Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе
Перспективно-тематическое планирование по физической культуре
на ____________ учебный год
Младшая группа (3-4 года)
Аббревиатура
ОРУ – общеразвивающие упражнения
ОВД – основные виды движений
П/и – подвижная игра
Мп/и – малоподвижная игра
Источники
[2] – Картотека подвижных игр (Приложение к рабочей программе № 2)
[3] – Картотека малоподвижных игр (Приложение к рабочей программе № 3)
Сентябрь
Частные задачи: |
Обучение катанию мяча друг другу из положения сидя на полу. Закрепление навыков ходьбы и бега «стайкой», не наталкиваясь друг на друга; ходьбы по узкой дорожке; ползания на четвереньках по прямой. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, мячи большого диаметра, «осенние листочки», тканевая дорожка, музыкальный центр
|
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Здравствуй, детский сад! |
Осень |
|||
Строевые |
Ходьба «стайкой» --- построение в круг |
Построение в шеренгу |
||
ОРУ |
Без предмета |
«Осенние листочки» |
||
ОВД |
Прыжки на двух ногах на месте |
Ходьба по узкой дорожке руки в стороны |
Катание мяча друг другу сидя на полу |
Ползание на четвереньках по прямой (6м) |
Ползание на четвереньках по прямой |
Прыжки на двух ногах на месте |
Ходьба по узкой дорожке руки в стороны |
Катание мяча друг другу сидя на полу |
|
П/и [2] |
«Пузырь» |
«Солнышко и дождик» |
«Огуречик» |
«Осенние листочки» |
Мп/и [3] |
«Крутятся вперед колеса» |
«Замок» |
«Найди где спрятано» |
«Часики» |
Октябрь
Частные задачи: |
Обучение построению в круг, в колонну по одному; ходьбе в обход в колонне по одному, прыжкам на двух ногах на месте, ползанию на четвереньках между предметами. Закрепление навыков ползания по прямой, катания мяча друг другу, ходьбы по узкой дорожке. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, мячи большого диаметра, флажки, музыкальный центр, «тканевая дорожка», дуги для подлезания.
|
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Осень |
Професии |
Птицы |
||
Строевые |
Построение в круг |
Построение в колонну по одному и ходьба в обход в колонне по одному |
||
ОРУ |
С флажками |
Без предмета |
||
ОВД |
Прыжки на двух ногах на месте |
Ходьба по узкой дорожке ёлочкой |
Катание мяча друг другу в воротца шириной 50-60см. |
Ползание на четвереньках между предметами (6м) |
Ползание на четвереньках по прямой (6м) |
Прыжки на двух ногах на месте |
Ходьба по узкой дорожке ёлочкой |
Катание мяча друг другу в воротца шириной 50-60см. |
|
П/и [2] |
«По ровненькой дорожке» |
«Конники» |
«Быстро возьми молоток (предмет)» |
«Птички летают» |
Мп/и [3] |
«Мы по лесу погуляли» |
«Рыбаки» |
«Косари» |
«Сокол» |
Ноябрь
Частные задачи: |
Обучение построению в колонну по одному; ходьбе в обход в колонне по одному, выполняя задания; прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд; ползанию на четвереньках между предметами, метанию набивного мяча правой и левой рукой на дальность. Закрепление навыков ходьбы по узкой дорожке, перешагивая через предметы, перелезания через бревно. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, кубики, набивные мячи малого диаметра, флажки, музыкальный центр, искусственная ёлка, гимнастические скамьи h = 30см, тканевая дорожка |
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Моя родина - Россия |
Лес. Деревья. Кустарники. |
Одежда |
||
Строевые |
Построение в колонну по одному и ходьба в обход в колонне по одному |
Ходьба в обход в колонне по одному, выполняя задание (руки вверх, на пояс, в стороны…) |
||
ОРУ |
С флажками |
С мячом |
||
ОВД |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3м. |
Ходьба по узкой дорожке руки на пояс, перешагивая через предметы. |
Метание набивного мяча на дальность правой и левой рукой |
Перелезание через «бревно». |
Ползание на четвереньках между предметами (6м) |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3м. |
Ходьба по узкой дорожке руки на пояс, перешагивая через предметы. |
Метание набивного мяча на дальность правой и левой рукой |
|
П/и [2] |
«Поезд» |
«Карусель» |
«Ёж с ежатами» |
«Найдём сапожки» |
Мп/и [3] |
«Замок» |
«У оленя дом большой» |
«Хорошо гулять в лесу» |
