12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шкляр Оксана Алексеевна19
Россия
0

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе «Красивая ёлочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе «Красивая ёлочка»

Задачи НОД:

Образовательные:

- учить вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки);

- создавать Композицию из шаблонов ладошек,

- закреплять умение вырезать из квадрата круг; приёмы аккуратного пользования бумагой и клеем.

Развивающие:

- развивать мелку моторику рук и глазомер;

- развивать логическое мышление, фантазии, внимание, пространственные  представления;

- творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус;

- бережное и заботливое отношение к природе, к хвойным деревьям, желание сохранить их в ближайшем окружении (на участке, в лесу):

- чувство коллективизма, учить видеть результаты и значимость коллективного труда;

- самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество:

- формировать художественно-творческие способности;

- стремление к достижению результата;

- умение преодолевать трудности;

- выполнять работу аккуратно и красиво.

Познание:

- учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера;

- развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление, воображение;

- формировать чувство патриотизма и любви к природе родного края.

Коммуникация:

- продолжать развивать речь как средство общения;

- умение поддерживать беседу;

- оценивать работу;

- поощрять стремление высказывать свою точку зрения, делиться ею с педагогом и другими детьми.

Труд:

- воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других;

- закреплять умение приводить в порядок свое рабочее место;

 - развивать желание помогать друг другу.

Социализация:

- воспитывать доброжелательное отношение;

- доверие к взрослым и сверстникам;

- формирование потребности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;

- общение детей с персонажем из сказки «Морозко».

Безопасность:

- закреплять представление о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Здоровье:

- использование пальчиковой гимнастики;

- формирование правильной осанки.

Материалы, инструменты, оборудование:

- конус из бумаги (заранее приготовленный воспитателем):

- зелёная бумага, салфетки (сложенные в квадрат) по количеству детей; простые карандаши, ножницы, клей, кисти для клея, тряпочки. клеёнки, подносы – по количеству детей;

- аудиозапись «Одинокий пастух».

Предварительная работа:

- чтение и заучивание стихотворений на тему: «Зима»;

- рассматривание картин с зимним пейзажем;

- наблюдение в природе за 6лочками.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

- Подойдите ко мне и напомните, какое время года наступило? А как называется первый месяц зимы? (ответы детей).

- Вы помните, какой весёлый праздник приближается? (ответы детей).

- Правильно, скоро Новый год, это самый замечательный праздник, в это день сбываются все мечты и желания и каждый получает подарки.

Стук в дверь, входит девочка из сказки «Морозко».

Воспитатель: Ой, проходи! А ты кто?

Девочка (грустно): Здравствуйте, я к вам пришла из сказки «Морозко». Мачеха меня послала в лес за ёлочкой, но лес далеко и я одна идти туда боюсь. Вот шла мимо вашего садика и увидела, что у вас растёт ёлочка, можно мне ее срубить?

Воспитатель: Ну, что ребята, пусть рубит нашу ёлочку? (ответы детей)

- А почему нельзя рубить ёлочку? (ответы детей: она живая, долго растет и т.д.)

- Да, ребята, представьте, что будет с лесом, если каждый пойдет и срубит 6ёлочку к новогоднему празднику? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, прости наш девочка, но ёлочку рубить не дадим.

Девочка (плачет): А что же мне тогда делать? Без ёлочки мачеха меня домой не пустит.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем девочке и сделаем сами для неё ёлочку. (дети соглашаются).

- А что вы знаете о ели?

Дети: Ель — это хвойное дерево.

Воспитатель: А какой ствол у ели?

Дети: Прямой, кора коричневая, крона похожа на конус.

Воспитатель: А чем ель отличается от других деревьев?

Дети: У ели вместо листьев иголки, она всегда зелёная, у ели очень приятный еловый запах.

Воспитатель: Не переживай девочка, сделаем мы с ребятами для тебя ёлочку!

Девочка: Вот спасибо, ребята, вы меня выручили! А ещё мачеха приказала напечь печенья. Пока вы будете мастерить ёлочку, я пойду домой и напеку. (уходит)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть конус. Давайте представим, что это ствол. А из чего мы можем сделать пушистые ветки для нашей ёлочки?

Дети: Может сделаем из ладошек?

Воспитатель: Молодцы! У вас на столе у каждого зелёная бумага, обведите несколько своих ладошек, аккуратно вырежьте их ножницами, и будем приклеивать их на конус, начиная с низа конуса.

- А чтобы ёлочка была нарядная, сделаем украшения из бумажных салфеток.

- Давайте вспомним, как из квадрата мы можем получить круг? (ответы детей).

- Когда круг вырежете надо помять его пальчиками, чтобы получился шарик, и также наклеим их на елочку.

- Прежде чем приступить к работе давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Большой палец встал один.

_ Указательный за ним.

Средний будет безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все — ура: ура!

На работу нам пора!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о правилах работы с ножницами, клеем. Приступаем.

Работа детей сопровождается инструментальной музыкой «Одинокий пастух».

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась, пушистая, нарядная!

- Ваня, тебе нравится наша ёлочка? А что тебе понравилось больше всего делать?

- А тебе, Катя? А что было труднее всего?

- Вы довольны своей работой? (ответы детей).

Стук в дверь, заходит девочка из сказки «Морозко».

Воспитатель: Девочка, мы с ребятами сделали для тебя ёлочку, это тебе новогодний подарок от наших ребят!

Девочка: Ой, какая красивая ёлочка, спасибо ребята за вашу помощь, вот и вам за работу угощенье (отдает корзинку с печеньем).

Воспитатель: Спасибо за угощенье. В следующий раз мы будем с ребятами делать новогодние украшения для нашей группы, приходи мы и тебя научим!

Девочка: Конечно приду. Спасибо ребята! До свидания! (берет ёлочку и уходит). Воспитатель: А теперь, ребята, убираем свои рабочие места, моем руки и будем кушать угощенья.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.