12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цыганкова Надежда Николаевна259
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
5

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Зимнее чудо»

НОД

по теме «Зимнее чудо»

Задачи:

- формировать эстетическое восприятие окружающего мира. Дать научные знания о снежинке, ее форме, размере, составе;

- развивать фантазию, умение передавать образ снежинки;

-развивать конструктивное творчество, воображение при создании новых образов снежинок;

- формировать у детей готовность к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками;

- развивать любознательность, речевую и познавательную активность.


 

Ход занятия

-Ребята, мне принесли коробочку и попросили передать вам. Но что лежит там, вы должны догадаться сами, отгадав загадки. Если загадки отгадаете правильно, вы поймете, что же лежит в коробке. Мы откроем и посмотрим, правы вы или нет. Вы готовы? - Загадки у нас на интерактивной доске. На ней можно рисовать, считать, писать и др. Она многофункциональна. На доске написаны загадки, а рядом скрыты изображения - отгадки. Если дети дают правильный ответ на загадку, рядом открывается картинка – отгадка. (Отгадывание загадок детьми о снежинках). - Что же лежит в коробке? Давайте посмотрим. Дети открывают коробку и видят, что там лежат снежинки. - Молодцы, ребята, правильно угадали. Это снежинки. Они очень красивые. - Ребята, а вы, рассматривали снежинки на улице? Какие они? ( Ответы детей). - Давайте, рассмотрим их. ( Рассматривание снежинок – картинок на интерактивной доске). - Все снежинки разные, одинаковых - нет. А вы, знаете, из чего состоит снежинка? (Ответы детей). - Снежинка состоит из лучиков. Лучики очень хрупкие. Почему хрустит снег, когда мы наступаем на него? ( Ответы детей). - Когда мы наступаем на снег, у снежинок ломаются лучики, и они издают звук. Звук- это скрип. А когда скрип звонче? ( Ответы детей). Скрип звонче, когда сильный мороз. Понаблюдайте за скрипом по пути к дому. - Ребята, посмотрите, вот эти снежинки пока летели вниз, у них немного подтаяли лучики. Помогите их дорисовать. ( Дети на интерактивной доске дорисовывают лучики на снежинках , и рисуют новые). - А как вы думаете, снежинки это: А) маленькие кусочки мороженного; Б) замерзшие кусочки льда; В) растущие льдинки – кристаллики; Г) частички облаков. (Ответы детей). - Кто знает, где начинается жизнь снежинки? (Ответы детей). Жизнь снежинки начинается высоко над землей. Когда становится очень холодно, в облаке водяного пара образуются льдинки – кристаллики. Они постепенно растут, превращаются в чудесные звездочки и падают вниз. - А вы хотите сделать снежинку и посмотреть как она растет? Проводим с детьми опыт- экспериментирование.

Делаем снежинку из скрутиков.

Разводим соль в воде, до тех пор, пока соль не будет растворяться.

Опускаем сделанную снежинку в банку с соляным раствором.

Оставляем на сутки.

Мы узнали много интересного о снежинке. Предлагаю – рассмотреть снежинки на прогулке с помощью лупы, и зарисовать их. Через сутки посмотреть, что же получилось. Образовались кристаллы на снежинке? Выросла ли она?

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.