Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Красивая ёлочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе «Красивая ёлочка»
Задачи НОД:
Образовательные:
- учить вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки);
- создавать Композицию из шаблонов ладошек,
- закреплять умение вырезать из квадрата круг; приёмы аккуратного пользования бумагой и клеем.
Развивающие:
- развивать мелку моторику рук и глазомер;
- развивать логическое мышление, фантазии, внимание, пространственные представления;
- творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус;
- бережное и заботливое отношение к природе, к хвойным деревьям, желание сохранить их в ближайшем окружении (на участке, в лесу):
- чувство коллективизма, учить видеть результаты и значимость коллективного труда;
- самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество:
- формировать художественно-творческие способности;
- стремление к достижению результата;
- умение преодолевать трудности;
- выполнять работу аккуратно и красиво.
Познание:
- учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера;
- развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление, воображение;
- формировать чувство патриотизма и любви к природе родного края.
Коммуникация:
- продолжать развивать речь как средство общения;
- умение поддерживать беседу;
- оценивать работу;
- поощрять стремление высказывать свою точку зрения, делиться ею с педагогом и другими детьми.
Труд:
- воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других;
- закреплять умение приводить в порядок свое рабочее место;
- развивать желание помогать друг другу.
Социализация:
- воспитывать доброжелательное отношение;
- доверие к взрослым и сверстникам;
- формирование потребности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;
- общение детей с персонажем из сказки «Морозко».
Безопасность:
- закреплять представление о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Здоровье:
- использование пальчиковой гимнастики;
- формирование правильной осанки.
Материалы, инструменты, оборудование:
- конус из бумаги (заранее приготовленный воспитателем):
- зелёная бумага, салфетки (сложенные в квадрат) по количеству детей; простые карандаши, ножницы, клей, кисти для клея, тряпочки. клеёнки, подносы – по количеству детей;
- аудиозапись «Одинокий пастух».
Предварительная работа:
- чтение и заучивание стихотворений на тему: «Зима»;
- рассматривание картин с зимним пейзажем;
- наблюдение в природе за 6лочками.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
- Подойдите ко мне и напомните, какое время года наступило? А как называется первый месяц зимы? (ответы детей).
- Вы помните, какой весёлый праздник приближается? (ответы детей).
- Правильно, скоро Новый год, это самый замечательный праздник, в это день сбываются все мечты и желания и каждый получает подарки.
Стук в дверь, входит девочка из сказки «Морозко».
Воспитатель: Ой, проходи! А ты кто?
Девочка (грустно): Здравствуйте, я к вам пришла из сказки «Морозко». Мачеха меня послала в лес за ёлочкой, но лес далеко и я одна идти туда боюсь. Вот шла мимо вашего садика и увидела, что у вас растёт ёлочка, можно мне ее срубить?
Воспитатель: Ну, что ребята, пусть рубит нашу ёлочку? (ответы детей)
- А почему нельзя рубить ёлочку? (ответы детей: она живая, долго растет и т.д.)
- Да, ребята, представьте, что будет с лесом, если каждый пойдет и срубит 6ёлочку к новогоднему празднику? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, прости наш девочка, но ёлочку рубить не дадим.
Девочка (плачет): А что же мне тогда делать? Без ёлочки мачеха меня домой не пустит.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем девочке и сделаем сами для неё ёлочку. (дети соглашаются).
- А что вы знаете о ели?
Дети: Ель — это хвойное дерево.
Воспитатель: А какой ствол у ели?
Дети: Прямой, кора коричневая, крона похожа на конус.
Воспитатель: А чем ель отличается от других деревьев?
Дети: У ели вместо листьев иголки, она всегда зелёная, у ели очень приятный еловый запах.
Воспитатель: Не переживай девочка, сделаем мы с ребятами для тебя ёлочку!
Девочка: Вот спасибо, ребята, вы меня выручили! А ещё мачеха приказала напечь печенья. Пока вы будете мастерить ёлочку, я пойду домой и напеку. (уходит)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть конус. Давайте представим, что это ствол. А из чего мы можем сделать пушистые ветки для нашей ёлочки?
Дети: Может сделаем из ладошек?
Воспитатель: Молодцы! У вас на столе у каждого зелёная бумага, обведите несколько своих ладошек, аккуратно вырежьте их ножницами, и будем приклеивать их на конус, начиная с низа конуса.
- А чтобы ёлочка была нарядная, сделаем украшения из бумажных салфеток.
- Давайте вспомним, как из квадрата мы можем получить круг? (ответы детей).
- Когда круг вырежете надо помять его пальчиками, чтобы получился шарик, и также наклеим их на елочку.
- Прежде чем приступить к работе давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Большой палец встал один.
_ Указательный за ним.
Средний будет безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все — ура: ура!
На работу нам пора!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о правилах работы с ножницами, клеем. Приступаем.
Работа детей сопровождается инструментальной музыкой «Одинокий пастух».
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась, пушистая, нарядная!
- Ваня, тебе нравится наша ёлочка? А что тебе понравилось больше всего делать?
- А тебе, Катя? А что было труднее всего?
- Вы довольны своей работой? (ответы детей).
Стук в дверь, заходит девочка из сказки «Морозко».
Воспитатель: Девочка, мы с ребятами сделали для тебя ёлочку, это тебе новогодний подарок от наших ребят!
Девочка: Ой, какая красивая ёлочка, спасибо ребята за вашу помощь, вот и вам за работу угощенье (отдает корзинку с печеньем).
Воспитатель: Спасибо за угощенье. В следующий раз мы будем с ребятами делать новогодние украшения для нашей группы, приходи мы и тебя научим!
Девочка: Конечно приду. Спасибо ребята! До свидания! (берет ёлочку и уходит). Воспитатель: А теперь, ребята, убираем свои рабочие места, моем руки и будем кушать угощенья.