Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорике в первой младшей группе «Поможем кукле Тане»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №104
Конспект
непрерывной
образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Поможем кукле Тане».
Подготовила: воспитатель первой младшей группы
Мартемьянова Лариса Анатольевна
г. Комсомольск-на-Амуре
2022 г.
Цель: дети научатся различать цвет, величину, количество предметов.
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный); величину (большой, маленький); количество предметов (много, мало, один).
2. Активизировать в речи название основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); величины предметов (большой, маленький).
3. Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения заданий педагога.
Демонстрационный материал: кукла Таня, мячи разных размеров и цветов.
Раздаточный материал: Полоски картона по количеству человек, 4 разноцветных картонных кружочка.
Ход занятия:
1 часть. Организационная.
Воспитатель: - Дети к нам пришла кукла Таня, давайте с ней поздороваемся.
Дети: - Здравствуй кукла Таня.
Воспитатель: - Ой, ребята кукла Таня плачет.
Обращая внимание детей на куклу Таню. Беру куклу Таню в руки. Спрашиваю детей.
- Как вы думаете, почему Таня плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю).
- Уронила в речку мячик. Давайте Таню утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят куклу Таню) воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик».
Наша кукла Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
2 часть. Основная.
1.Воспитатель: - Тане очень понравилось у нас в гостях, и она вам принесла много мячей. (Больших и маленьких мячиков).
Воспитатель раскладывает перед детьми мячи разных размеров и цветов.
Воспитатель: - Ребята, покажите, где большой мяч? (хоровые и индивидуальные ответы). - Покажите маленькие мячики (индивидуально попросить показать большой и маленький мяч). Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».
- Ребята, а сколько нам Таня принесла мячей («Много», «Один»).
Дети: - Много мячей нам принесла кукла Таня.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, правильно «Много».
2. Дидактическая игра «Воздушные шары».
Материал: Полоски картона (на которых нарисованы нитки основных цветов) и 4 разноцветных картонных кружочка «воздушные шары», их цвет соответствует окраске ниток.
Ход игры: Воспитатель показывает детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки. Предлагает детям посмотреть на шарики: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас лежит картонная полоска, посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и ниточки. Для каждого шарика на полоске картона есть своя ниточка. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и привязать его к ниточке: к красной нитке привязать красный шарик и т.д.».
Воспитатель: - Какого цвета ниточка?
- Какого цвета шарик? (хоровые и индивидуальные ответы).
(Похвалить детей за правильное выполненное задание, помочь детям которые совершили ошибку).
3. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
3 часть. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Кукле Тане очень понравилось с вами играть. Ребята, скажите, а что сегодня вам принесла кукла Таня?
Дети: Мячи!
Воспитатель: Сколько мячей вам принесла кукла Таня? (много)
Воспитатель: А мячи какие по величине?
Дети: Большие и маленькие!
Воспитатель: А по цвету какие это мячи? (зелёный, красный, жёлтый, синий) (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кукла Таня мне сказала, что ей пора уходить, и она дарит вам воздушные шары. Давайте с ними поиграем. Воспитатель дарит детям шарики.
Воспитатель: Давайте скажем кукле Тане спасибо! До свидания!
Дети: Спасибо кукла Таня! До свидания!
Дети играют с воздушными шарами (переходят из непрерывной непосредственно
организованной деятельности в совместную и самостоятельную).