Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «В зимнем лесу»

12
3
Материал опубликован 3 February 2017

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «В зимнем лесу»

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;

сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни;

Развивающие:

содействовать развитию памяти, внимания, воображения, восприятия, умению анализировать, классифицировать, обобщать;

совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

развивать словарный запас детей, такими словами, как: рюкзак, лыжи, санки, зимний лес.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Материалы и оборудование: стулья, ёлки, маски, музыкальное оформление, санки, лыжи, рюкзаки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель (читает загадку):

Белая и холодная, пришла на землю? Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: (Зима)

Воспитатель: Зима – волшебница торжествует и властвует. Потонул в снегу лес. И сегодня нам с вами предстоит путешествие в сказочный зимний лес. И чтобы нам не скучать, необходимо это взять: я сейчас вам прочитаю загадки, а вам надо их отгадать:

1.Он с тобою и со мною,

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною,

На ремнях с застёжками.

Дети: Рюкзак.

Воспитатель: Объясните, почему вы так решили, что это рюкзак.

Дети: На ремнях застёжки, и носят его на спине.

Воспитатель: Отгадываем следующую загадку.

2.Деревянные кони,

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются?

Дети: Лыжи.

Воспитатель: Объясни, как ты догадался, что это лыжи?

Дети: Лыжи сделаны из дерева, и когда идёшь на лыжах по снегу никогда не проваливаешься.

Воспитатель: Правильно. Внимательно слушаем ещё одну загадку.

3.Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

Дети: Санки.

Воспитатель: Объясни, почему санки?

Дети: На санках катаются с горки, и только зимой. А летом они стоят, убраны.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас оденем с вами рюкзаки, возьмём лыжи и санки. А это наш автобус, на котором мы поедем в зимний лес. Прошу вас занять свои места.

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка (имитация поездки на автобусе).

Воспитатель: Внимание, внимание! Остановка «Зимний лес». Обратите внимание на лесную полянку. На ёлках снег переливается будто серебро.

Если на опушке,

До небес макушки.

Слушают, молчат,

Смотрят на ребят.

Звучит музыка, и появляются старичок – Лесовичок и вместе с ним дети в масках зверей: белка и ёж, заяц и лиса.

Старичок – Лесовичок: Это кто шумит в лесу, разобраться я хочу.

Воспитатель: Ой, а ты кто?

Звери в испуге разбегаются по местам.

Старичок – Лесовичок: Я старичок – Лесовичок. Живу здесь со своими друзьями. Лес охраняю. А вы зачем сюда пришли?

Дети: А мы пришли в лес покататься на лыжах, санках, в снежки поиграть.

Старичок – Лесовичок: А вы умеете себя вести в лесу?

Дети: умеем, надо беречь природу, не ломать веток, не шуметь.

Старичок – Лесовичок: Хорошо! Молодцы!

Старичок – Лесовичок предлагает детям поиграть в необычную игру: он будет загадывать загадки, а дети отгадывать. Если точно и правильно отгадают и докажут отгадку, то этот зверь появляется около Старичка – Лесовичка.

1.Кто с высоких сосен,

В ребятишек шишку бросил?

Дети: Белка, потому что она скачет по деревьям, из шишек достаёт орешки и грызёт, а пустые шишки бросает вниз на землю.

Старичок – Лесовичок: А вот и наша белочка.

Белка: Я белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь,

В шубку серую переодеваюсь.

Воспитатель: Дети, а почему белочка переоделась в серую шубку?

Дети: Меняется окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников.

Не страшен ей и голод. Белка запасла орехи и грибы ещё летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые.

Старичок – Лесовичок: Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети: Это медведь. Медвежьего корма нет в лесу, поэтому медведь спит всю зиму.

Старичок – Лесовичок: Мы медведя будить не будем, пусть он спит до весны.

Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а можно мы покатаемся на санках, и поиграем в снежки.

Старичок – Лесовичок: Конечно, а еще давайте снежок покажем.

Физкультминутка.

Снег, снег кружится, (Кружатся)

Белая вся улица. (Изображают руками падающий снег сверху вниз)

Собрались мы все в кружок, (Волнообразные движения руками)

Завертелись, как снежок. (Кружатся)

Старичок – Лесовичок: Накатались, наигрались?

Дети: Да!

Старичок – Лесовичок: А ещё загадки про моих лесных жителей будем отгадывать?

Дети: Нам очень нравятся твои загадки.

Старичок – Лесовичок: Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: Ёж, потому что он колючий.

Выходит еж, потирая глаза, зевает.

Ёж: Зимой я крепко сплю,

Закрывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас,

Грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился,

Меня вот разбудили.

И к вам ребята пригласили,

Чтоб о себе всё рассказал.

Сюда б медведя я позвал,

Но он в берлоге крепко спит.

И его нельзя будить,

Он с осени свой жир копил.

Нам с медведем зимой,

Одна работа.

Крепко спать и весны ждать.

Сидится под ёлку и уснул.

Воспитатель: Дети, а почему заснул ёж?

Дети: Потому что он, как и медведь спит всю зиму до весны в своей норе.

Воспитатель: Дети, давайте разведём костёр и погреемся немножко (Имитация складывания веток в кучу, греют руки, садятся вокруг костра).

Звучит музыка, скачет заяц мимо костра.

Заяц: Я заяц, расскажу,

Как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята побелел,

Шубку новую надел.

Под кусточком присяду,

Спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает,

Зверь меня лесной.

И хотя и не трус,

Но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз наступает.

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,

Что под снегом заяц найдёт,

Всё ему впрок пойдёт.

Воспитатель: Дети, жалко зайчика, давайте его угостим вкусной морковкой.

Заяц: Спасибо! Ой! (глядит вдаль) Лиса! Лиса!

Заяц убегает, появляется лиса.

Лиса: Я рыжая, с пушистым хвостом,

Живу в норе.

Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую,

Или живность, какую.

Хочу зайца поймать,

Но как мне его догнать.

Игра «Догони зайца». Дети становятся в круг, лиса бегает за зайцем. Заяц в кругу, дети не пускают лису к зайцу. 2 раза. Заяц убегает, лиса за ним.

Появляется Старичок – Лесовичок: Вот ребята, сколько лесных жителей обитает в моём лесу.

А ещё есть зверь лесной,

Он ребята очень злой.

Вы с ним даже не встречались,

Вы б его испугались. Угадайте?

Дети: (пожимают плечами).

Старичок – Лесовичок: Это волк. Я сам расскажу, как зимует он в лесу.

Волк зимой очень злой,

В одиночку не ходит.

Волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые,

Воют сильно по ночам.

Даже страшно зверям.

Лучше им не попадаться,

Надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой,

Еды не хватает, и он голодает.

Воспитатель: Старичок – Лесовичок мы с детьми принесли подарки для твоих лесных обитателей.

Старичок – Лесовичок: Звери леса к нам спешите, да подарки получите (зовёт зверей: белку, зайца, лисицу).

Дети из рюкзаков достают морковку для зайца, мёд для медведя, белке – шишку, для ежа – яблоко.

Старичок – Лесовичок: Спасибо! Птиц, зверей оберегайте. И всегда им помогайте. До свидания ребята.

Дети садятся в автобус, звучит музыка.

Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами в наш детский сад из зимнего леса.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за разработку занятия...

24 March 2017

Рада поделиться!

29 December 2017

Похожие публикации