12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50037
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

Цель: создание условий для развития.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение водить хоровод, ориентироваться в пространстве, использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободной пляске; в игровой форме закреплять знакомый материал. Добиваться выразительности исполнения, развивать музыкальность.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие: продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, обогащать музыкальные впечатления детей.
Программное содержание:
Материал: Искусственная березка.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: (предлагая детям сесть около проигрывателя DVD). Здравствуйте, мои дорогие! Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель: Правильно! Последний ее месяц - май! Что в мае бывает?
Дети: Птицы поют и гнезда вьют, цветы расцветают и так далее.
Музыкальный руководитель: Да, чудесный месяц май: и первые грозы, и первые цветы, и первые листочки. (Читает стихотворение Ф. Тютчева "Лист зеленеет молодой". Потом дети слушают "Сладкие грезы" П.И. Чайковского на проигрывателе DVD). Какой характер у этой пьесы? Какие чувства она выражает?

Дети: Музыка легкая, нежная, немного задумчивая, тихая.
Музыкальный руководитель: Да, пьеса звучит мечтательно, звуки ее нежны и прозрачны. Можно помечтать о весенней полянке, о нежных березках. (Музыкальный руководитель обращает внимание детей на искусственную березку посередине зала.) Выходите ребята на полянку и встанем в хоровод вокруг березки.
Знакомит детей с хороводом "Ай да березка!" музыка Т. Попатенко, слова Ж. Агаджановой.
Музыкальный руководитель:Ребята, а что это там такое виднеется? Музыкальный руководитель обращает внимание детей на декорацию деревенской улицы.
Дети видят домик, деревянный забор, на нем - петушок; в будке - собака, на скамейке - кот, у корытца - поросенок, к березке привязан ослик.

Музыкальный руководитель: Погуляли Вы на весенней полянке, а теперь заходите, на деревенский двор. (Обращаясь к Петушку.) Петушок, Петушок, покажи свой кожушок! (Вовлекает детей в пение acapella, учит передавать ласковую интонацию песни.) А вот серенькая кошечка, села у окошечка, хвостиком махала, деток поджидала. (Выбирают солиста, дают ему игрушку; все вместе исполняют песню "Серенькая кошечка" музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой) И веселый щенок у меня во дворе играет, дом охраняет. За бочку спрятался, сразу не найдешь. Вы песенку про него знаете? Спойте, пожалуйста, порадуйте меня. Дети исполняют песню "Тяв-тяв" музыка М. Парцхаладзе, слова П. Синявского. Педагог хвалит их за выразительное исполнение.
Музыкальный руководитель: Вот и ослик. Вы знаете, как он кричит? Вы про него тоже песенку знаете. Порадуйте и его хорошей песней.
Дети хором исполняют песню «Ослик» музыка и слова И.Конвенан.
Воспитатель играет на коробочке.
Музыкальный руководитель: (берет поросенка.) А вот поросенок Хрю-хрю. Очень я его люблю.
Звучит песня "Ни кола, ни двора" музыка И.Ефремова, слова Р.Сефа в исполнении Клары Румяновой на проигрывателе DVD. Дети встают врассыпную, и исполняют ритмический танец, проявляя фантазию и выдумку.
Музыкальный руководитель: Понравились вам мои друзья-животные? Берите их. А теперь посмотрите вон туда. Над березкой бабочка полетела. И мы, как бабочки, закружимся. Дети исполняют творческий танец, изображая бабочек. Педагог добивается выразительности, легкости, пластичности движений.
Музыкальный руководитель: Сядем под березку и полюбуемся одной бабочкой, легкой, воздушной, нежной...
Музыкальный руководитель предлагает одному из детей исполнить свободный танец. Хвалит его.
Музыкальный руководитель: Подойдите ко мне, и мы вместе споем ласковую песенку про бабочек (Дети хором с музыкальным сопровождением исполняют песню "Бабочки", музыка В. Герчик.) Вот и пчелка на березку села. Села, посидела и вновь полетела. (Песню "Пчелка" музыка С. Ракитского, слова Т. Барановой исполняют с солистами-запевалами.) Соловей на березку прилетел, и свои трели начал выводить, Кто из вас сегодня исполнит роль соловья? (Исполняют песню "Соловейко", музыка А. Филиппенко по куплетам с разными солистами - по их желанию.)
Музыкальный руководитель: Пойдем на улицу и покатаемся на веселой карусели. (Проводится упражнение "Карусель".) До чего же хорошо на нашей полянке! Уходить не хочется. Но пора идти на прогулку по-настоящему. Пришла пора прощаться. До свидания.

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.