12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50037
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

Цель: создание условий для развития.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение внимательно слушать музыку, определять характер музыки, двигаться в соответствии с характером музыки; исполнять любимые песни по одному и хором, acapella и с музыкальным сопровождением. Продолжать развивать эмоциональность, творческую инициативу.
Воспитательные: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Развивающие: развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная — плясовая). Учить петь, не опережая друг друга.

Материал: различные музыкальные инструменты и пластинки.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. Дети видят витрину с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте! Знаете, что это такое?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Это музыкальный магазин. В нем продаются музыкальные инструменты и пластинки.

Музыкальный руководитель: Кто их будет продавать? Давайте попросим воспитателя исполнить эту роль. Пусть воспитатель рекламирует товар, предлагает его покупателям, рассказывает о нем.
Воспитатель (берет гармонь):
В руки ты ее возыметь,
То растянешь, то сожмешь,
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет - только тронь...
Как зовут ее?
Дети: Гармонь.
Музыкальный руководитель: Правильно! Инструмент звонкий, веселый. Нужно всё своё умение применить. Помните, как парень играл на гармошке? Хотите еще раз послушать? (Исполняет пьесу Г. Свиридова «Парень с гармошкой») Как прозвучала музыка? Какая она?
Дети: Задорная, веселая, громкая, шутливая, радостная, смешная...
Воспитатель (берет барабан):
Трам-там-там, трам-там-там!
Добрый день! Я - барабан!
Шаг умею отбивать,
Всех зову я танцевать.

Я сейчас играть начну
И шагать всех приглашу! Воспитатель играет на барабане.
Музыкальный руководитель исполняет любой «Марш» М.Робера на фортепиано, дети по кругу маршируют.
Воспитатель: (показывает на пластинки).
Подходите,
подходите,
Песни слушать не хотите?
На пластинках песни разные -
Все веселые, прекрасные!
Музыкальный руководитель: Какие пластинки мы послушаем?
Вместе с детьми рассматриваем пластинки, на которых наклеены картинки с иллюстрациями к знакомым песням. Дети выбирают те пластинки, которые им нравятся.
Музыкальный руководитель: Проигрыватель наш игрушечный, поэтому будем озвучивать песни сами. А что еще продается в магазине?
Воспитатель:
Я прыгун - веселый мячик,
Не люблю того, кто плачет.
Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет!
Музыкальный руководитель: До чего ж веселый мячик, так и скачет, так и скачет! (Дети с радостью догоняют укатывающийся мячик.) Подходите к фортепиано, споем песенку о мячике.
Музыкальный руководитель исполняет песню "Новый мячик". Дети подхватывают ее. Педагог учит правильно произносить слова, чисто интонировать мелодию, петь с музыкальным сопровождением и без него.
Воспитатель:
Ну, а вот собачка,
С детками играет,
Очень громко лает: тяв-тяв-тяв!
Музыкальный руководитель: Дети, да это же щенок. А зовут его...
Дети: Тяв-Тяв.
Музыкальный руководитель: Давайте споем про него песенку.
Дети поют песни "Новый мячик", "Тяв-тяв" музыка М. Парцхаладзе, слова П. Синявского, "Ослик" музыка и слова Ирина Конвенан. Педагог хвалит их за выразительное исполнение.
Воспитатель (берет дудочку):
Посмотрите-ка сюда:
Дудка я - хоть куда!
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Льется песенка моя!
Музыкальный руководитель: Какая славная дудочка! Мы с вами и песенку про нее знаем. (Взрослые и дети поют песню "Дудочка" acapella.) Давайте с дудочкой поиграем.
Проводится игра-пляска "Дудочка-ду-да", музыка Ю. Слонова//Музыка и движение. М., 1981. Педагог учит детей двигаться в соответствии с характером музыки, учит передавать в движении содержание песни, а уже знакомые танцевальные движения в свободной пляске.
Воспитатель: Вот веселый бубен.
Музыкальный руководитель: С ним сейчас играть мы будем!
Становитесь в круг скорей
И играйте веселей!
Проводится "Игра с бубном" музыка М. Красева, слова Н. Френкель
Воспитатель (берет ложки):
Вот ложки расписные,
Деревянные, резные.
Кто на них играет,
Никогда не унывает.
Музыкальный руководитель: Мы на ложках поиграем в оркестре. Оркестр наш будет состоять из бубнов, трещоток и ложек. (Дети в ансамбле исполняют русские народные песни "Во саду ли" и "Калинка" по партиям и все вместе.) Замечательный магазин! Что же в нем продавалось?
Дети: Музыкальные инструменты и пластинки.
Музыкальный руководитель: Значит, это музыкальный магазин! (Обращаясь к воспитателю) А чем вы порадуете нас в следующий раз?
Воспитатель: Приходите, я открою магазин игрушек.
Музыкальный руководитель: Вот и славно! А сейчас пора идти в группу.

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.