Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мастерим скворечники»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
«Мастерим скворечники»
Цель: способствовать формированию целостной картины мира и развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию.
Задачи:
- образовательные: учить изображать предметы с помощью аппликации; закреплять названия геометрических фигур; совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.
- развивающие: развитие мелкой моторики, логического мышления, цветового восприятие, восприятия формы, интереса к аппликации.
- воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к природе.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: клей, кисточки, клеёнки, салфетки; готовые разноцветные фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; изображения стволов берёзы, образец готовой работы; аудиозапись пения птиц, карточки с изображением перелётных птиц, изображения скворцов, записка, ноутбук, проектор, мультимедийная доска.
Предварительная работа: беседы о весне; наблюдение на прогулках; подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Кот и воробышки»; рассматривание иллюстраций и чтение произведений на весеннюю тематику.
Содержание образовательной деятельности:
Этапы |
Содержание |
Организационный момент. |
(Звучит аудиозапись голосов птиц). Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко. Какое сейчас время года? Кто скажет, что происходит весной? Весна, весна красная, Пришла весна ясная! Птицы громко поют Долго спать не дают. |
Дидактическая игра «Назови перелётную птичку» |
Воспитатель: - И действительно, мы уже с вами наблюдали на прогулке пролетающих мимо бабочек, жучков. Скоро появятся другие насекомые. Птичкам будет что покушать, и они все к нам вернутся с тёплых краёв. Вспомним все вместе перелётных птиц. Я вам буду показывать карточку, а вы мне называть птичку. |
Дидактическая игра «Отгадай и посчитай» |
Воспитатель: - Теперь отгадайте загадки! 1. Он весной поёт красиво: Звонко, весело, игриво! Угадай-ка поскорей: Что за птичка? (Соловей) - Посчитайте, сколько соловьёв на картинке. 2. В зоопарке, у всех на виду, Двойки плавают в синем пруду. Но и в день, даже самый ненастный, Все они так белы и прекрасны. (Лебеди) - Сколько лебедей на картине? 3. Высоко под облаками, Над полями и лугами, Рано выпорхнув спросонок, Кто поёт нам? (Жаворонок) - Сколько жаворонков на картине? 4. Кто в лесу у нас гадает, Про судьбу и жизнь всё знает? Прокукует - подсчитаешь - Сколько жить тебе, узнаешь! - Птичка, серая подружка, А зовут её... (кукушка) - Сколько кукушек на картине? 5. Вместе с этой чёрной птицей К нам весна в окно стучится. Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач) - Сколько грачей? |
Рассматривание скворца. |
Воспитатель: - Посмотрите на картинку. (Показывает картинку со скворцом.) Есть птицы, для которых люди специально строят домики, чтобы они выводили в них своих птенцов. Это кто!? (Скворцы.) Они в действительности небольшого размера, а пёрышки тёмные, почти чёрные. Скворцы спасают растения от вредителей, поедая червяков и гусениц. Это прожорливая птичка. Полюбуйтесь, какая она красивая! Напомните мне, как она называется? (Скворец.) |
Рассматривание скворечника |
- Кто знает, как называются домики для скворцов? (Скворечник.) Воспитатель показывает картинку скворечника. - Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие - окошко скворец попадает в свой домик. А это что такое? (Воспитатель показывает жёрдочку.) Где люди вешают скворечники? (На деревьях, постройках, шестах.) |
Создание проблемной ситуации |
Звучит пение скворца. Воспитатель вешает изображение скворца с запиской. - Ребята, к нам прилетел скворушка с запиской. Прочитаем её. Скворец: Здравствуйте, ребята, наконец-то наступила долгожданная весна, и я прилетел из тёплых краёв, заселился в скворечник. Но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. Без них они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. |
Рассматривание образца |
Воспитатель: - Дети, мы можем помочь скворцам? Как? Из чего можно сделать скворечник? Показ скворечника - Посмотрите на образец скворечника. - Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого он цвета? (Желтый.) Крыша домика – это какая фигура? (Треугольник.) Какого он цвета? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого он цвета? (Коричневый.) Из какой фигуры сделана жёрдочка? (Прямоугольник.) Какого она цвета? (Коричневая.) |
Показ приема аппликации. |
Воспитатель: - Посмотрите, в какой последовательности я буду делать скворечник. Сначала я на березу наклею домик-квадрат. Беру его и кладу на досточку белой стороной вверх. Наношу клей по краям. Приклеиваю в нижней части берёзки. Вытираю излишки клея салфеткой. Затем сверху на домик наклеиваю крышу-треугольник. Также кладу его белой стороной вверх, наношу клей по краям, приклеиваю, протираю края салфеткой. В середину домика-квадрата приклеиваю «окошко», а ниже жердочку. Вот и получился скворечник. |
Физкультминутка |
- А теперь немного разомнём пальчики и ножки, поиграем в игру «Птички» Эта птичка - соловей (дети загибают поочерёдно пальцы), Эта птичка - воробей, Эта птичка - совушка – сонная головушка, Эта птичка - свиристель, Эта птичка - коростель! Эта птичка – злой орлан! (Дети скрещивают руки.) Птички, птички, по домам! (Прячут ручки и убегают на стулья.) Повторить 2-3 раза. |
Продуктивная деятельность, самостоятельная работа детей. |
Воспитатель: - Проходите к столам и садитесь на свои места. Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник на березе из геометрических фигур без клея. С какой фигуры мы начнём наклеивать скворечник? (С квадрата.) Что наклеим потом? Где? Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? Дети самостоятельно мастерят скворечник. Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами мастерили скворечники, к нам прилетели скворцы. Им так понравились домики, что они решили в них поселиться. Воспитатель раздаёт всем скворцов, дети их приклеивают на жёрдочку. |
Рефлексия |
Воспитатель: - Дети, полюбуйтесь своими работами, как красиво! Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали сегодня? А зачем мы это делали? Мы построили скворечник- Дом весёлого скворца Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца. Все птички говорят вам: «Спасибо!», а мы похлопаем друг другу в ладоши! |
После окончания деятельности все скворечники воспитатель размещает на стенде. |
Ефимова Алла Ивановна
Маргарита