Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Строим город из ЛЕГО»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Строим город из ЛЕГО»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Чегодаева Ольга Константиновна
г.о г. Бор
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
Развивающие:
Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Развивать наглядно-действенное мышление.
Развивать зрительное и пространственное восприятие.
Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессии строитель, рассматривание иллюстраций построек домов, наблюдение за домами во время прогулки. Чтение сказок «Теремок», рассказа Б. Заходера «Строители», С. Баруздина «Кто построил этот дом»; совместная с детьми работа с конструктором ЛЕГО.
Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, интерактивная.
Оборудование и материалы:
Конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек, ноутбук, презентация «Дома народов мира».
Этапы НОД | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. Орг.момент | Ребята, нам пришло письмо от фиксиков, от Дедуса. Давайте его прочитаем. Читаем письмо от фиксика Дедуса. «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь. К нам в гости прилетают фиксики с другой планеты, а нам негде их поселить, помогите пожалуйста.» Но чтобы узнать, чем мы можем помочь, нужно отгадать загадку: | Ответы детей (город). |
2. Мотивация | Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что нарисовано на картине? - Какие дома вы видите на этой картине? - Что еще вы видите на картине? - Подумайте, как можно назвать эту картину одним словом? - Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов? - Ребята, я вас приглашаю в наш маленький кинозал. Сегодня мы увидим разные дома. Приятного просмотра! | Ответы детей. Предположения. Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные. Дорогу, деревья, людей, машины. Город. Школа, магазин, детский сад, больница, завод… |
3. Проблематизация | - Ребята, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома? Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются? А разрабатывает эти чертежи архитектор. Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом. Д/и «Скажи наоборот». | Строители. Чертежи, схемы. Ответы детей. |
4. Целеполагание | - Ребята, из каких частей состоит дом? С чего начинается строительство дома? Строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Следующая часть дома – стены. Когда стены готовы, на дом ставят крышу. Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. И конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери. | Ответы детей. Фундамент, стены, крыша, двери. |
5. Планирование будущей деятельности | - Что вам понадобиться для постройки будущего города. И мелкие игрушки для обыгрывания построек. | Конструктор ЛЕГО. |
6. Реализация плана | Обращаю внимание на то, чтобы дети подбирали детали одинаковые по размеру и правильно их соединяли, доброжелательно общались со своими свертниками. Физкультминутка «Строители» То не град, то не гром, Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком –
| Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию. Из сделанных детьми конструкций выстраивается город. Звучит музыка - фон во время работы. (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх). (Изображают стук молотком кулачками). (Закрывают ладонями уши). (Наклоняются вниз, доставая ладонями пол). |
7. Оценка и рефлексия | Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. У тебя, Настя, какое здание? А у тебя Максим? А как ты, Никита, назовешь свое здание? Почему вы построили именно эти дома? - Что больше всего понравилось при выполнении работы? Сейчас я предлагаю вам немного поиграть! | Выполняли дети свои работы старательно, аккуратно, творчески подходили к составлению композиции, делились своими идеями с другими детьми, предлагали свою помощь отстающим детям, с удовольствием рассматривали работы сверстников, обсуждали работы, делились мнением. Ответы детей. Впечатления от проделанной работы. |