Конспект НОД с детьми 7 лет на тему «Путешествие на неизвестную планету» (нетрадиционные техники рисования)

1
1
Материал опубликован 2 May 2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие на неизвестную планету»

(нетрадиционные техники рисования)


Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: групповая, индивидуальная

Мультимедийные средства: ноутбук, проектор, экран, колонка.

Оборудование: презентация, отрывки из мультфильма «Тайна третьей планеты», музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты», письмо, восковые мелки, акварель, баночки для воды, кисти,

Цель: развитие креативного мышления как средство формирования творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания о солнечной системе. Дать понятие о том, что в космосе может быть другая жизнь.

Развивающие: Способствовать раскрытию творческих способностей и развитию креативности каждого ребенка. Развивать умение рисовать используя нетрадиционные техники рисования. Развивать в детях самооценку и уверенность в своих способностях, доводить дело до конца.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству, взаимопониманию, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать у детей чувство сострадания и стремление оказать помощь ближним.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание энциклопедий, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», просмотр презентаций о космосе и космонавтах.

Ход занятия:

(Педагог организовывает детей на совместную работу)

Воспитатель: Доброе утро ребята!

«Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Настроение, каково? (Во)

Все такого мнения? (Да)

Все без исключения? (Да)

(Включается отрывок из мультфильма «Тайна третьей планеты» летит на экране птица Говорун, воспитатель находит письмо).

Воспитатель: Ребята посмотрите какая-то не известная птица принесла письмо. Кто знает, что за птица пролетела мимо нас? (Птица Говорун из мультфильма «Тайна третьей планеты»)

Воспитатель: -Давайте прочитаем письмо. Ребята, кто сможет прочитать письмо? (Воспитатель предлагает помощь в чтении письма).

«Дорогие ребята! Мы с капитанами космических ракет ищем в космосе неизвестную планету. На ней много разных невиданных зверей. Хотелось бы для нашей космической галереи приобрести портреты этих животных. Но космос такой необъятный, что боюсь пройдет много времени в поисках. Помогите нам ребята, пожалуйста!

Ваша Алиса Селезнева

Воспитатель: Что же нам делать! (ответы детей).

- Чтоб увидеть и нарисовать неведанных животных, нужно полететь в космос.

- На чем полетим! (Ответы детей).

- Занимайте свои места- пристегивайтесь! (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ну, что готовы к полету! 5,4,3,2,1. ПУСК!

-Вот мы с вами, ребята и в космосе! А, чтоб нам было не скучно в полете, я предлагаю отгадать загадки. Слушайте внимательно. (Звучит тихая музыка)

1. Рассыпалось ночью зерно, 
Глянули утром – нет ничего. 
Что это? (Звёзды)

2. Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет, 
Цветёт зимой и летом, 
А семечек всё нет. (Солнце)

3. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы)

4. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Луна)

5. Раскинув свой огнистый хвост

Кто мчится между звезд?  (Комета)

Как темно и тихо стало, звезды на небе блестят!

Погляди, звезда упала, прямо – прямо – прямо в сад! (Метеориты)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали!

- А, сейчас посмотрите в иллюминаторы, мы летим в космосе, и пролетаем мимо разных планет.

- Сколько всего планет в нашей солнечной системе? (9).

- Назовите их. (Земля, Плутон, Юпитер, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Уран, Нептун).

Воспитатель: -Ребята, мы приближаемся к какой –то не известной 10 планете. (Слайд планеты).

- Как вы думайте Алиса говорила про эту планету?

- Тогда давайте придумаем ей название. (Дети придумывают планете название)

Воспитатель: Ну, что пойдемте прогуляемся по (название) планете.

Физминутка: Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой)

Начинаем тренировку (наклоны в сторону)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Для полета на планету

Звезды в гости ждите нас. (поднять руки вверх)

Воспитатель: Ребята, вот и неизвестные животные нам встретились. (Слайды с фантазийными животными). Расскажите какие они? Какие уши? Есть ли хвосты? (Ребята характеризуют животных).

Воспитатель: Оказывается, какие разные, причудливые и неповторимые инопланетные животные существуют. Конечно можете придумать своих зверей.

-Теперь осталось изобразить их на бумаге. Я предлагаю нетрадиционную технику рисования «Восковые мелки+ акварель». Прежде, чем приступить к работе, давайте повторим ее.

Сначала рисуем портрет животного восковыми мелками, прорисовываем мелкие детали, затем наносим губкой акварель. С восковых мелков вода стечет и рисунок останется не измененным. Приступаем к работе. (Дети рисуют под музыку).

-Какие работы у вас получились замечательные.

Давайте дадим название вашим животным на портретах.

- (имя ребенка) какие сложности возникли у тебя при написании портрета?

- (имя ребенка) скажи, что у тебя особенно хорошо получилось.

- Алиса и космические капитаны благодарят вас за помощь и дарят вам раскраски о космосе.

Ребятки, дома своим родителям расскажите о своих работах.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Не хватает фото как комментария к нестандартному образовательному занятию.

2 May 2022

Похожие публикации