Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Создание образа котенка из мелко нарезанных ниток»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе:
Создание образа котенка из мелко нарезанных ниток
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов нетрадиционной техники (аппликация из ниток).
Задачи:
-Продолжать расширять представления детей о домашних животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.
-Побуждать высказываться на темы из личного, составлять короткие тексты описания
- формировать умение использовать нитки для проявления творческих способностей детей с помощью художественного нетрадиционного творчества;
- развивать эстетическое восприятие детей, образное мышление и фантазию;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Материал: цветной картон, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, салфетки, нити разного цвета (серые, черные, бежевые , коричневые).
Содержание:
Дети, хотите узнать, кто у нас сегодня в гостях. Тогда отгадайте загадку:
- Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
А зовут его? ( Котёнок).
- Как вы догадались, что это котенок?
-Кто из вас видел живого котенка? (Высказывания детей из личного опыта).
- Какой он?
-Пожалуйста, расскажите, что вы знаете о котенке? Где живет? Чем питается? Зачем котенку когти?
- Да, котенок домашнее животное, живет рядом с человеком. Ловит мышей. У котенка мама кошка, а папа – кот. Котенок питается молоком, рыбой, мясом, травой. У котенка в мягких лапках «царапки» т. е. коготки, которые выпускает когда сердится. Он любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку. По окраске бывают: белые, серые, рыжие, полосатые, черные. А по характеру – общительные, спокойные, властные.
-Послушайте, пожалуйста, песню «Серенькая кошечка», (Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой)
-А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру « Кот и мыши».
Проводится игра "Кот и мыши"
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Водящий с игрушкой котенком садится на стульчик в центр круга.
Дети идут по кругу и произносят слова.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька - кот,
Разобьет весь хоровод!
Кот догоняет детей, дети убегают на стульчики.
- Ребята кошке грустно и одиноко. Просит кошка, чтобы вы нарисовали ей маленьких котят.
- Вы согласны помочь?
- Из чего можно сделать котят? (из пластилина, из бумаги…)
- Посмотрим, что кошка в корзине принесла (в корзине лежат мелко нарезанные нити).
- Что это?
- Какого цвета нарезанные нити? (серые, черные, белые).
-Потрогайте. Чувствуете, какие они? (легкие, короткие).
-А сейчас мы из них будем создавать котят.
Рассматривание образцов.
Выполнение аппликации.
Покажем свои работы кошке.
Воспитатель размещает детские работы на выставке.
-Ребята, вам нравятся котята?
- Какие они получились?
- Вы научились приклеивать короткие нити?
Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, как вы трудились сегодня.
Кошка благодарит вас за помощь и очень рада котятам.
Шабанова Алёна