12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мартемьянова Лариса Анатольевна271
Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
0

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорике в первой младшей группе «Поможем кукле Тане».


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №104










Конспект

непрерывной

образовательной деятельности

в первой младшей группе

«Поможем кукле Тане».




Подготовила: воспитатель первой младшей группы

Мартемьянова Лариса Анатольевна














г. Комсомольск-на-Амуре

2022 г.



Цель: дети научатся различать цвет, величину, количество предметов.

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный); величину (большой, маленький); количество предметов (много, мало, один).

2. Активизировать в речи название основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); величины предметов (большой, маленький).

3. Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения заданий педагога.

Демонстрационный материал: кукла Таня, мячи разных размеров и цветов.

Раздаточный материал: Полоски картона по количеству человек, 4 разноцветных картонных кружочка.

Ход занятия:

1 часть. Организационная.

Воспитатель: - Дети к нам пришла кукла Таня, давайте с ней поздороваемся.

Дети: - Здравствуй кукла Таня.

Воспитатель: - Ой, ребята кукла Таня плачет.

Обращая внимание детей на куклу Таню. Беру куклу Таню в руки. Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему Таня плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю).

- Уронила в речку мячик. Давайте Таню утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят куклу Таню) воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик».

Наша кукла Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.


2 часть. Основная.

1.Воспитатель: - Тане очень понравилось у нас в гостях, и она вам принесла много мячей. (Больших и маленьких мячиков).

Воспитатель раскладывает перед детьми мячи разных размеров и цветов.

Воспитатель: - Ребята, покажите, где большой мяч? (хоровые и индивидуальные ответы). - Покажите маленькие мячики (индивидуально попросить показать большой и маленький мяч). Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».

- Ребята, а сколько нам Таня принесла мячей («Много», «Один»).

Дети: - Много мячей нам принесла кукла Таня.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, правильно «Много».


2. Дидактическая игра «Воздушные шары».

Материал: Полоски картона (на которых нарисованы нитки основных цветов) и 4 разноцветных картонных кружочка «воздушные шары», их цвет соответствует окраске ниток.

Ход игры: Воспитатель показывает детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки. Предлагает детям посмотреть на шарики: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас лежит картонная полоска, посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и ниточки. Для каждого шарика на полоске картона есть своя ниточка. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и привязать его к ниточке: к красной нитке привязать красный шарик и т.д.».

Воспитатель: - Какого цвета ниточка?

- Какого цвета шарик? (хоровые и индивидуальные ответы).

(Похвалить детей за правильное выполненное задание, помочь детям которые совершили ошибку).




3. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.


3 часть. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Кукле Тане очень понравилось с вами играть. Ребята, скажите, а что сегодня вам принесла кукла Таня?

Дети: Мячи!

Воспитатель: Сколько мячей вам принесла кукла Таня? (много)

Воспитатель: А мячи какие по величине?

Дети: Большие и маленькие!

Воспитатель: А по цвету какие это мячи? (зелёный, красный, жёлтый, синий) (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кукла Таня мне сказала, что ей пора уходить, и она дарит вам воздушные шары. Давайте с ними поиграем. Воспитатель дарит детям шарики.

Воспитатель: Давайте скажем кукле Тане спасибо! До свидания!

Дети: Спасибо кукла Таня! До свидания!

Дети играют с воздушными шарами (переходят из непрерывной непосредственно

организованной деятельности в совместную и самостоятельную).







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.