«Ходим в платочках» |
Декабрь
Частные задачи: |
Обучение ходьбе в обход в колонне по одному с остановкой по сигналу и выполнением задания; прыжкам на двух ногах вокруг предметов, меняя направление; ходьбе по гимнастической скамье; метанию на дальность двумя руками от груди. Закрепление навыков перелезания через бревно; подлезания под препятствия на четвереньках. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, кубики, мячи большого диаметра, музыкальный центр, гимнастические скамьи h = 30см, гимнастические маты, дуги для подлезания, набивные мячи малого диаметра. |
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Здравствуй, зимушка - зима |
Новый год |
|||
Строевые |
Ходьба в обход в колонне по одному, выполняя задание (руки вверх, на пояс, в стороны…) |
Ходьба в обход в колонне по одному с остановкой по сигналу и выполнением задания (присед, различные положения рук) |
||
ОРУ |
Без предмета |
С кубиками |
||
ОВД |
Прыжки на двух ногах вокруг предметов, меняя направление |
Ходьба по гимнастической скамье, руки на пояс |
Метание на дальность двумя руками от груди (не менее, чем на 2м) |
Пролезание под препятствия высотой 50см на четвереньках |
Перелезание через «бревно». |
Прыжки на двух ногах вокруг предметов, меняя направление |
Ходьба по гимнастической скамье, руки на пояс |
Метание на дальность двумя руками от груди (не менее, чем на 2м) |
|
П/и [2] |
«Зайка беленький сидит» |
«Снежинки и ветер» |
«Кто дальше бросит снежок» |
«Мороз Красный нос» |
Мп/и [3] |
«Тише, тише, не шуметь» |
«Найди снежок» |
«Вьюшки- вьюшки» |
«Зайка» |
Январь
Частные задачи: |
Обучение прыжкам на двух ногах вокруг предметов, ходьбе по гимнастической скамье, перешагивая через предметы; метанию на дальность двумя руками из-за головы; подлезанию под обруч, не касаясь руками пола. Закрепление навыков подлезания под препятствия на четвереньках. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, кубики, мячи большого диаметра, музыкальный центр, гимнастические скамьи h = 30см, гимнастические маты, дуги для подлезания, набивные мячи малого диаметра, обручи d = 60см, маска медведя |
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Рождественские каникулы |
Мир. Человек. Человечество. |
Животные |
||
Строевые |
Ходьба в обход в колонне по одному с остановкой по сигналу и выполнением задания |
Находить своё место при построении |
||
ОРУ |
С мячами |
С флажками |
||
ОВД |
Прыжки на двух ногах вокруг предметов, меняя направление |
Ходьба по гимнастической скамье руки на пояс, перешагивая через предметы |
Метание на дальность двумя руками из-за головы |
Подлезания под обруч, не касаясь руками пола |
Пролезание под препятствия высотой 50см на четвереньках |
Прыжки на двух ногах вокруг предметов, меняя направление |
Ходьба по гимнастической скамье руки на пояс, перешагивая через предметы |
Метание на дальность двумя руками из-за головы |
|
П/и [2] |
«Снежинки и ветер» |
«Веселые зайчата» |
«Трамвай» |
«Медведь» |
Мп/и [3] |
«Тише, тише, не шуметь» |
«Зимние забавы» |
«Тёпики» |
«Волчок» |
Февраль
Частные задачи: |
Обучение прыжкам в длину через параллельные линии; ходьбе в парах по наклонной доске, метанию в горизонтальную цель одной рукой; ползанию на четвереньках по гимнастической скамье. Закрепление навыков подлезания под обруч, не касаясь руками пола. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, кубики, музыкальный центр, гимнастические скамьи h = 30см, гимнастическая стена, наклонная доска, гимнастические маты, набивные мячи малого диаметра, обручи d = 60см, гимнастические палки. |
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Посуда |
Транспорт |
День защитника отечества |
Мир музыки |
|
Строевые |
Ходьба в колонне по одному с поворотом по сигналу воспитателя и ходьбой в обратную сторону |
|||
ОРУ |
Без предмета |
С кубиками |
||
ОВД |
Прыжки в длину с места через 2 линии (между линиями 25-30см) |
Ходьба в парах по наклонной доске высотой 30-35см |
Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2,5м) |
Ползание на четвереньках по гимнастической скамье |
Подлезания под обруч, не касаясь руками пола |
Прыжки в длину с места через 2 линии (между линиями 25-30см) |
