Конспект НОД с детьми 7 лет на тему «Путешествие на неизвестную планету» (нетрадиционные техники рисования)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие на неизвестную планету»
(нетрадиционные техники рисования)
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: групповая, индивидуальная
Мультимедийные средства: ноутбук, проектор, экран, колонка.
Оборудование: презентация, отрывки из мультфильма «Тайна третьей планеты», музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты», письмо, восковые мелки, акварель, баночки для воды, кисти,
Цель: развитие креативного мышления как средство формирования творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о солнечной системе. Дать понятие о том, что в космосе может быть другая жизнь.
Развивающие: Способствовать раскрытию творческих способностей и развитию креативности каждого ребенка. Развивать умение рисовать используя нетрадиционные техники рисования. Развивать в детях самооценку и уверенность в своих способностях, доводить дело до конца.
Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству, взаимопониманию, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать у детей чувство сострадания и стремление оказать помощь ближним.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание энциклопедий, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», просмотр презентаций о космосе и космонавтах.
Ход занятия:
(Педагог организовывает детей на совместную работу)
Воспитатель: Доброе утро ребята!
«Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Настроение, каково? (Во)
Все такого мнения? (Да)
Все без исключения? (Да)
(Включается отрывок из мультфильма «Тайна третьей планеты» летит на экране птица Говорун, воспитатель находит письмо).
Воспитатель: Ребята посмотрите какая-то не известная птица принесла письмо. Кто знает, что за птица пролетела мимо нас? (Птица Говорун из мультфильма «Тайна третьей планеты»)
Воспитатель: -Давайте прочитаем письмо. Ребята, кто сможет прочитать письмо? (Воспитатель предлагает помощь в чтении письма).
«Дорогие ребята! Мы с капитанами космических ракет ищем в космосе неизвестную планету. На ней много разных невиданных зверей. Хотелось бы для нашей космической галереи приобрести портреты этих животных. Но космос такой необъятный, что боюсь пройдет много времени в поисках. Помогите нам ребята, пожалуйста!
Ваша Алиса Селезнева
Воспитатель: Что же нам делать! (ответы детей).
- Чтоб увидеть и нарисовать неведанных животных, нужно полететь в космос.
- На чем полетим! (Ответы детей).
- Занимайте свои места- пристегивайтесь! (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ну, что готовы к полету! 5,4,3,2,1. ПУСК!
-Вот мы с вами, ребята и в космосе! А, чтоб нам было не скучно в полете, я предлагаю отгадать загадки. Слушайте внимательно. (Звучит тихая музыка)
1. Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Что это? (Звёзды)
2. Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет. (Солнце)
3. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы)
4. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Луна)
5. Раскинув свой огнистый хвост
Кто мчится между звезд? (Комета)
Как темно и тихо стало, звезды на небе блестят!
Погляди, звезда упала, прямо – прямо – прямо в сад! (Метеориты)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали!
- А, сейчас посмотрите в иллюминаторы, мы летим в космосе, и пролетаем мимо разных планет.
- Сколько всего планет в нашей солнечной системе? (9).
- Назовите их. (Земля, Плутон, Юпитер, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Уран, Нептун).
Воспитатель: -Ребята, мы приближаемся к какой –то не известной 10 планете. (Слайд планеты).
- Как вы думайте Алиса говорила про эту планету?
- Тогда давайте придумаем ей название. (Дети придумывают планете название)
Воспитатель: Ну, что пойдемте прогуляемся по (название) планете.
Физминутка: Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой)
Начинаем тренировку (наклоны в сторону)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету
Звезды в гости ждите нас. (поднять руки вверх)
Воспитатель: Ребята, вот и неизвестные животные нам встретились. (Слайды с фантазийными животными). Расскажите какие они? Какие уши? Есть ли хвосты? (Ребята характеризуют животных).
Воспитатель: Оказывается, какие разные, причудливые и неповторимые инопланетные животные существуют. Конечно можете придумать своих зверей.
-Теперь осталось изобразить их на бумаге. Я предлагаю нетрадиционную технику рисования «Восковые мелки+ акварель». Прежде, чем приступить к работе, давайте повторим ее.
Сначала рисуем портрет животного восковыми мелками, прорисовываем мелкие детали, затем наносим губкой акварель. С восковых мелков вода стечет и рисунок останется не измененным. Приступаем к работе. (Дети рисуют под музыку).
-Какие работы у вас получились замечательные.
Давайте дадим название вашим животным на портретах.
- (имя ребенка) какие сложности возникли у тебя при написании портрета?
- (имя ребенка) скажи, что у тебя особенно хорошо получилось.
- Алиса и космические капитаны благодарят вас за помощь и дарят вам раскраски о космосе.
Ребятки, дома своим родителям расскажите о своих работах.
Спицына Любовь Ивановна