Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в город Мастеров»

1
1
Материал опубликован 24 January 2022

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Путешествие в город Мастеров».


К.Р.Арамзина, воспитатель

МБДОУ д\с «Солнышка» с.Шебалино

Шебалинского района

Цель: развитие у детей мелкой моторики рук, посредством нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивать слуховое восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику, умение рисовать нетрадиционным методом, связную речь.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о цветах, о родном крае, и умении ориентироваться в пространстве.

Воспитывать любовь к Родине и к окружающему миру.

Методы и приемы:

Словесный - вопросы, беседа.

Наглядный - показ презентации, приход сказочного героя, использование музыки.

Практический - раскрашивание нетрадиционной техникой рисования оттиск бумагой.

Игровой - дидактическая игра «Эе, jок»; физкультминутка «Топтоной».

Взаимодействие с образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: проектор, ноутбук, краски, шаблоны орнаментов, лист бумаги, «волшебный мешочек», презентация «Мастера Республики Алтай», игрушка «Теертпек», влажные салфетки.



Ход занятия:


I. Организационный момент:


(Воспитатель заводит детей в группу).

- Здравствуйте ребята! Какие вы сгодня керасивые, нарядные. Посмотрите дети, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. (Дети здороваютсяна русском и на алтайском языках).

- Сегодня к нам пожаловал еще один гость – это Теертпек.

Теертпек -Jакшлар, балдар! (Ответы детей ).

- А как вы думаете, почему он пришел к нам в гости? (Ответы детей).

- Теертпек к нам пришел в гости для того, чтобы нас пригласить в увлекательное путешествие в город мастеров. Вы готовы, отправится туда? (Ответы детей). А на чем же можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Верно, на всем этом можно, отправится в путешествие, а мы с вами попадем в город мастеров на волшебном ковре-самолете. Вот он! (Показываю на ковер).

- Ой, посмотрите какой ужас! (хватаюсь за голову). Мыши погрызли наш ковер. Что же делать, дети? (Ответы детей). Верно, мы можем залатать дыры, а кто мне скажет, на что похожи эти дыры? (Ответы детей). Действительно на геометрические фигуры, пусть каждый из вас возьмет по одной заплатке. (Дети берут). А теперь назовите у кого какая фигура, какого она цвета и «залатайте» соответствующую ей дыру? (Дети отвечают и «латают» ковер).

- Молодцы залатали ковер! А теперь садитесь на ковер, будьте внимательны, держитесь друг за друга крепко, чтобы не упасть вниз!

Основная часть

-Вот мы и прилетели в город Мастеров. (Слайд №1)Как вы думаете, почему этот город так называется? (Ответы детей). А кто такой мастер? (Ответы детей). Мастер – это человек, достигший большого умения, мастерства в своем деле (словарь русского языка под ред.А.П.Евгеньевой ).

- Какими качествами должен обладать мастер? (Ответы детей). Верно, всеми этими качествами должен обладать каждый мастер. Теертпек хочет с вами поиграть в игру «Эе- jок». Если вы считаете, что это верно, то поднимаете руки, если же нет, то топаете ногами.

Д/игра: «Эе- jок »

(Эе- поднимают руки вверх, jок- топают ногами.)

- Мастер любит свое дело.

- Он трудится не жалея сил.

- Ленится, не любит работать.

- Сначала трудится, а потом отдыхает.

- Мастера и мастерицы неправильно делают свою работу.

- Молодцы, поиграли, отдохнули. А теперь наш гость хочет вам рассказать о мастерах нашей Родины. Кто скажет, где мы живем? (Ответы детей). Верно, все мы живем в Республике Алтай. Значит, о каких мастерах Теертпек хочет вам рассказать? (Ответы детей). Садитесь все на стульчики, ножки вместе, спинку держим ровно и смотрим на экран. (Показ презентации о мастерах Горного Алтая). (Слайд 2 - 4).

- Это Санашев Марат Владимирович. Наш земляк, из нашего района из села Беш-Озок. Он изготавливает вот такую замечательную практичную, удобную, теплую обувь из кожи и сумины для охотников и пастухов.

