12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Довжикова214
Работаю в дошкольном образовании с 2008 года. Приоритетным направлением работы считаю здоровьесбережение и оздоровление детей. Интересуюсь нетрадиционными способами рисования и применением их на практике в ДОУ. Обширно использую ИКТ-технологии.
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Презентация к занятию "Наш родной город - Смоленск"
PPTX / 8.08 Мб

/data/files/i1647109303.pptx (Презентация к занятию "Наш родной город - Смоленск")

​​​​​​​Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №64 «Солнечный зайчик» города Смоленска










Конспект НОД по познавательному развитию

«Наш родной город – Смоленск»,

с использованием мультимедийной презентации

(подготовительная к школе группа)









Подготовила: Довжикова Анна Валентиновна

Воспитатель











2021 год

Цель: пробуждать у детей патриотические чувства, гордость за то, что они родились в городе, который интересен своей историей.


Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей об исторических событиях и памятниках родного город.

- Закрепить знания о выдающихся людях, родившихся на Смоленской земле и прославивших нашу Родину;

- Уточнить знания детей о символике родного города.

Развивающие:

- Поддерживать у детей интерес к истории Смоленска.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу Смоленску, гордиться своим городом.


Предварительная работа:

- экскурсии по музеям и улицам города;

- рассматривание фотографий, открыток;

- чтение книг.


Оборудование и материалы: разрезные картинки с гербом, открытки с изображением памятников Смоленска, мультимедийная презентация.



Ход:

Как называется город, в котором мы живем? (Смоленск)

Давайте вспомним, а почему же наш город называется именно так. Есть несколько версий.

По берегам реки Днепр росло много сосновых и еловых лесов. У деревьев брали смолу и смолой обрабатывали лодки, чтобы они не пропускали воду. От этого занятия жителей, город и стал называться Смоленск.

Имя городу дала существовавшая в те далекие времена речка Смолянка.

Город называется Смоленск. Как же называются жители Смоленска? (смоляне) Как называет себя девочка из Смоленска? (смолянка) А как мальчик? (смолянин)

Чаще всего города строили на берегах больших рек. Ведь это большой запас ресурсов и для пищи, и для строительства, и для быта. А на какой реке построен наш город? (река Днепр)

Когда большие города развивались, они становились привлекательными для других людей. Но не только для тех, кто хотел переехать туда для дальнейшего развития, но и для захватчиков из других городов и стран. Как же защищались города от врагов? (строили крепости, заборы, стены, делали овраги) В древние времена это были деревянные стены и земляные валы. После того, как деревянную стену разрушили. Было решено Смоленск защитить кирпичной (каменной) стеной. (слайд№2)

Кто из вас знает, кто был архитектором Смоленской крепостной стены? (Федор Конь) Как люди хранят память о нем? (Установили памятник) (слайды№3,4)

Стена получилась не только очень надёжной, но и красивой. После постройки ее даже стали называть «Ожерелье Земли русской» (слады№ 5-9)

На Смоленск очень часто нападали враги. Они вели жестокие бои. Бывало, почти полностью уничтожали город. Но Смоленск не сдавался. И каждый раз восстанавливался и превращался из пепла в цветущий город. Казалось, что наш город оберегает волшебная птица, которая закрывает крыльями его от разных бед.

Задание. Собери пазл. Однажды было принято решение поместить птицу Гамаюн, символизирующую мир, богатство, благополучие на герб нашего города. Давайте соберем пазл и увидим, как же сейчас выглядит герб Смоленска. (слайд №10)

А теперь давайте отправимся с вами в одно зеленое живописное место, куда, я думаю, вы часто ходили с родителями. Находится это место как раз неподалеку от памятника Федору Коню, в самом центре города. Что это за место? А как оно называется? Что там есть? (Центральный парк, Лопатинский сад, там есть парк аттракционов) (слайды №11-14)

Игра «Карусели». Давайте представим, что мы пришли на прогулку в Лопатинский сад и решили прокатится на каруселях.

А какие памятники есть в центральном парке? Кому и в честь чего они установлены?

Задание. Выбери памятник. Из всех открыток выберите те, на которых изображены памятники, находящиеся в Центральном парке или рядом с ним.

Памятник защитникам Смоленска 4-5 августа 1812 года  (слайд №15)

Сквер памяти героев (слайд №16-17)

Памятник с орлами (слайд №18)

Все эти памятники установлены в честь сражений и людей, котрые в них принимали участие. Какие войны пережил Смоленск? (война с Наполеоном, Великая отечественная война) Когда был освобожден наш город во время ВОВ? (25 сентября 1943 года) Как произошло освобождение? (на крыше центральной гостиницы «Смоленск» водрузили флаг Красной армии) (слайд №19) Какой праздник отмечается 25 сентября? (отмечают День города)

У нашего города, как и у солдат есть награды. (слайд №20) Это – «Орден отечественной войны 1степени», «Город-герой» с вручением золотой звезды, «Орден Ленина». Чья это заслуга? (жителей города, военных) Конечно, жителей, которые любят и ценят свой город.

Смоленщина известна своими людьми. Здесь родились и вросли очень много талантливых людей. Конечно, первый кто приходит на ум - это первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №22).

Военные – Михаил Егоров (слайд №23), Михаил Тухачевский (слайд №24), Владимир Лавриненков (слайд №25), Павел Нахимов (слайд №26).

Были писатели – Александр Твардовский (слайд №27), Айзек Азимов (слайд №28), Борис Васильев (слайд №29), Михаил Исаковский (слайд №30), Николай Рыленков (слайд №31).

Актеры – Анатолий Папанов (слайд №32), Юрий Никулин (слайд №33).

Скульптор – Сергей Коненков (слайд №34).

Путешественники – Пётр Козлов (слайд №35), Николай Пржевальский (слайд №36).

Композитор – Михаил Глинка (слайд №37).

Спортсмены – Ольга Кузенкова (слайд №38), Надежда Таланова (слайд №39).

Чтобы наш родной город всегда оставался цветущим, красивым, радующим глаз, чтобы в нем было хорошо жить и развиваться, нужно любить и беречь его. Что мы с вами можем сделать для нашего города? (не мусорить, бережно относиться к ко всему, что окружает нас, помогать убирать город, высаживать деревья и т.д.)

Люблю свой город небольшой,
Зеленый, на холмах.
Люблю пасхальный перезвон
В соборе и церквях.

Когда по улицам иду,
Где каждый проходил,
Я думаю о тех, кто здесь
Когда-то раньше жил.

Вот тут Твардовский принимал
Гостей со всей страны.
А здесь Беляев записал
Своих фантазий сны.

По мостовой неспешным шагом,
Совсем как будто невзначай,
Мария Тенишева с князем
Шла к губернатору на чай.

Земли Смоленской сын — Гагарин
Привет из космоса прислал.
На этой площади когда-то
Он поздравленья принимал.

История за каждым камнем
Копилась здесь от века век.
Пусть будет город мой красивым,
В котором счастлив человек!

Полякова Зоя



Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.