Конспект музыкального занятия «Колобок» для второй младшей группы

4
0
Материал опубликован 7 October 2019 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4

«Светлячок» г.Медногорска»




Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры

«Путешествие по сказке «Колобок»

2 младшая группа

t1570467969aa.jpg



Подготовил:

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Печёрова Надежда Сергеевна



Медногорск, сентябрь 2019г.

Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок» 2 младшая группа

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;

2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.

3. Закреплять название музыкальных инструментов.

4. Способствовать активизации фантазии ребенка.

Оборудование:

1. Погремушки

2. Музыкально-дидактическая игра «Колобок»

3. Маска Лисы

4. Книга

5. Музыкальный центр

6. Фортепиано

Ход занятия

Дети заходят в муз. зал под музыку встают в круг

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Хотите послушать сказку «Колобок»? Только сказка будет необычная, а музыкальная. Тогда проходите на стульчики (садятся на стульчики)

Сказка

Жили-были старик со старухой. Вот просит как-то раз старик.

Старик: А испеки-ка ты мне, старая, колобок?

Старуха: А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.

Старуха так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и слепила колобка. Давайте и мы с вами попробуем слепить колобка.

Пальчиковая игра «Колобок»

Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)

А потом его катали (катать)

На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами0

Укатился вмиг. (вращение кистями)

Музыкальный руководитель: Вот какой замечательный получился колобок. (Показать картинку колобка).

Испекла его старуха, посадила остывать на окошко, а он прыг и укатился. Катится колобок, а на встречу ему…а кто попался ему навстречу, вы сейчас попробуете отгадать.

«Полька» музыка Д. Кабалевского в высоком регистре.

Музыкальный руководитель: И так, кого же встретил колобок? Какую картинку мы вставим в свое окошко? Правильно, зайку! Потому что музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика. А мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики. Вставайте около стульчиков и слушайте внимательно мою команду. Когда я говорю «Ушки», мы показываем ушки, когда я говорю «Лапки» - лапки.

Музыкально-ритмические движения «Зайчики» музыка Д.Кабалевского.

Музыкальный руководитель: Встретил колобок зайчика, а заяц ему и говорит.

Заяц: Колобок, колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою!

Музыкальный руководитель:  И запел.

«Песенка колобка» русская народная песня

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок,

Я от дедушки ушел, и я от бабушки ушел.

А от тебя, зайка, и подавно укачусь.

Музыкальный руководитель: Катится колобок дальше, а навстречу ему… Сейчас мы с вами узнаем, кто же попался ему навстречу.

«Медведь» музыка В. Верховенца в низком регистре.

Музыкальный руководитель: Отгадали, кто попался колобку навстречу? Конечно же, мишка, а как вы поняли, что это мишка? Музыка по характеру была низкая, грубая, громкая. Были слышны тяжелые медленные шаги медведя. А как двигается медведь?

Музыкально-ритмические движения «Медведь» В. Верховенца.

Музыкальный руководитель: И говорит медведь.

Медведь: Колобок, колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою!

Музыкальный руководитель: И запел. А вы помогайте мне, песенку подпевайте.

«Песенка колобка».

Музыкальный руководитель:  Катится колобок дальше, а навстречу ему…. Давайте послушаем, кто же навстречу ему попался?

«Полька» музыка И.Штрауса в низком регистре.

Музыкальный руководитель: Какую картинку мы вставим в свое окошко? Правильно, волк, конечно же. Потому что музыка была низкая, строгая, сердитая. И говорит волк колобку.

Волк: Колобок, колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Лучше посмотри, сколько у нас погремушек! Вставай с нами с погремушками танцевать!

«Танец с погремушками» музыка фонограмма

Музыкальный руководитель: Покатился колобок дальше. Катиться колобок, а навстречу ему …. Слушаем внимательно, кто же попался ему навстречу.

«Неаполитанская песенка» музыка П.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Вы догадались, кого встретил колобок? Правильно, лисичку. Музыка была спокойная, хитрая. И говорит лиса колобку.

Лиса: Колобок, колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня лиса! Я тебе песенку спою.

Музыкальный руководитель: Давайте все вместе песенку колобку поможем спеть.

«Песенка колобка»

Музыкальный руководитель : А что бы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в игру весёлую.

«Хитрая лиса»

Дети образуют круг, в центре на стуле сидит лиса. Дети берутся за руки и движутся по кругу, проговаривая слова:

Уж как шла лиса по травке,

Нашла книжечку в канавке.

Она села на пенек

И читала весь денек.

Лиса:

Надоело мне читать,

Буду вас я догонять! (ловит детей, дети бегут на стульчики).

(игру повторить 2р.)

Музыкальный руководитель: И лиса то подобрела да отпустила колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!

Ребята, вам понравилась сказка про колобка?

А кто был самый весёлый персонаж?

А самый сердитый?

А самый хитрый?

В какую сказку вы бы ещё хотели поиграть?

А в эту сказку мы сыграем в следующий раз. Но новых встреч, ребята, до свидания! Дети под музыку уходят в группу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.