12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маргарита7321
Россия, Алтайский край
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
3

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мастерим скворечники»

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

«Мастерим скворечники»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира и развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию.

Задачи:

- образовательные: учить изображать предметы с помощью аппликации; закреплять названия геометрических фигур; совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.

- развивающие: развитие мелкой моторики, логического мышления, цветового восприятие, восприятия формы, интереса к аппликации.

- воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к природе.

Тип занятия – ознакомительное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: клей, кисточки, клеёнки, салфетки; готовые разноцветные фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; изображения стволов берёзы, образец готовой работы; аудиозапись пения птиц, карточки с изображением перелётных птиц, изображения скворцов, записка, ноутбук, проектор, мультимедийная доска.

Предварительная работа: беседы о весне; наблюдение на прогулках; подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Кот и воробышки»; рассматривание иллюстраций и чтение произведений на весеннюю тематику.


 

Содержание образовательной деятельности:


 

Этапы

Содержание

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись голосов птиц).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко. Какое сейчас время года? Кто скажет, что происходит весной?

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют

Долго спать не дают.

Дидактическая игра «Назови перелётную птичку»

Воспитатель: 

- И действительно, мы уже с вами наблюдали на прогулке пролетающих мимо бабочек, жучков. Скоро появятся другие насекомые. Птичкам будет что покушать, и они все к нам вернутся с тёплых краёв. Вспомним все вместе перелётных птиц. Я вам буду показывать карточку, а вы мне называть птичку.

Дидактическая игра «Отгадай и посчитай»

Воспитатель: 

- Теперь отгадайте загадки!

1. Он весной поёт красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка?

(Соловей)

- Посчитайте, сколько соловьёв на картинке.

2. В зоопарке, у всех на виду,

Двойки плавают в синем пруду.

Но и в день, даже самый ненастный,

Все они так белы и прекрасны.

(Лебеди)

- Сколько лебедей на картине?

3. Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Рано выпорхнув спросонок,

Кто поёт нам?

(Жаворонок)

- Сколько жаворонков на картине?

4. Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь всё знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут её...

(кукушка)

- Сколько кукушек на картине?

5. Вместе с этой чёрной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?

(Грач)

- Сколько грачей?

Рассматривание скворца.

Воспитатель: 

- Посмотрите на картинку. (Показывает картинку со скворцом.) Есть птицы, для которых люди специально строят домики, чтобы они выводили в них своих птенцов. Это кто!? (Скворцы.) Они в действительности небольшого размера, а пёрышки тёмные, почти чёрные. Скворцы спасают растения от вредителей, поедая червяков и гусениц. Это прожорливая птичка. Полюбуйтесь, какая она красивая! Напомните мне, как она называется? (Скворец.)

Рассматривание скворечника

- Кто знает, как называются домики для скворцов? (Скворечник.)

Воспитатель показывает картинку скворечника.

- Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие - окошко скворец попадает в свой домик. А это что такое? (Воспитатель показывает жёрдочку.) Где люди вешают скворечники? (На деревьях, постройках, шестах.)

Создание проблемной ситуации

Звучит пение скворца. Воспитатель вешает изображение скворца с запиской.

- Ребята, к нам прилетел скворушка с запиской. Прочитаем её.

Скворец: Здравствуйте, ребята, наконец-то наступила долгожданная весна, и я прилетел из тёплых краёв, заселился в скворечник. Но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. Без них они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Рассматривание образца

Воспитатель:

- Дети, мы можем помочь скворцам? Как? Из чего можно сделать скворечник?

Показ скворечника

- Посмотрите на образец скворечника.

- Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого он цвета? (Желтый.)

Крыша домика – это какая фигура? (Треугольник.) Какого он цвета? (Зеленый.)

Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого он цвета? (Коричневый.)

Из какой фигуры сделана жёрдочка? (Прямоугольник.) Какого она цвета? (Коричневая.)

Показ приема аппликации.

Воспитатель: 

- Посмотрите, в какой последовательности я буду делать скворечник. Сначала я на березу наклею домик-квадрат. Беру его и кладу на досточку белой стороной вверх. Наношу клей по краям. Приклеиваю в нижней части берёзки. Вытираю излишки клея салфеткой. Затем сверху на домик наклеиваю крышу-треугольник. Также кладу его белой стороной вверх, наношу клей по краям, приклеиваю, протираю края салфеткой. В середину домика-квадрата приклеиваю «окошко», а ниже жердочку. Вот и получился скворечник.

Физкультминутка

- А теперь немного разомнём пальчики и ножки, поиграем в игру «Птички»

Эта птичка - соловей (дети загибают поочерёдно пальцы),

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка – сонная головушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель!

Эта птичка – злой орлан! (Дети скрещивают руки.)

Птички, птички, по домам! (Прячут ручки и убегают на стулья.)

Повторить 2-3 раза.

Продуктивная деятельность, самостоятельная работа детей.

Воспитатель: 

- Проходите к столам и садитесь на свои места. Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник.

Сначала вы попробуйте выложить скворечник на березе из геометрических фигур без клея.

С какой фигуры мы начнём наклеивать скворечник? (С квадрата.)

Что наклеим потом? Где?

Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? Дети самостоятельно мастерят скворечник.

Воспитатель: 

- Ребята, пока мы с вами мастерили скворечники, к нам прилетели скворцы. Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.

Воспитатель раздаёт всем скворцов, дети их приклеивают на жёрдочку.

Рефлексия

Воспитатель: 

- Дети, полюбуйтесь своими работами, как красиво!

Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали сегодня?

А зачем мы это делали?

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Все птички говорят вам: «Спасибо!», а мы похлопаем друг другу в ладоши!

После окончания деятельности все скворечники воспитатель размещает на стенде.

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (2)

Ефимова Алла Ивановна, 27.04.18 в 20:31 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Молодцы!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.