют песенку. По окончанию песни собачка просыпается и ловит детей. Дети убегают на места.
// Учить играть, используя навыки пения.
Собачка «говорит», что ей понравилось, как дети плясали и играли. А педагог предлагает детям с собачкой попрощаться разными голосами: шепотом, хитро, громко и весело.