Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космические дали»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Космические дали»
Составила:
Коковина Татьяна Юрьевна,
воспитатель
Миасс, 2019
Тема: Космические дали
Цель:
Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы.
Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса.
Создание условий для творческого конструирования.
- Ребята, посмотрите у нас гости. Поздоровайтесь с ними.
Присаживайтесь на стулья. Для того, чтобы понять для чего мы пришли в зал. Отгадайте зашифрованное слово. Первая буква отгаданного слова поможет справиться с заданием. Ее вы должны отгадать (на доске закрытое слово).
- Посмотрите на экран, что вы видите?
(комета)
- Какой первый звук. Откройте угаданную букву. (аналогично дети угадывают дети слова: орбита, спутник, метеорит, обсерватория, скафандр).
- Какое же слово мы расшифровали?
(Космос)
- Сегодня мы будем говорить о космосе. Что такое космос?
(ответы детей)
- Да, вы сказали правильно, космос это планеты, звезды, разные космические тела и млечный путь. Все это связано между собой и подчиняется известным законам.
- Посмотрите на экран и скажите, где находится наша земля?
(в солнечной системе)
- А что еще есть в солнечной системе кроме планет?
(кометы, метеориты, астероиды, болиды)
- Сейчас вы увидите, какого размера бывают небесные тела, внимание на экран.
- Да, действительно метеориты несут нам угрозу. Они могут проникнуть сквозь атмосферу и упасть на землю. 15 февраля над Челябинской областью пролетел метеорит и его осколки упали в город. Это событие потрясло весь мир. Что вы знаете об этом?
(ответы детей)
- Ученые приехали на место падения метеоритов и стали их искать и исследовать. Для вас у меня есть необычный сюрприз. Подойдите ко мне, пожалуйста.
- В районе Чебаркуля работали ученые, они передали нам осколок от упавшего космического метеорита. Посмотрите на него. Что вы о нем можете сказать?
(ответы детей)
- Падение метеоритов это угроза для нашей Земли. Так как ударная волна может разрушить населенные пункты и могут погибнуть люди.
- Посмотрите на экран. Какие разрушения принес упавший метеорит. Что мы можем сделать для того, чтобы спасти нашу землю от разрушения.
(ответы детей)
- Давайте представим, что вы инженеры-конструкторы. Перед вами стоит задача создать систему защиты Земли от нападения небесных тел. Присаживайтесь за столы. И принимаемся за работу.
(музыкальное сопровождение) (дети строят из ЛЕГО-конструктора).
- Давайте посмотрим, что создали наши дети.
(Дети друг другу презентуют свои работы)
Молодцы! Всем спасибо.