Конструкт непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в песочную страну»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в песочную страну»
Воспитатель: Иотова Анна Викторовна
г. Тавда 2017г.
Актуальность:
На современном этапе художественно – эстетическое развитие дошкольника является наиболее актуальным, так как именно в дошкольном детстве закладываются фундамент творческой личности.
Необычность данной техники рисования – рисование на песке - состоит в том, что она позволяет детям быстро достичь желаемого результата, не требует специальной подготовки, используется только рука и песок.
На занятии в процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, ребенок не только овладевает практическими навыками, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать. В процессе рисования можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить новыми деталями, героями и пр. Данная методическая разработка направлена на обучение детей старшего дошкольного возраста для дальнейшего развития творческих способностей.
Форма: творческая мастерская
Вид деятельности: продуктивная
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, с помощью которой можно развить творческие способности и эмоциональность детей.
Образовательный аспект:
Познакомить детей с несколькими способами рисования песком: пальцами, ладонью, ребром ладони, кулачком.
Развивающий аспект:
Способствовать развитию творческого воображения через использование музыки и применения информационно-коммуникационных технологий.
Развивать совместную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательный аспект:
Воспитывать чувство прекрасного, развивать художественный вкус и умение выражать свои чувства и эмоции.
Материал и оборудование:
Световые планшеты для рисования песком по количеству детей, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, видеоклип художника Светланы Серегиной «Весеннее настроение», музыка Ф. Шопена «Весенний вальс».
Планируемые результаты:
овладеют основными способами рисования песком
научатся обсуждать свои творческие работы и принимать оценку других детей
создадут творческие индивидуальные рисунки из песка
разовьются эстетические представления и чувства
Последовательность алгоритм |
Содержание деятельности |
Действия |
||
педагог |
дети |
|||
Знакомство |
- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Анна Викторовна, а как зовут вас? |
Эмоционально включает детей в общение |
Концентрируют внимание, проявляют интерес |
|
Эмоциональный настрой на совместную деятельность |
И приехала я к вам из другого города, который называется Тавда. Вы знаете, я очень люблю путешествовать я уже была в таких городах как Санкт-Петербург, Москва. А вы любите путешествовать? Где вы уже бывали? |
Организация диалога, побуждающего детей к высказываниям |
Высказывания, рассуждения детей |
|
Мотивация |
Я бы хотела вас пригласить в интересную страну. Вы согласны туда пойти со мной? А что эта за страна вы узнаете, если отгадаете загадку: Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей Если хочешь, можешь брать Целый день в него играть. (песок) |
Загадывает загадку, сосредотачивает внимание |
Решение умственной задачи |
|
Стимулирование детей к высказыванию |
Правильно песок, и страна называется песочная. Ребята как вы думаете, для чего нужен песок человеку? |
Включение в диалог |
Вступают в диалог, думают, высказываются |
|
Эмоциональное включение на основе зрительного восприятия |
Очень интересные предположения. Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Оказывается, взрослые художники очень любят рисовать песком. Вы знали об этом? Я вам предлагаю посмотреть фильм, где художник рисует песком, фильм называется «Весеннее настроение». |
Демонстрация фильма |
Смотрят фильм |
|
Сюрпризный момент |
И так мы с вами начинаем путь в песочную страну. Я предлагаю вам сесть за столы, аккуратно снять салфетку. Что перед вами? |
Включение в диалог |
Высказывания детей, проявление интереса |
|
Организация деятельности |
