Конспект музыкального занятия «Колобок» для второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4
«Светлячок» г.Медногорска»
Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры
«Путешествие по сказке «Колобок»
2 младшая группа
Подготовил:
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Печёрова Надежда Сергеевна
Медногорск, сентябрь 2019г.
Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок» 2 младшая группа
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;
2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.
3. Закреплять название музыкальных инструментов.
4. Способствовать активизации фантазии ребенка.
Оборудование:
1. Погремушки
2. Музыкально-дидактическая игра «Колобок»
3. Маска Лисы
4. Книга
5. Музыкальный центр
6. Фортепиано
Ход занятия
Дети заходят в муз. зал под музыку встают в круг
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Хотите послушать сказку «Колобок»? Только сказка будет необычная, а музыкальная. Тогда проходите на стульчики (садятся на стульчики)
Сказка
Жили-были старик со старухой. Вот просит как-то раз старик.
Старик: А испеки-ка ты мне, старая, колобок?
Старуха: А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.
Старуха так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и слепила колобка. Давайте и мы с вами попробуем слепить колобка.
Пальчиковая игра «Колобок»
Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)
А потом его катали (катать)
На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами0
Укатился вмиг. (вращение кистями)
Музыкальный руководитель: Вот какой замечательный получился колобок. (Показать картинку колобка).
Испекла его старуха, посадила остывать на окошко, а он прыг и укатился. Катится колобок, а на встречу ему…а кто попался ему навстречу, вы сейчас попробуете отгадать.
«Полька» музыка Д. Кабалевского в высоком регистре.
Музыкальный руководитель: И так, кого же встретил колобок? Какую картинку мы вставим в свое окошко? Правильно, зайку! Потому что музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика. А мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики. Вставайте около стульчиков и слушайте внимательно мою команду. Когда я говорю «Ушки», мы показываем ушки, когда я говорю «Лапки» - лапки.
Музыкально-ритмические движения «Зайчики» музыка Д.Кабалевского.
Музыкальный руководитель: Встретил колобок зайчика, а заяц ему и говорит.
Заяц: Колобок, колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою!
Музыкальный руководитель: И запел.
«Песенка колобка» русская народная песня
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок,
Я от дедушки ушел, и я от бабушки ушел.
А от тебя, зайка, и подавно укачусь.
Музыкальный руководитель: Катится колобок дальше, а навстречу ему… Сейчас мы с вами узнаем, кто же попался ему навстречу.
«Медведь» музыка В. Верховенца в низком регистре.
Музыкальный руководитель: Отгадали, кто попался колобку навстречу? Конечно же, мишка, а как вы поняли, что это мишка? Музыка по характеру была низкая, грубая, громкая. Были слышны тяжелые медленные шаги медведя. А как двигается медведь?
Музыкально-ритмические движения «Медведь» В. Верховенца.
Музыкальный руководитель: И говорит медведь.
Медведь: Колобок, колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою!
Музыкальный руководитель: И запел. А вы помогайте мне, песенку подпевайте.
«Песенка колобка».
Музыкальный руководитель: Катится колобок дальше, а навстречу ему…. Давайте послушаем, кто же навстречу ему попался?
«Полька» музыка И.Штрауса в низком регистре.
Музыкальный руководитель: Какую картинку мы вставим в свое окошко? Правильно, волк, конечно же. Потому что музыка была низкая, строгая, сердитая. И говорит волк колобку.
Волк: Колобок, колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше посмотри, сколько у нас погремушек! Вставай с нами с погремушками танцевать!
«Танец с погремушками» музыка фонограмма
Музыкальный руководитель: Покатился колобок дальше. Катиться колобок, а навстречу ему …. Слушаем внимательно, кто же попался ему навстречу.
«Неаполитанская песенка» музыка П.Чайковского.
Музыкальный руководитель: Вы догадались, кого встретил колобок? Правильно, лисичку. Музыка была спокойная, хитрая. И говорит лиса колобку.
Лиса: Колобок, колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня лиса! Я тебе песенку спою.
Музыкальный руководитель: Давайте все вместе песенку колобку поможем спеть.
«Песенка колобка»
Музыкальный руководитель : А что бы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в игру весёлую.
«Хитрая лиса»
Дети образуют круг, в центре на стуле сидит лиса. Дети берутся за руки и движутся по кругу, проговаривая слова:
Уж как шла лиса по травке,
Нашла книжечку в канавке.
Она села на пенек
И читала весь денек.
Лиса:
Надоело мне читать,
Буду вас я догонять! (ловит детей, дети бегут на стульчики).
(игру повторить 2р.)
Музыкальный руководитель: И лиса то подобрела да отпустила колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!
Ребята, вам понравилась сказка про колобка?
А кто был самый весёлый персонаж?
А самый сердитый?
А самый хитрый?
В какую сказку вы бы ещё хотели поиграть?
А в эту сказку мы сыграем в следующий раз. Но новых встреч, ребята, до свидания! Дети под музыку уходят в группу.