Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Создание образа котенка из мелко нарезанных ниток»

5
1
Материал опубликован 28 July 2020

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе:

Создание образа котенка из мелко нарезанных ниток

Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов нетрадиционной техники (аппликация из ниток).

Задачи:

-Продолжать расширять представления детей о домашних животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.

-Побуждать высказываться на темы из личного, составлять короткие тексты описания

- формировать умение использовать нитки для проявления творческих способностей детей с помощью художественного нетрадиционного творчества;

- развивать эстетическое восприятие детей, образное мышление и фантазию;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материал: цветной картон, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, салфетки, нити разного цвета (серые, черные, бежевые , коричневые).

Содержание:

Дети, хотите узнать, кто у нас сегодня в гостях. Тогда отгадайте загадку:

- Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
А зовут его? 
( Котёнок).

- Как вы догадались, что это котенок?

-Кто из вас видел живого котенка? (Высказывания детей из личного опыта).

- Какой он?

-Пожалуйста, расскажите, что вы знаете о котенке? Где живет? Чем питается? Зачем котенку когти?

- Да, котенок домашнее животное, живет рядом с человеком. Ловит мышей. У котенка мама кошка, а папа – кот. Котенок питается молоком, рыбой, мясом, травой. У котенка в мягких лапках «царапки» т. е. коготки, которые выпускает когда сердится. Он любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку. По окраске бывают: белые, серые, рыжие, полосатые, черные. А по характеру – общительные, спокойные, властные.

-Послушайте, пожалуйста, песню «Серенькая кошечка», (Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой)

-А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру « Кот и мыши».
Проводится игра "Кот и мыши"
Дети встают в круг, взявшись за руки.

Водящий с игрушкой котенком садится на стульчик в центр круга.

Дети идут по кругу и произносят слова.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька - кот,
Разобьет весь хоровод!
Кот догоняет детей, дети убегают на стульчики.

- Ребята кошке грустно и одиноко. Просит кошка, чтобы вы нарисовали ей маленьких котят.

- Вы согласны помочь?

- Из чего можно сделать котят? (из пластилина, из бумаги…)

- Посмотрим, что кошка в корзине принесла (в корзине лежат мелко нарезанные нити).

- Что это?

- Какого цвета нарезанные нити? (серые, черные, белые).

-Потрогайте. Чувствуете, какие они? (легкие, короткие).

-А сейчас мы из них будем создавать котят.

Рассматривание образцов.

Выполнение аппликации.

Покажем свои работы кошке.

Воспитатель размещает детские работы  на выставке.

-Ребята, вам нравятся котята?

- Какие они получились?

- Вы научились приклеивать короткие нити?

Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, как вы трудились сегодня.

Кошка благодарит вас за помощь и очень рада котятам.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Петровна, спасибо за конспект. С прикрепленным фото этой аппликации было бы более интересно читать Вашу публикацию.

30 July 2020

Похожие публикации