12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Емельянова Елена Алексеевна39

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по ФЭМП

в старшей группе

«Путешествие в Простоквашино»

Воспитатель I кв. кат. Емельянова Е.А.

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- Учить детей применять приобретённые знания в игровой ситуации.

- Формировать представление об объеме (вместимости), сравнении сосудов с помощью переливания.

- Закрепить количественный и порядковый счёт, совершенствовать навыки устного счёта в прямом от 1 до 10 и обратном порядке.

- Закреплять умение решать простые задачи на сложение и вычитание, опираясь на наглядный материал.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве и отражать в речи пространственное расположение предметов словами.

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).



Развивающие задачи:

- Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, умение связно высказываться, выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.



Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь персонажу;

- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

посылка с посланием, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска, вагончики с цифрами, музыкальное сопровождение, домик с окнами, изображение героев мультфильма «Трое из Простоквашино»

Раздаточный:

кружки и стаканы, бутылка с молоком «Простоквашино» (подкрашенная вода) на каждого ребёнка, пазлы «Простоквашино», бабочки с примерами на сложение и вычитание, смайлики.

Методы и приёмы:

- игровая мотивация;

- словесные (рассказ, беседа, вопросы);

- наглядные (показ презентации, демонстрация);

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Простоквашино», решение математических задач, разгадывание кроссвордов и загадок-шуток.


Ход занятия

1.Оргмомент

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано. Есть только карточки. Как вы думаете, если их правильно соединить, мы сможем понять от кого письмо?

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте попробуем.

t1629701845aa.jpg. t1629701845ab.jpg




Вос-ль: Как вы думаете, кто же прислал нам письмо, какой кот?

Дети: Кот Матроскин.

Вос-ль: Наверное, он хочет пригласить нас в гости. Хотите отправиться в Простоквашино?

.

2.Поезд

Вос-ль: Деревня Простоквашино находится очень далеко. А на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:


Что за домики подряд на колесах стоят?

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил, и след его простыл (паровоз).


Дети: Поезд.

Вос-ль: Правильно. Вот мы и поедем в Простоквашино на поезде. Ну что ж, давайте приготовим поезд с вагончиками. t1629701845ac.jpg

(Дети выкладывают прямые полоски разного цвета с цифрами)




Вос-ль: Поезд готов. А теперь скажите, сколько вагонов в поезде?

Дети: 10.

Восп-ль: Давайте посчитаем вагончики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

Восп-ль: Какой по счёту стоит зелёный вагон? Голубой? Коричневый? И т.д.

Вос-ль: Вагон, какого цвета стоит 1, 4, 6, 8 и т.д.

Вос-ль: Молодцы! Правильно ответили. Готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Восп-ль: Пришло время отправиться в путь.

Физ. минутка

Массаж спины «Паровоз»

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Паровоз кричит: «Ду-ду!»

Я иду, иду, иду!»

Поколачивание кулачками.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

Похлопывание ладошками.

Так-так-так! Так - так-так!»


Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу, стоять на месте не хочу.

(Дети попеременно поднимают ноги).

Колесами стучу, стучу.

(Топают ногами)

Колесами верчу, верчу.

(Двигаются друг за другом по комнате)

Чу-чу-чу-чу!

Дети «паровозиком» едут в Простоквашино.

3.Простоквашено

Дидактическое упражнение «Разные дома»


Вос-ль: Вот мы и приехали в Простоквашено, а нам на встречу идет


Людям он давно знаком,
В каждый он заходит дом.

Много писем и газет
Мчит его велосипед.
Ждут его большой и малый
И Матроскин, И Бывалый!
Очень важные словечки
Почтальон развозит … . Печкин

Вос-ль: Ребята, в Простоквашено появилось много новых домов. Посмотрите, на некоторых домах стоят цифры, что они обозначают? (№ дома). Правильно, но цифры есть не на всех домах, как же мы найдём дом дяди Фёдора? Почтальону нужно разнести почту. Он точно знает, что тот к кому он идёт, живёт не в одноэтажном доме, и уж точно не в 3 и не в 6 доме. Он никак не может найти нужный дом.

t1629701845ad.gif


На другой стороне мольберта нарисован дом с пустыми окнами.


Вос-ль: Давайте, дети, вспомним, кто живёт вместе с дядей Фёдором. (кот Матроскин, пёс Шарик, сестренка Вера Павловна, галчонок Хватайка Маргарита Егоровна, Тама-Тама).

Вос-ль: Они всё время путают свои комнаты, потому что у них новый дом. Давайте им поможем (картинки с изображением героев сказки).

Вос-ль: окно комнаты д. Фёдора находится в правом верхнем углу (нашли, поставили картинку), окно Матроскина - в правом нижнем углу, окно Шарика - в левом верхнем углу, окно в левом нижнем углу. А галчонок живёт на чердаке.

t1629701845ae.jpg


Дидактическая игра « Когда это бывает?»