Ребята возьмите песок в кулачок, пересыпьте его в ладошку, затем пересыпьте в другую ладошку. А сейчас положите ладошки на песок, давайте его погладим, переверните ладошки и снова погладьте, потрогайте пальчиками песок, когда я двигаю рукой, я чувствую маленькие песчинки, а что чувствуете вы? Ребята скажите, какой песок? Давайте сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать. Вы станете настоящими художниками и добрыми волшебниками. Разведите пальцы на правой руке и положите её на песок рядом положите ладошку левой руки. На что похожи наши отпечатки? (ответы детей) я вам предлагаю превратить ваши отпечатки в бабочку, указательными пальцами обеих рук нарисуем усики и туловище. Полюбуйтесь красивой бабочкой. Ой, что это, подул ветер и наша бабочка улетела. Я вижу, какой-то зверёк бежит по тропинке лесной, разведём пальцы на руке и сделаем отпечаток, указательным пальчиком нарисуем носик, глаз и иголки. Что это за зверёк ребята? и снова ветер подул (разглаживаем песок по планшету) и принес тучки, пошел дождик сначала маленькие капельки (слегка прижимаем подушечки пальцев) потом всё сильнее капал дождик (сильнее прижимаем пальчики к песку) от дождя появились лужи (рисуем овалы кулачком, дети выполняют все движения за воспитателем). Ещё пуще разгулялся ветер и принес морскую волну (рисуем всеми пальчиками волнообразные линии) и мы оказались в подводном царстве. - Ребята, а кто живёт на морском дне? (дети отвечают) -Я вам предлагаю нарисовать рыбку, для того чтобы нарисовать туловище нашей рыбки делаем круг кулачком, лишний песок убираем. Всеми пальцами волнообразными линиями рисуем хвост и плавники, хвост у нас длинный, а плавники короткие. Для глаза берём щепоть песка тремя пальчиками, прижимаем к стеклу и высыпаем песок и нажимаем на него указательным пальцем. Нужно нашей рыбке нарисовать чешую. Наберём песок в руку и насыпим песок на половину туловища нашей рыбки и указательным пальчиком нарисуем чешую. Можно нарисовать водоросли и камни среди которых наша рыбка будет плавать. (водоросли рисуем волнообразными линиями любым пальчиком снизу вверх, а камни на морском дне рисуем кулачком делая круговые движения.) |
Заинтересовывает и привлекает к действиям, используя технические средства (при помощи документ-камеры и проектора все действия педагога проецируются на экран) |
Выполняют действия по показу |
|
Физкультурная минутка |
Пока наши рыбки плавают, я вас ребята приглашаю немного отдохнуть и поиграть: (дети подходят к воспитателю) Ребята в наше волшебной песочной стране живет кенгуру изобразите мне как двигается кенгуру, а ещё там живёт черепаха покажите как она ходит. А теперь вы все стали песчинками ветер подул и понёс вас на право, а затем на лево. Ветер успокоился и песчинки остановились. Я вижу какое-то необычные растение, да это же кактусы изобразите кактус. Ай да молодцы! |
Заинтересовывает и привлекает к действиям |
Удовлетворение естественной потребности в движении. Дети изображают предложенные предметы и животных. |
|
Сюрпризный момент |
В песочной стране очень часто случаются чудеса, я предлагаю вам подойти к вашим столам. Давайте все вместе скажем раз, два, три волшебство нам покажи (свет гаснет). Ребята посмотрите, какие у вас красивые рыбки получились, вам нравятся? И мне тоже. Но вот нахлынула волна, и все рыбки спрятались на дно (всей ладонью разглаживаем песок по световому планшету). |
Создает ситуацию эмоционального настроя |
Дети выражают свои эмоции |
|
Создание атмосферы заинтересованности к продуктивной деятельности |
Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? И в песочной стране тоже наступила весна. Я вам предлагаю послушать красивую музыку польского композитора Ф.Шопена «Весенний вальс». Слушая эту музыку, нарисуйте свой весенний сюжет на песке и придумайте ему название. |
Дает установку на выполнение задания, сопровождение |
Выполняют задание, проявляя свое творчество |
|
Анализ работ |
Ребята я вижу, что ваши работы уже готовы. Давайте полюбуемся, что нарисовала Настя? Как называется твой рисунок? Максим что получилось у тебя? Как ты назвал свой шедевр? Посмотрим Мишин рисунок. (Педагог вместе с детьми обходит все столы, рассматривая работы) |
Предлагает описать свой сюжет, поощряет высказывания |
Демонстрируют, рассказывают, оценивают |
|
Рефлексия |
Вы знаете, у меня от ваших рисунков появилось прекрасное настроение, а у вас? -В какой стране мы с вами сегодня побывали? -Ребята что больше запомнилось вам песочной стране? -Было ли вам сложно рисовать? -Было ли вам интересно? |
Активизирует детей к высказыванию |
Выражают собственное суждение |
|
Сюрпризный момент |
Зато что, вы отправились со мной в удивительное путешествие и стали настоящими творцами и художниками я дарю вам медали. Поделитесь своими впечатлениями с другими ребятами в группе и родителями. До свидания! |
Раздает медали в подарок детям. Настраивает на дальнейшую деятельность |
Эмоциональное выражение к подарку |