Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Новый год»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №194 города Челябинска»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы «Новый год».
.
Воспитатель 1 квалификационной
категории Чистякова Н.Г.
г. Челябинск
2020
Цель: формирование элементарных представлений о новогоднем празднике, закрепление знаний об атрибутах праздника, учить декламировать стихи.
Задачи:
Обучающие:
- расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки); глаголов, прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся);
- обучение согласованию существительных, глаголов, прилагательных и местоимения:
- учить говорить полными предложениями, слушать других и не перебивать;
- учить декламировать стихи.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, координировать речь с движением;
- развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к праздникам, отмечающим в стране;
Оборудование: игрушечная елка, елочные игрушки, мнемотаблица к стихотворению «Дед Мороз» В. Петровой
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о празднике; прослушивание песен «В лесу родилась елочка» (муз. Л. Бекман, сл. Р. Кудашева), «Маленькой елочке холодно зимой» (муз. М. Красив, сл. З. Александрова). Методические приемы:Словесные – рассказ воспитателя, словесный образец, беседа с детьми;
Практические – игровые упражнения, метод похвалы.
Словарная работа: ёлка, праздник, подарки, блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся.
Содержание образовательной деятельности детей.
Оргмомент.
- Послушайте загадку и подумайте, про кого она:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой зарос,
Кто же это? - Дед Мороз. (Дети садятся на стульчики)
Беседа о предстоящем празднике, рассматривание ёлочки.
- А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?
- Этот праздник зимний или летний? (Это зимний праздник).
- Какое дерево украшают на праздник? (На Новый год украшают ёлку).
- Чем дети будут украшать ёлку? (Дети украшают ёлку игрушками).
- Кто приносит детям подарки на Новый год? (Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки).
- Что дети будут делать на новогоднем празднике? (На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи). (Два, три ребёнка составляют рассказ)
- Новый год – это самый веселый, самый сказочный праздник. В этот праздник к детям приходит Дед Мороз и приносит подарки. Во всех домах наряжают елку. На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи. Кто знает, как наряжают елку?
- Посмотрите, ребята, какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая). Какого цвета наша ёлочка? (Зелёного). Есть ли у ёлочки листочки (Нет). Правильно, у ёлочки вместо листочков иголочки. Есть ли у ёлочки веточки? (Есть). Да, на них мы будем вешать ёлочные игрушки. Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, нарядная).
- Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие) – ёлочные.
- Игрушки блестят, значит, они … - блестящие.
- Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … - бумажные.
- Если они сделаны из стекла, значит, они…. - стеклянные.
- Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… - бьющаяся.
- Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.
Дидактическая игра «Украсим елку».
- Давайте вместе украсим нашу елочку новогодними игрушками. Каждый из вас будет брать по одной игрушке, вешать её на веточку и рассказывать о том, что сделал.
Послушайте, как это сделаю я: - Я повесила на ёлку красный шарик. (колокольчик синий, красное яблочко, жёлтую хлопушку, голубую сосульку, белую снежинку, розовый зонтик) (Дети берут игрушки, называют, что они повесили)
- Молодцы, вот какая красивая, нарядная елочка получилась! Как много на ней игрушек!
4. Физминутка:
Наша елка высока,
Выше папы, Потягивания, руки вверх.
Выше мамы , подняться на носочки,
Достает до потолка.
Будем весело плясать, повороты вокруг себя,
Будем песни напевать, движения ногами с носка
Чтобы елка захотела на пятку с притопами.
В гости к нам зайти опять.
5. Заучивание стихотворения.
- А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год:
Дед Мороз прислал нам ёлку.
Огоньки на ней зажёг.
Блестят на ней иголки.
А на веточках – снежок.
- А помогут нам его выучить волшебные картинки. Давайте их рассмотрим.
- Кто нарисован на первой картинке? (Дед Мороз).
- На этой картинке нарисовано письмо, его нам присылают, значит здесь нарисовано слово "Прислал". Давайте скажем хором: Прислал.
- Что это? Ёлка.
- Повторим эту строчку все вместе: Дед Мороз прислал нам ёлку.
- А что нарисовано на этой картинке? (Огоньки).
- А на этой картинке нарисован огонь. Мы его зажигаем, поэтому здесь нарисовано слово "Зажёг". Давайте скажем хором: Зажёг.
- Повторим эту строчку все вместе: Огоньки на ней зажёг.
- На этой картинке нарисовано солнышко. Оно блестит. Поэтому здесь нарисовано слово "Блестят".
Давайте скажем хором: - Блестят.
- Что это? ( Иголочки).
- Повторим эту строчку вместе: Блестят на ней иголки.
- Что мы видим здесь? (Веточки и Снежок).
- Повторим эту сточку вместе: А на веточках – снежок.
- А теперь давайте попробуем повторить стихотворение все вместе от начала до конца.
- Кто хочет рассказать стихотворение? (2- 3 ребёнка).
6. Итог.
- Что мы делали?
- Что вам понравилось?
- Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.