Конспект непрерывной образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» в первой младшей группе «Заячьи следы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №104
Конспект
непрерывной
образовательной деятельности
по «Художественно – эстетическому развитию»
в первой младшей группе «Заячьи следы».
Подготовила: воспитатель первой младшей группы
Мартемьянова Лариса Анатольевна
г. Комсомольск-на-Амуре
2022 г.
Цель: Дети научатся рисовать красками при помощи пальчиков.
Программные задачи: Образовательная: Формировать умение рисовать следы на снегу, используя нетрадиционную технику. Закрепить знания белого цвета.
Развивающие: Развивать умение располагать изображения по всему листу. Развивать мелкую моторику, в процессе рисования пальчиками.
Воспитательные: чувство сопереживания герою. Воспитывать аккуратность, отзывчивость, чувство сопереживания герою.
Методы и приёмы: Художественное слово, игровая ситуация, показ способа рисования, повторение, физкультминутка.
Демонстрационный материал: игрушечный заяц, заячьи следы из бумаги, ёлка.
Раздаточный материал: игрушка-заяц, гуашь белого цвета, тонированный лист бумаги с наклеенными заранее силуэтами ёлки, салфетки, вода в баночке.
Предварительная работа: наблюдение с детьми во время прогулок за снегом, формирование знаний о свойствах снега (белый, холодный, пушистый, мягкий), рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях, разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит».
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребятки, подойдите к окну. Посмотрите, как красиво у нас за окном. Какая чудесная зимняя сказка. Что мы видим за окном? (ответы детей). Да, на улице повсюду лежит снег. На улице зима,
Наступили холода,
Но нам с вами морозы нипочём,
С вами мы гулять пойдем!
А вы хотите на прогулку в зимний лес? (ответы детей)
1. Вводная часть
- Прогулка с ребятами по зимнему лесу.
Воспитатель: - Как красиво вокруг. Всюду белым – бело. Ой, посмотрите, а что же это на снегу? (Ответы детей). Правильно следы. Это следы зайца. Давайте пойдем по его следу и посмотрим, куда они нас приведут.
- По следам пойдем,
И кого-нибудь найдем (возле дерева находят игрушку-зайца).
Воспитатель: - Здравствуй, зайчик!
Зайчик: - Здраствуйте, ребятки!
- Я зайчонок маленький,
Вот такой удаленький.
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
- Ребята, потрогайте шубку. Какая шубка у зайчика (белая, пушистая, мягкая, теплая)
Воспитатель: - А где голова у зайчика? (показывают) Какая она? (круглая)
- А это что? (ушки) Ушки какие? (длинные)
- Ребята, покажите глазки, носик, ротик, лапки, животик, хвостик. Молодцы, какие. Зайка с вами хочет поиграть.
Физкульминутка:
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Зайка»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (садимся на корточки, показываем уши – ладошки)
Вот так! Вот так! Он ушами шевелит (шевелим ладошками)
Зайке холодно сидеть, (обнимаем себя за плечи)
Надо лапочки погреть! (Хлопаем в ладоши)
Вот так! Вот так! Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (встаем)
Надо зайке поскакать! (дети складывают руки перед собой и прыгают как зайки)
Прыг-скок, прыг-скок! Веселей скачи дружок!
2. Основная часть
Воспитатель: - Зайчик, а что же ты тут прятался под ёлкой? Весь дрожишь? Ты кого-то боишься?
Зайчик: Ой, как страшно! Повстречалась мне лиса, еле-еле от неё убежал, хотя у меня шубка того же цвета как снежок - белая. Но боюсь, чтобы она меня по моим следам не нашла.
Зайчик: - Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.
Воспитатель: – Ребятки, зайчик очень боится лисы, ребята, вы хотите помочь зайчику? (ответы детей) Как же нам помочь зайчику? (ответы детей)
Воспитатель: - Кажется, я придумала, нужно нарисовать много-много следов и запутать лису. Тогда лиса не сможет найти нашего зайчика!
Заинька, а ты хочешь, посмотреть, как мы будем путать твои следы?
Зайчик: - Конечно, мне интересно, как вы запутаете мои следы.
Воспитатель: - А у нас есть зимняя полянка (ватман). Подойдите ребятки к ней? Сколь же на ней ёлочек. А как можно запутать следы зайчика? (ответы детей)
А чем можно нарисовать? (показываю краску)
Воспитатель: - А рисовать мы с вами будем не кисточкой, а пальчиком. Какого цвета краску мы возьмём? – белую. Посмотрите, я свой палец обмакиваю в белую краску и прижимаю к лесной полянке. Убирая палец, и на снегу появляются первые следы. Вот один след, вот другой след. Прыг-прыг по лесочку!
Прыг-прыг по снежочку!
- Когда закончите рисовать следы, вытрем руки влажной салфеткой. А теперь вы приступайте рисовать следы зайчика!
Звучит легкая музыка. Дети рисуют заячьи следы. Обмакивают пальцы в краску, прикладывают к листу бумаги. Воспитатель следит за тем, чтобы дети располагали изображение по всему листу бумаги, за аккуратной работой ребят. Следит за позой при рисовании. Спрашивает, какого цвета краска, хвалит детей, нацеливает на то, чтобы дети после работы пользовались салфеткой.
3.Заключительная часть
Воспитатель: - Что же у нас получилось? (следы).
- А чьи это следы? (зайкины).
- Какого цвета следы? (белого). А чем мы рисовали? (пальчиками).
- Молодцы ребятки! Посмотрите сколько следов мы с вами нарисовали.
Зайчик: - Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде, нарисовали много-много следов, запутается лисичка и не найдет меня. А мне пора возвращаться к своим друзьям в лес.
Воспитатель: - Заинька. Сейчас очень холодно и голодно в лесу и мы тебе хотим подарить морковку, она очень сладкая и вкусная. И угости своих друзей. До свидания, заинька!
- Спасибо ребятки. До свидания, ребятки!
Воспитатель: - А нам с вами пора возвращаться в детский сад! Ребятки, зайчик любит морковку. И я вас хочу угостить фруктами и овощами. Воспитатель предлагает детям игру «Сложи картинку: овощи и фрукты».