- Такина Айсула с Онгудайского района. Она делает из войлока такие замечательные ковры, домашние тапочки и сувениры из шерсти.

- Баинов Эркин с Онгудайского района делает вот такие седла украшенные орнаментами, а еще изделия из металла и дерева.

- Саксаева Валентина Альбертовна с Улаганского района, плетет из бисера: серьги, браслеты, панно, украшения для одежды.

- Как вы думаете можно этих людей назвать мастерами своего дела? (Ответы детей). Кто запомнил, как зовут нашего земляка, который изготавливает обувь? (Ответы детей). Из какого района мастер, который плетет украшения из бисера? (Ответы детей).

- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть (физкультминутка).

Физкультминутка «Топтоной»

Менин болчок мечигим

Тонозоктон секирди,

Тосток jерден тоолонды.

Топ, топ, топтоной.

Топ,топ, топтоной.

Менин кичинек мечигим

Чочконы чочытты,

Чоокыр ийтти уркитти.

Топ,топ,топтоной.

Топ, топ, топтоной.

Менин кичинек мечигим

Бозуларды чочытты,

Боро тайды уркитти.

Топ, топ, топтоной.

Топ, топ,топтоной.

- Молодцы, отдохнули! Теертпек говорит, что ему срочно нужно разукрасить ковры к очень важному торжеству. Времени осталось совсем мало и он не успевает, ребята поможем ему в этом? (Ответы детей). Посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек! По очереди ко мне подойдите и достаньте по одному предмету. (Дети подходят и по одному вытягивают).

Практическая часть

- Посмотрите на вытянутые предметы и скажите, что это, каким одним словом можно их назвать? (Ответы детей). Верно, это алтайские орнаменты. Может кто-нибудь из вас вспомнит, на что похожи орнаменты, которые у вас на руках. (Ответы детей). Верно, молодцы! Этими орнаментами мы с вами украсим вот этот ковер. (Дети располагают орнаменты на ковре, ориентируясь в пространстве).

- Молодцы, какой красивый ковер у нас получился! Нашему гостю нужно сделать еще один ковер. А для него Теертпек просит вас сделать заготовки. Для того чтобы их сделать вам нужно сесть за столы. (Дети садятся).

- Сели все правильно, ножки вместе, спинку держим ровно. У каждого из вас есть орнамент, его нужно раскрасить. А раскрашивать их мы будем необычным способом. А как именно я вам сейчас объясню и покажу. (Показ воспитателя как раскрашивать орнамент оттиском от бумаги).

- Берем лист бумаги, хорошенько его мнем, развернули, и снова смяли, затем нужно скомкать в шарик его. Затем этот шарик обмакнем в краске, а затем краску наносим на орнамент. После окончания работы руки вытираем влажной салфеткой и наводим порядок на своем рабочем месте. Стараемся выполнять свою работу аккуратно. Всем ясно (ответы детей) тогда приступаем к работе.

(Во время практической работы оказываю индивидуальную помощь).

- Молодцы, у всех получились красивые орнаменты! Наводим порядок, салфетки и бумагу убираем в мусорное ведро. (Дети наводят порядок на рабочем месте).

- Теертпек вас благодарит, за то что вы помогли ему и говорит, что вас можно назвать мастерами своего дела! Ему пора возвращаться домой он всем говорит «До свидания» «Jакшы болзын», и нам ребята тоже нужно возвращаться в группу. Где наш ковер-самолет? Занимайте свои места (Дети садятся).

Рефлексия

- Вот мы снова в группе. Садитесь на стульчики. Дети, а где мы с вами были? Что вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось? Может быть, вы в чем то затруднялись? В чем именно? А как зовут человека, который достиг хороших результатов в своем деле? Верно, мастер. Давайте все вместе скажем – «мастер». А теперь ты Маша, Егор, Иван…. Молодцы! Мне тоже очень понравилось наше путешествие в город Мастеров, как вы отвечали на вопросы, как мастерски раскрасили орнаменты. А на память о нашем путешествии Теертпек оставил вам медали настоящих юных мастеров. Спасибо дети. До свидания! !






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А где заявленные слайды?

24 January 2022

Похожие публикации