Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «В поисках игрушек из зоопарка»
План непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
(Тематическая неделя «Животные жарких стран»)
Тема: "В поисках игрушек"
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
закрепление представлений детей об объектах окружающего мира их свойствах и отношениях;
закрепить понятие числа, умения соотносить число с количеством предметов ;
продолжать работу по формированию представлений о цветах и оттенках ;
систематизировать представления детей о признаках геометрических фигур;;
закрепление познавательной мотивации.
Социально-коммуникативное развитие:
закрепление умений задавать вопросы;
развитие умений взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий;
развитие умений выражать своё отношение к событиям окружающего мира.
Речевое развитие:
закрепление умений детей строить грамматически правильные предложения, отвечать на вопросы;
развитие связной речи;
обогащение активного словарного запаса;
развитие навыков в отгадывании загадок.
Художественно-эстетическое развитие:
формирование умений выполнять движения под музыку в определённом темпе;
совершенствование навыков узнавания различных мелодий;
Физическое развитие: предупреждать утомляемость детей на занятии, потребность детского организма в движении через смену видов деятельности, включение динамической паузы.
Материалы и оборудование: кукла малыш, волшебная палочка, мягкие игрушки-животные, кинолента с изображением мультфильмов, магнитофон, компьютерная презентация.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | п/и «Измерим удава», физминутка путешествие |
Игровая | д/и «Цветик семицветик», д/и «Две тарелочки», д/и «Назови цвет» |
Коммуникативная | Загадывание и отгадывание загадок |
Изобразительная | Творческое задание раскрась животное |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | ||
Воспитатель загадывает детям загадку: -Пушистые волосики Сообщает , что к ребятам в гости пришёл герой известного мультфильма "Малыш и Карлсон" У него случилась беда. Играя со своей волшебной палочкой он смотрел телевизор. Взмахнул он палочкой произнёс, какие-то слова, и все игрушки попали в телевизор в разные мультфильмы. | Отгадывание загадки | Создание игровой ситуации | ||
Воспитатель предлагает детям найти 4 игрушки и отправиться в заочное путешествие с помощью волшебной палочки и ковра самолёта. | Выражают свои эмоции на предложенную ситуацию | Принятие игровой ситуации | ||
Воспитатель предлагает детям подойти к экрану на котором появляется изображение из мультфильма "Львёнок и Черепаха" и посмотреть в какой мультфильм попала первая игрушка. | Дети дают название мультфильму | Определение 1 этапа путешествия | ||
Воспитатель предлагает одному ребёнку стать волшебником, который перенесёт ребят в 1 мультфильм, даёт ему палочку и предлагает детям закрыть глаза и представить, что все они садятся на ковёр и летят по киноленте и вот впереди видят, на камне Львенка, который сидит на камне и плачет, потому что решил подарить черепахе на день рождения цветик-семицветик и сделать его своими руками из бумаги. Спрашивает сколько и какие лепестки он должен вырезать. Предлагает собрать цветок из лепестков. В конце задания воспитатель сообщает, что Львёнок решил отблагодарить ребят нашёл игрушку черепаху. | Дети представляют ситуацию, называют количество лепестков, их цвет, собирают цветок из заранее подготовленных лепестков. | Выполнение задания на основе совместной деятельности. | ||
Воспитатель предлагает детям вновь подойти к экрану на котором появляется изображение из мультфильма "38 попугаев" и посмотреть в какой мультфильм попала вторая игрушка. | Дети дают название мультфильму | Определение 2 этапа путешествия | ||
Воспитатель предлагает одному ребёнку стать волшебником, который перенесёт ребят во 2 мультфильм, даёт ему палочку и предлагает детям закрыть глаза и представить, что все они садятся на ковёр и летят по киноленте и вот впереди видят пальмы песок и друзей Слоненка, Мартышку и Попугая и удава. Предлагает отгадать кто же ещё с ними сидит: Груз тяжелый к облакам. Воспитатель сообщает, что просто так звери слонёнка не отдадут необходимо выполнить задание измерить удава: шагами, прыжками. Воспитатель спрашивает сколько шагов (прыжков) получилось и почему прыжков получилось меньше. Воспитатель сообщает детям, что слонёнка им вернули и можно отправляться дальше. | Дети представляют ситуацию, называют предметы отгадывают загадку, отвечают на вопросы выполняют задание | Выполнение задания на основе совместной деятельности. Эмоциональная и физическая разгрузка. | ||
Воспитатель предлагает отгадать про кого следующий мультфильм В зоопарке, в синей клетке Воспитатель сообщает детям, что они попадут в «Осторожно обезьянки». Воспитатель предлагает одному ребёнку стать волшебником, который перенесёт ребят в 3 мультфильм, даёт ему палочку и предлагает детям закрыть глаза и представить, что все они садятся на ковёр и летят по киноленте и вот впереди детская площадка, на которой скачут обезьянки и рядом с ними их мама, которая пытается их посчитать. Воспитатель предлагает помочь сосчитать и среди них поискать маленькую пушистую обезьянку игрушку и забрать её. | Дети представляют ситуацию, отгадывают загадку, считают предметы | Определение 3 этапа путешествия Выполнение задания на основе совместной деятельности. | ||
Воспитатель сообщает, что ребятам осталось найти последнюю игрушку. Воспитатель предлагает детям вновь подойти к экрану на котором появляется изображение из мультфильма "Винни-Пух" и посмотреть в какой мультфильм попала вторая игрушка. Воспитатель предлагает одному ребёнку стать волшебником, который перенесёт ребят в 4 мультфильм, даёт ему палочку и предлагает детям закрыть глаза и представить, что все они садятся на ковёр и летят по киноленте и вот впереди видят Тигрулю, который собрался обедать. Воспитатель предлагает открыть глаза и сказать что тигр любит есть. Воспитатель сообщает, что Тигруля на завтрак любит круглые кусочки мяса, на обед квадратные, а на ужин треугольные, но вот беда когда он сегодня собирался позавтракать, взял тарелочки из холодильника, а в это время к нему в окно влетел тигрёнок нашего малыша и разбил тарелочки. Все кусочки посыпались на пол в одну кучу. Воспитатель предлагает помочь ему разложить их на тарелочки. На одну тарелочку мы положить круглые кусочки, на другую квадратные, а на третью треугольные, уточняет на какую тарелочку, что нужно положить. Воспитатель сообщает, что ребята исправили то, что натворил маленький пушистый тигр. | Дети дают название мультфильму, отвечают на вопросы, называют геометрические фигуры, разделят фигуры на множества. | Определение 4 этапа путешествия. Выполнение задания на основе совместной деятельности. | ||
Воспитатель сообщает детям, что они нашли все игрушки малыша, предлагает посчитать их, что пора заканчивать путешествие. Воспитатель предлагает одному ребёнку стать волшебником, который перенесёт всех ребят обратно .Предлагает снова закрыть глаза и представить волшебный ковёр и летят по киноленте и вот они вернулись. Воспитатель предлагает отдать Малышу игрушки и посоветовать ему осторожно обращаться с волшебной палочкой. Воспитатель от имени малыша сообщает детям, что Малыш благодарит нас за то, что мы нашли его игрушки и дарит раскраски с его любимыми игрушками, которые они будем раскрашивать и вспоминать путешествие. | Дети проявляют эмоции. | Подведение итога игры. |