Ходьба в парах по наклонной доске высотой 30-35см |
Метание в горизонтальную цель правой и левой рук-ой (расстояние 2,5м) |
|
П/и [2] |
«Мой веселый звонкий мяч» |
«Цветные автомобили» |
«Самолёты» |
«Заячий концерт» |
Мп/и [3] |
«Холодно – горячо» |
«Трамвай»
|
«Стойкий оловянный солдатик» |
«Снеговик» |
Март
Частные задачи: |
Обучение прыжкам с высоты; ходьбе по наклонной доске; бросанию мяча друг другу снизу и ловле его двумя руками; лазанию по гимнастической стене. Закрепление навыков ползания на четвереньках по гимнастической скамье. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, ограниченная опора h = 20см, музыкальный центр, гимнастическая стена, наклонная доска, маска собаки, гимнастические маты, набивные мячи среднего диаметра, обручи d = 60см, гимнастические скамьи h = 30см |
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Моя семья |
Весна - красна |
|||
Строевые |
Ходьба в колонне по одному между предмета |
Ходьба в колонне по одному между предметами, меняя направление по сигналу |
||
ОРУ |
С мячом |
Без предмета |
||
ОВД |
Прыжки с высоты 15-20см |
Ходьба по наклонной доске высотой 30-35см |
Бросание мяча друг другу снизу и ловля его двумя руками |
Лазание по гимнастической стене на высоту 1,5м |
Ползание на четвереньках по гимнастической скамье |
Прыжки с высоты 15-20см |
Ходьба в парах по наклонной доске высотой 30-35см |
Бросание мяча друг другу снизу и ловля его двумя руками |
|
П/и [2] |
« Курочка хохлатка» |
«Птица и птенчики» |
«Мыши и кот» |
«Лохматый пес» |
Мп/и [3] |
«Мамам дружно помогаем» |
«Солнышко» |
«Топор» |
«Мишка вылез из берлоги» |
Апрель
Частные задачи: |
Обучение прыжкам на двух ногах через предметы; лазанию по гимнастической стене; бросанию мяча вверх, об пол, и ловле его двумя руками. Закрепление навыков кружения в обе стороны. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, музыкальный центр, гимнастическая стена, гимнастические палки, конусы, гимнастические маты, мячи большого диаметра, флажки.
|
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
В здоровом теле-здоровый дух |
Космос |
Устное народное творчество |
Русский быт |
|
Строевые |
Повороты на месте направо, налево переступанием. |
|||
ОРУ |
С флажками |
С мячом |
||
ОВД |
Прыжки на двух ногах через предметы высотой 5см |
Медленное кружение в обе стороны |
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками |
Лазание по гимнастической стене на высоту 1,5м |
Лазание по гимнастической стене на высоту 1,5м |
Прыжки на двух ногах через предметы высотой 5см |
Медленное кружение в обе стороны |
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками |
|
П/и [2] |
«Лягушки» |
«Пузырь» |
«В кладовой завелись мыши» |
«Воробушки и автомобиль» |
Мп/и [3] |
«Крутятся вперед колеса» |
«Космонавт» |
«Флажок» |
«Любопытная Варвара» |
Май
Частные задачи: |
Обучение прыжкам вверх с места, доставая предмет; лазанию по гимнастической скамье. Закрепление навыков ходьбы по узкой дорожке. Определение уровня развития физических качеств детей на конец учебного года. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, мячи большого диаметра, гимнастическая стена, гимнастические маты, музыкальный центр, гимнастические палки, зонтик, набивные мячи малого диаметра, маска медведя, обручи d = 90см |
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
День победы! |
Растения |
Насекомые |
Здравствуй, лето! |
|
Строевые |
Ходьба парами, не держась за руки |
|||
ОРУ |
Без предмета |
С мячом |
||
ОВД |
Прыжки в длину через 2-3 пары параллельных линий (между линиями 25-30см). |
Ходьба по узкой дорожке с платочком на голове |
Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками |
Лазание по гимнастической стене на высоту 1,5м |
Лазание по гимнастической стене на высоту 1,5м |
Прыжки в длину через 2-3 пары параллельных линий (между линиями 25-30см). |
Ходьба по узкой дорожке с платочком на голове |
Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками |
|
П/и [2] |
«У медведя во бору» |
«Одуванчики» |
«Пчёлки собирают нектар» |
«Солнышко и дождик» |
Мп/и [3] |
«Цапля» |
«Цветочная поляна» |
«Поймай комара» |
«Солнышко» |