12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иотова Анна Викторовна25
0

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в песочную страну»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в песочную страну»

Воспитатель: Иотова Анна Викторовна

г. Тавда 2017г.

Актуальность:

На современном этапе художественно – эстетическое развитие дошкольника является наиболее актуальным, так как именно в дошкольном детстве закладываются фундамент творческой личности.

Необычность данной техники рисования – рисование на песке - состоит в том, что она позволяет детям быстро достичь желаемого результата, не требует специальной подготовки, используется только рука и песок.

На занятии в процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, ребенок не только овладевает практическими навыками, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать. В процессе рисования можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить новыми деталями, героями и пр. Данная методическая разработка направлена на обучение детей старшего дошкольного возраста для дальнейшего развития творческих способностей.

Форма: творческая мастерская

Вид деятельности: продуктивная

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, с помощью которой можно развить творческие способности и эмоциональность детей.

Образовательный аспект:

Познакомить детей с несколькими способами рисования песком: пальцами, ладонью, ребром ладони, кулачком.

Развивающий аспект:

Способствовать развитию творческого воображения через использование музыки и применения информационно-коммуникационных технологий.

Развивать совместную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательный аспект:

Воспитывать чувство прекрасного, развивать художественный вкус и умение выражать свои чувства и эмоции.

Материал и оборудование:

Световые планшеты для рисования песком по количеству детей, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, видеоклип художника Светланы Серегиной «Весеннее настроение», музыка Ф. Шопена «Весенний вальс».

Планируемые результаты:

овладеют основными способами рисования песком

научатся обсуждать свои творческие работы и принимать оценку других детей

создадут творческие индивидуальные рисунки из песка

разовьются эстетические представления и чувства

Последовательность

алгоритм

Содержание деятельности

Действия

 

педагог

дети

Знакомство

- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Анна Викторовна, а как зовут вас?

Эмоционально включает детей в общение

Концентрируют внимание, проявляют интерес

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

И приехала я к вам из другого города, который называется Тавда. Вы знаете, я очень люблю путешествовать я уже была в таких городах как Санкт-Петербург, Москва. А вы любите путешествовать? Где вы уже бывали?

Организация диалога, побуждающего детей к высказываниям

Высказывания, рассуждения детей

Мотивация

Я бы хотела вас пригласить в интересную страну. Вы согласны туда пойти со мной? А что эта за страна вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть. (песок)

Загадывает загадку, сосредотачивает внимание

Решение умственной задачи

Стимулирование детей к высказыванию

Правильно песок, и страна называется песочная. Ребята как вы думаете, для чего нужен песок человеку?

Включение в диалог

Вступают в диалог, думают, высказываются

Эмоциональное включение на основе зрительного восприятия

Очень интересные предположения.

Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой.

Оказывается, взрослые художники очень любят рисовать песком. Вы знали об этом?

Я вам предлагаю посмотреть фильм, где художник рисует песком, фильм называется «Весеннее настроение».

Демонстрация фильма

Смотрят фильм

Сюрпризный момент

И так мы с вами начинаем путь в песочную страну. Я предлагаю вам сесть за столы, аккуратно снять салфетку. Что перед вами?

Включение в диалог

Высказывания детей, проявление интереса

Организация деятельности

Ребята возьмите песок в кулачок, пересыпьте его в ладошку, затем пересыпьте в другую ладошку. А сейчас положите ладошки на песок, давайте его погладим, переверните ладошки и снова погладьте, потрогайте пальчиками песок, когда я двигаю рукой, я чувствую маленькие песчинки, а что чувствуете вы? Ребята скажите, какой песок?

Давайте сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать. Вы станете настоящими художниками и добрыми волшебниками.

Разведите пальцы на правой руке и положите её на песок рядом положите ладошку левой руки. На что похожи наши отпечатки?

(ответы детей)

я вам предлагаю превратить ваши отпечатки в бабочку, указательными пальцами обеих рук нарисуем усики и туловище. Полюбуйтесь красивой бабочкой. Ой, что это, подул ветер и наша бабочка улетела. Я вижу, какой-то зверёк бежит по тропинке лесной, разведём пальцы на руке и сделаем отпечаток, указательным пальчиком нарисуем носик, глаз и иголки. Что это за зверёк ребята?

