Конспект НОД для 7 класса по теме «Форматирование текста. Работа со шрифтами»
Цель урока: создать условия для освоения алгоритмов форматирования шрифта и абзацев
Задачи урока:
Образовательная: формирование понятий "параметры шрифта" и "параметры абзаца" и знакомство с алгоритмами форматирования текста в практической деятельности.
Развивающая: развитие умения применять полученные знания в практической деятельности, познавательного интереса, расширение кругозора.
Воспитательная: воспитание коммуникативности и самостоятельности
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал для каждого обучающегося
Ход урока
1. Организационный момент
2. Объявление темы урока и постановка цели урока
3. Актуализация знаний учащихся
Учитель: "Ребята, как можно изменить размер шрифт цвет и начертание шрифта в тексте? Как можно изменить выравнивание абзаца?"
На основании навыков работы с текстом, полученных ранее дети могут продемонстрировать различные алгоритмы форматирования текста с помощью панели форматирования.
4. Объяснение нового материала
Учитель: "Сегодня на уроке мы познакомимся с алгоритмами, с помощью которых одновременно можно изменить все параметры шрифта и абзаца"
Учитель озвучивает алгоритм с одновременным показом
Алгоритм имения параметров шрифта
1. Выделить текст;
2. Вкладка "Главная";
3. Блок "Шрифт";
4. Кнопка "Шрифт";
5. В открывшемся диалоговом окне "Параметры шрифта" установить нужные параметры;
6. кнопка. Ок.
Алгоритм имения параметров абзаца
1. Выделить абзац;
2. Вкладка "Главная";
3. Блок "Абзац";
4. Кнопка "Параметры абзаца";
5. В открывшемся диалоговом окне "Параметры абзаца" установить нужные параметры;
6. кнопка. Ок.
5. Закрепление нового материала
I. Практическая работа (выполняют на компьютерах).
Обучающимся выдан раздаточный материал (Приложение 1).
После выполнения работы учащиеся пересаживаются за компьютер другого обучающегося и выполняют взаимопроверку по абзацам в листе оценивания (Приложение 2).
II. Самостоятельная работа (выполняют в тетради).
Обучающимся выдан раздаточный материал с текстом работы (Приложение 3). Выполняя работу, дети ответы записывают в рабочей тетради.
После выполнения самостоятельной работы обучающиеся выполняют взаимопроверку с внесением результатов в лист оценки (Приложение 2)
Ответы
1 абзац – г)
2 абзац – а)
3 абзац – б)
4 абзац – в)
5 абзац – д)
6. Рефлексия
Подведение итогов:
1. Достигли ли поставленной цели на уроке?
2. Что трудного было на уроке?
3. Что понравилось?
Подсчет баллов:
Оценка
7-8 баллов – оценка «3»
9-10 баллов – оценка «4»
11-12 баллов – оценка «5».
7. Домашняя работа
Любых 3 абзаца учебника параграфа 15 оформить с помощью различных параметров шрифта и абзаца
Приложения к конспекту
Приложение 1
Тема "Форматирование текста. Шрифты"
1. запустить текстовый процессор MSWord и набрать следующий текст
Устройства компьютера
В состав системного блока входят: микропроцессор, внутренняя память, дисководы, блок питания, контроллеры внешних устройств.
Внешние устройства (устройства ввода/вывода, устройства внешней памяти) взаимодействуют с процессором ПК через контроллеры.
К устройствам ввода относятся: клавиатура, мышь, сканер, микрофон.
К устройствам вывода относятся: монитор, акустические колонки, принтер, плоттер, мультимедиа проектор.
Все устройства ПК связаны между собой по многопроводной линии, которая называется информационной магистралью или шиной.
Каждое внешнее устройство имеет свой адрес (номер). Предаваемая к нему по шине данных информация сопровождается адресом устройства, который передаются по адресной шине.
При наборе использовать приведенные ниже параметры форматирования текста
Заголовок. Абзацные отступы: красная строка 0 см, отступ слева 0 см, отступ справа - 0 см выравнивание - по центру, шрифт Arial, размер 18 цвет – красный.
1 абзац. Абзацные отступы: красная строка 1 см, отступ слева - 1,2 см, отступ справа - 1,2 см выравнивание - по ширине, шрифт Calibri размер 14 цвет - черный, для выделения слов "системного блока" использовать полужирное начертание цвет синий.
2 абзац. Абзацные отступы: красная строка 2 см, отступ слева - 12 см, отступ справа - 0 см выравнивание - по ширине, шрифт Calibri размер 12, цвет - черный, для выделения слов "внешние устройства" использовать полужирное начертание цвет синий.
3 абзац. Абзацные отступы: красная строка 0 см, отступ слева - 0 см, отступ справа - 12 см выравнивание - по правому краю, шрифт Times New Roman размер 14, цвет - черный, для выделения слов "клавиатура, мышь, сканер, микрофон" использовать полужирный курсив цвет красный.
4 абзац. Абзацные отступы: красная строка 0 см, отступ слева - 12 см, отступ справа - 0 см выравнивание - по левому краю, шрифт Times New Roman размер 14, цвет - черный, для выделения слов "монитор, акустические колонки, принтер, плоттер, мультимедиа проектор" использовать подчеркивание цвет красный.
5 абзац. Абзацные отступы: красная строка - 1,7 см, отступ слева - 1,2 см, отступ справа - 8 см выравнивание - по ширине, шрифт Verdana размер 12, цвет - черный, для выделения слов "информационной магистралью " использовать курсив с подчеркиванием цвет красный.
6 абзац. Абзацные отступы: красная строка 1.7 см, отступ слева - 1,2 см, отступ справа - 1,8 см выравнивание - по ширине, шрифт Verdana размер 12, цвет - черный, для выделения слов "адресной шине" использовать курсив с подчеркиванием цвет красный.
2. Сохранить набранный текст с именем Устройства компьютера
Приложение 2
Лист оценивания
ФИО
Вид оцениваемой работы | Оцениваемый объект | Выполнено верно | Допущена ошибка/ или не выполнено |
Практическая работа | Заголовок | ||
1 абзац | |||
2 абзац | |||
3 абзац | |||
4 абзац | |||
5 абзац | |||
6 абзац | |||
Самостоятельная работа | 1 абзац | ||
2 абзац | |||
3 абзац | |||
4 абзац | |||
5 абзац |
Приложение 3
В предложенном тексте 5 абзацев. В каждом из них используются разные параметры шрифта и абзаца. Определите, какие параметры используются в каждом абзаце, если
а) один из шрифтов – Arial, размер 20 пунктов, курсив, выравнивание по центру;
б) другой – Times New Roman, размер 14 пунктов, выравнивание по ширине;
в) третий – Verdana, размер 20 пунктов, полужирный, выравнивание по левому краю;
г) четвёртый – Courier New, размер 16 пунктов, выравнивание по ширине с отступом;
д) пятый – Times New Roman, размер 20 пунктов, курсив, выравнивание по правому краю
Файл – это именованная область внешней памяти компьютера. С файлами можно выполнять следующие действия: создавать, переименовать, копировать, перемещать, удалять.
Имя файла состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Расширение указывает на тип информации в файле (тип файла).
Файловая структура – способ организации файлов на устройствах внешней памяти. Существуют 2 вида файловых структур: одноуровневая и иерархическая. Иерархическая файловая структура – многоуровневая организация файлов.
Каталог – это поименованный перечень файлов и подкаталогов (вложенных каталогов). Каталог самого верхнего уровня называется корневым. Он не вложен ни в какие каталоги.
Полное имя файла состоит из имени логического диска, пути к файлу на диске и имени файла.