Восп-ль: При переезде в новый дом все вещи перепутались, а фотографии из альбома высыпались. Давайте их рассмотрим и попытаемся разобраться.

При этом воспитатель спрашивает у детей

- Кто на этой фотографии?

- Какое время года изображено на этом фото? Почему вы так считаете?

- Какое время суток на этом фото?

- Что еще можно делать в это время суток?

- Как называется часть суток, когда мы делаем зарядку? (Утром)


t1629701845af.jpg

Восп-ль: Давайте и мы сделаем зарядку


Физкультминутка Константин Бусыгин «Веселая зарядка»


Вос-ль: мы сделали зарядку для нашего тела, а теперь сделаем зарядку для головы.

Моя корова Гаврюша дает утром два ведра молока и одно вечером. Сколько всего ведер молока дает Гаврюша? t1629701845ag.gif



Шарик пошел на рыбалку и поймал сначала трех лещей, затем еще двух. Сколько всего лещей поймал Шарик? t1629701845ah.gif

«Матроскин и Шарик поливали огород. Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3. Сколько грядок они полили вместе?» t1629701845ai.gif



Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Вос-ль: Какое сейчас время года? (Весна). Весной появляются первые цветы, просыпаются насекомые. Чтобы рассадить бабочек на цветы, нужно решить пример на бабочке и посадить ее на соответствующий цветок.

t1629701845aj.jpg



4.Эксперимент

На экране телевизора появляется галчонок, он сообщает детям, что Шарик и Матроскин поссорились. Они ожидают приезда дяди Фёдора на весенние каникулы и решили угостить его молоком. Матроскин говорит, что угощать нужно из кружки, в неё войдёт больше молока, и она красивая, а шарик, что из стакана.


Вос-ль: Ребята, как же нам быть? ( Ответы детей). А вы хотите помирить Матроскина и Шарика? Тогда давайте им поможем. Только как нам это сделать? (Ответы детей).


Вос-ль: Ребята, нам с вами предстоит решить очень сложную задачу, чтобы помирить Шарика и Матроскина. Обычно, дети считают, что больше по объёму то, что шире или выше.

На столе у воспитателя подкрашенная вода и кружка со стаканом, равные по объёму, но отличающиеся высотой и диаметром дна:

- У меня на столе есть молоко.

Дети должны догадаться, что одну кружку надо наполнить водой до краёв, а потом перелить воду в стакан.

Воспитатель на глазах у детей выполняет переливание, и все убеждаются, что в обе ёмкости вмещается одинаковое количество жидкости. В этом случае говорят, что стакан и кружка  равны по объёму.

Практическая работа.

t1629701845ak.jpg



t1629701845al.jpg

Дети подходят к столам. На столах кружка и стакан.

Вос-ль: Попробуйте теперь сами сравнить по объёму посуду, которая у вас на столе.

Дети наполняют из бутылочки кружку, затем переливают в стакан и определяют, объём посуды. Приходят к выводу, что стакан и кружка по объёму одинаковые.

Вос-ль: Молодцы! Вы справились со своей задачей! Напрасно вы ссорились!

Шарик и Матроскин благодарят детей.

t1629701845am.jpg







5.Заключительная часть.

Восп-ль: Жители деревни Простоквашино очень рады, что вы справились со всеми заданиями. Дядя Федор, кот Матроскин и собака Шарик приготовили вам подарок – книгу о своей жизни в Простоквашино. t1629701845an.jpg

-А, что нового вы узнали?

-Что было самое трудное, лёгкое?

-Что вам больше всего понравилось?


Восп-ль: Вот так весело проводят время наши герои в Простоквашино! И мы с вами там побывали. А как много повторили – и цифры, и счёт, и подумали немного.


Восп-ль: Давайте в Простоквашино тоже посылку отправим, вот такие интересные смайлики. Если вам понравилось занятие, выбирайте радостный смайлик и кладите в посылку. Если не понравилось, то грустный смайлик. Героям сказки будет приятно получить от вас посылку и придумать для вас в другой раз ещё много интересных игр.





Опубликовано


Комментарии (4)

Калягина Ирина Владимировна, 23.08.21 в 10:17 2Ответить Пожаловаться
Елена Алексеевна, спасибо за интересную и полезную публикацию с авторскими фотографиями!

Антропова Мария Александровна, 23.08.21 в 10:58 1Ответить Пожаловаться
Интересная разработка! Спасибо, Елена Алексеевна!
Язенина Ольга Анатольевна, 23.08.21 в 11:14 1Ответить Пожаловаться
Очень увлекательное занятие! Спасибо большое за идею и за конспект!
Панов Егор Игоревич, 23.08.21 в 11:20 0Ответить Пожаловаться
Интересно, познавательно, полезно! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.