12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Слободчикова Елена Леонидовна263
Россия, Краснодарский край, ст. Медведовская Тимашевского района Краснодарского края
0

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально коммуникативное развитие» для детей второй младшей группы тема: «Россия - Родина моя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №24

муниципального образования

Тимашевский район













Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в образовательной области «Социально коммуникативное развитие»

для детей второй младшей группы

тема: «Россия - Родина моя»





Составила:

Воспитатель Слободчикова Е.Л.







2022г.

Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фальклора.

Возраст детей: 3-4 года.

Формы непосредственно образовательной деятельности: рассматривание, обсуждение, конструирование, наглядное моделирование на основе реальных объектов, формулирование полученных результатов в виде элементарного связного высказывания

Формы организации: группа.

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре.

Развивающие: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края (кустарники, деревья, животные и птицы и т.д.).

Закреплять понятие «Россия».

Развивать речь, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.



Активизация словаря: страна, Родина, Россия, российский флаг, солдат, армия, военный парад.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по военной тематике, альбома «Моя малая родина п. Куйбышев» изображения флага России; работа над текстом стихотворения о флаге России.

Оборудование и материалы: картинки с изображением деревьев, птиц, диких животных, сказок, солдата, Российского флага, полоски белого, синего и красного цвета

Медиа-ресурсы: медиапроектор.





Ход занятия:

1.Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

-Ребята, к нам в гости приехала из далекой жаркой Африки кукла Аня и очень хочет узнать о нашей Родине. Давайте ей расскажем?

2. Затруднение в игровой ситуации. - Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

- Россия.

- Вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Вы согласны? Ответы детей.

(Дети садятся за макетом автобуса на стулья, стоящие друг за другом.)

- Отправляемся. Счастливого пути!

Песня «Голубой автобус»

- Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на магнитной доске)

Ответы детей.

- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)

Ответы детей.

- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)

Ответы детей.

- Молодцы. Поехали дальше.

- Останавливаемся. Остановка называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).

- Ответы детей.

- Молодцы. Поехали дальше.

- Остановка «Военная».

Дети выходят из автобуса, слышится марш.

- Какая это музыка? (ответы детей). Кто под нее марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты.

- Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это? (солдат).

Ответы детей.

В: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие.

В: правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?

Ответы детей.

- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.

Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? (ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться.

Физкультминутка.

1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.

1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1,2,3,4- руки выше, плечи шире.

1, 2, 3,4 — и на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой — два,

Посмотрите все на нас!

- Молодцы. Поехали дальше.

3.Открытие нового знания или умения.

- Следующая остановка «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины.

-г. Краснодар

- Ребята, у каждой страны есть свой флаг. А вы знаете какие цвета есть у нашего флага.

белый цвет – березка.

синий – неба цвет.

красный полоска – солнечный рассвет.

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

- Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы построим их в нужном порядке на столе.

Закрепление с детьми расположения цветов флага России.

Посмотрите, ребята, у солдата есть флаг, он им гордится. и мы с вами должны гордиться своей страной.

5. Итог непосредственно образовательной деятельности

- Молодцы, ребята. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? А вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

- В конце нашего путешествия Варвара расскажет стихотворение «Наша Родина»

- Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

А теперь садимся опять в автобус и возвращаемся в детский сад.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.