Конспект НОД в образовательной области для детей второй младшей группы на тему «Россия — Родина моя»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №24
муниципального образования
Тимашевский район
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в образовательной области «Социально коммуникативное развитие»
для детей второй младшей группы
тема: «Россия - Родина моя»
Составила:
Воспитатель Слободчикова Е.Л.
2022г.
Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фальклора.
Возраст детей: 3-4 года.
Формы непосредственно образовательной деятельности: рассматривание, обсуждение, конструирование, наглядное моделирование на основе реальных объектов, формулирование полученных результатов в виде элементарного связного высказывания
Формы организации: группа.
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре.
Развивающие: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края (кустарники, деревья, животные и птицы и т.д.).
Закреплять понятие «Россия».
Развивать речь, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.
Активизация словаря: страна, Родина, Россия, российский флаг, солдат, армия, военный парад.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по военной тематике, альбома «Моя малая родина п. Куйбышев» изображения флага России; работа над текстом стихотворения о флаге России.
Оборудование и материалы: картинки с изображением деревьев, птиц, диких животных, сказок, солдата, Российского флага, полоски белого, синего и красного цвета
Медиа-ресурсы: медиапроектор.
Ход занятия:
1.Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
-Ребята, к нам в гости приехала из далекой жаркой Африки кукла Аня и очень хочет узнать о нашей Родине. Давайте ей расскажем?
2. Затруднение в игровой ситуации. - Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
- Россия.
- Вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Вы согласны? Ответы детей.
(Дети садятся за макетом автобуса на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!
Песня «Голубой автобус»
- Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на магнитной доске)
Ответы детей.
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Ответы детей.
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)
Ответы детей.
- Молодцы. Поехали дальше.
- Останавливаемся. Остановка называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).
- Ответы детей.
- Молодцы. Поехали дальше.
- Остановка «Военная».
Дети выходят из автобуса, слышится марш.
- Какая это музыка? (ответы детей). Кто под нее марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты.
- Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это? (солдат).
Ответы детей.
В: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие.
В: правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?
Ответы детей.
- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.
Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? (ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться.
Физкультминутка.
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!
- Молодцы. Поехали дальше.
3.Открытие нового знания или умения.
- Следующая остановка «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины.
-г. Краснодар
- Ребята, у каждой страны есть свой флаг. А вы знаете какие цвета есть у нашего флага.
белый цвет – березка.
синий – неба цвет.
красный полоска – солнечный рассвет.
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
- Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы построим их в нужном порядке на столе.
Закрепление с детьми расположения цветов флага России.
Посмотрите, ребята, у солдата есть флаг, он им гордится. и мы с вами должны гордиться своей страной.
5. Итог непосредственно образовательной деятельности
- Молодцы, ребята. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? А вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
- В конце нашего путешествия Варвара расскажет стихотворение «Наша Родина»
- Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Закончилось наше путешествие по нашей Родине.
А теперь садимся опять в автобус и возвращаемся в детский сад.