и снова ветер подул (разглаживаем песок по планшету) и принес тучки, пошел дождик сначала маленькие капельки (слегка прижимаем подушечки пальцев) потом всё сильнее капал дождик (сильнее прижимаем пальчики к песку) от дождя появились лужи (рисуем овалы кулачком, дети выполняют все движения за воспитателем).

Ещё пуще разгулялся ветер и принес морскую волну (рисуем всеми пальчиками волнообразные линии) и мы оказались в подводном царстве.

- Ребята, а кто живёт на морском дне? (дети отвечают)

-Я вам предлагаю нарисовать рыбку, для того чтобы нарисовать туловище нашей рыбки делаем круг кулачком, лишний песок убираем. Всеми пальцами волнообразными линиями рисуем хвост и плавники, хвост у нас длинный, а плавники короткие. Для глаза берём щепоть песка тремя пальчиками, прижимаем к стеклу и высыпаем песок и нажимаем на него указательным пальцем. Нужно нашей рыбке нарисовать чешую. Наберём песок в руку и насыпим песок на половину туловища нашей

рыбки и указательным пальчиком нарисуем чешую. Можно нарисовать водоросли и камни среди которых наша рыбка будет плавать. (водоросли рисуем волнообразными линиями любым пальчиком снизу вверх, а камни на морском дне рисуем кулачком делая круговые движения.)

Заинтересовывает и привлекает к действиям, используя технические средства (при помощи документ-камеры и проектора все действия педагога проецируются на экран)

Выполняют действия по показу

Физкультурная минутка

Пока наши рыбки плавают, я вас ребята приглашаю немного отдохнуть и поиграть: (дети подходят к воспитателю)

Ребята в наше волшебной песочной стране живет кенгуру изобразите мне как двигается кенгуру, а ещё там живёт черепаха покажите как она ходит. А теперь вы все стали песчинками ветер подул и понёс вас на право, а затем на лево. Ветер успокоился и песчинки остановились. Я вижу какое-то необычные растение, да это же кактусы изобразите кактус. Ай да молодцы!

Заинтересовывает и привлекает к действиям

Удовлетворение естественной потребности в движении. Дети изображают предложенные предметы и животных.

Сюрпризный момент

В песочной стране очень часто случаются чудеса, я предлагаю вам подойти к вашим столам. Давайте все вместе скажем раз, два, три волшебство нам покажи (свет гаснет).

Ребята посмотрите, какие у вас красивые рыбки получились, вам нравятся? И мне тоже. Но вот нахлынула волна, и все рыбки спрятались на дно (всей ладонью разглаживаем песок по световому планшету).

Создает ситуацию эмоционального настроя

Дети выражают свои эмоции

Создание атмосферы заинтересованности к продуктивной деятельности

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

И в песочной стране тоже наступила весна. Я вам предлагаю послушать красивую музыку польского композитора Ф.Шопена «Весенний вальс». Слушая эту музыку, нарисуйте свой весенний сюжет на песке и придумайте ему название.

Дает установку на выполнение задания, сопровождение

Выполняют задание, проявляя свое творчество

Анализ работ

Ребята я вижу, что ваши работы уже готовы. Давайте полюбуемся, что нарисовала Настя? Как называется твой рисунок?

Максим что получилось у тебя? Как ты назвал свой шедевр?

Посмотрим Мишин рисунок. (Педагог вместе с детьми обходит все столы, рассматривая работы)

Предлагает описать свой сюжет, поощряет высказывания

Демонстрируют, рассказывают, оценивают

Рефлексия

Вы знаете, у меня от ваших рисунков появилось прекрасное настроение, а у вас?

-В какой стране мы с вами сегодня побывали?

-Ребята что больше запомнилось вам песочной стране?

-Было ли вам сложно рисовать?

-Было ли вам интересно?

Активизирует детей к высказыванию

Выражают собственное суждение

Сюрпризный момент

Зато что, вы отправились со мной в удивительное путешествие и стали настоящими творцами и художниками я дарю вам медали. Поделитесь своими впечатлениями с другими ребятами в группе и родителями.

До свидания!

Раздает медали в подарок детям. Настраивает на дальнейшую деятельность

Эмоциональное выражение к подарку

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.