12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чегодаева Ольга Константиновна187
Россия, Нижегородская обл., г. Бор
3

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Строим город из ЛЕГО»







Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Строим город из ЛЕГО»





Воспитатель 1 квалификационной категории

Чегодаева Ольга Константиновна






















г.о г. Бор

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.

Развивающие:

Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Развивать наглядно-действенное мышление.

Развивать зрительное и пространственное восприятие.

Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Воспитывать уважение к труду взрослых.


Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессии строитель, рассматривание иллюстраций построек домов, наблюдение за домами во время прогулки. Чтение сказок «Теремок», рассказа Б. Заходера «Строители», С. Баруздина «Кто построил этот дом»; совместная с детьми работа с конструктором ЛЕГО.


Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, интерактивная.


Оборудование и материалы:

Конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек, ноутбук, презентация «Дома народов мира».


Этапы НОД

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг.момент

Ребята, нам пришло письмо от фиксиков, от Дедуса. Давайте его прочитаем.

Читаем письмо от фиксика Дедуса.

«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь. К нам в гости прилетают фиксики с другой планеты, а нам негде их поселить, помогите пожалуйста.»

Но чтобы узнать, чем мы можем помочь, нужно отгадать загадку:
Заводы, фабрики стоят и магазинов много,
И люди разные вокруг
Так это же ведь …(город).









Ответы детей (город).







2. Мотивация

Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что нарисовано на картине?

- Какие дома вы видите на этой картине?

- Что еще вы видите на картине?

- Подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

- Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?

- Ребята, я вас приглашаю в наш маленький кинозал. Сегодня мы увидим разные дома. Приятного просмотра!



Ответы детей. Предположения.



Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.

Дорогу, деревья, людей, машины.

Город.



Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

3. Проблематизация

- Ребята, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

А разрабатывает эти чертежи

архитектор.

Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

Д/и «Скажи наоборот».


Строители.

Чертежи, схемы.















Ответы детей.

4. Целеполагание

- Ребята, из каких частей состоит дом?

С чего начинается строительство дома?

Строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным.

Фундамент  - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле.

Следующая часть дома – стены. Когда стены готовы, на дом ставят крышу. Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё.

И конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.


Ответы детей.

Фундамент, стены, крыша, двери.

5. Планирование будущей деятельности

- Что вам понадобиться для постройки будущего города.

И мелкие игрушки для обыгрывания построек.


Конструктор ЛЕГО.

6. Реализация плана

Обращаю внимание на то, чтобы дети подбирали детали одинаковые по размеру и правильно их соединяли, доброжелательно общались со своими свертниками.



Физкультминутка «Строители»

То не град, то не гром,



Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком – 

Вся округа слышит.


Он железом кроет дом, 
Чтобы сухо было в нем.


Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию.

Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Звучит музыка - фон во время работы.



(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх).

(Изображают стук молотком кулачками). 


(Закрывают ладонями уши).


(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол).


7. Оценка и рефлексия

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. У тебя, Настя, какое здание? А у тебя Максим? А как ты, Никита, назовешь свое здание? Почему вы построили именно эти дома?


- Что больше всего понравилось при выполнении работы?


Сейчас я предлагаю вам немного поиграть!


Выполняли дети свои работы старательно, аккуратно, творчески подходили к составлению композиции, делились своими идеями с другими детьми, предлагали свою помощь отстающим детям, с удовольствием рассматривали работы сверстников, обсуждали работы, делились мнением.


Ответы детей. Впечатления от проделанной работы.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.