12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Булатова Ольга Николаевна32
4

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста с использованием метода куклотерапии по теме «Королевство сказок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста с использованием метода куклотерапии по теме :

«Королевство сказок»

Цель: Разрешить конфликты, в условиях коллективной творческой деятельности, улучшить социальную адаптацию, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму, тревожность, страхи.

Задачи:

·        учить детей соотносить свои эмоции и характер с куклой (персонажем),

·        повышать личностную саморегуляцию и достижение эмоциональной устойчивости,

·        расширить возможности самовыражения детей.

Коррекционно-педагогический аспект. Куклотерапия положительно влияет на развитие образного мышления, творческого воображения, познавательной активности, внимания, памяти, переключаемости, тонкой моторики, координации движений и др.

Кукла имеет особое значение для личностного развития детей. Благодаря воле и воображению ребенка она «ведет» себя исключительно таким образом, как это нужно в данный момент ее хозяину. Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1 этап. Организационный

Приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Мы будем передавать мяч друг другу, со словами: «Здравствуй, (Имя)!»

2 этап. Мотивационный

1.     Сообщение темы занятия

Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в Страну Сказок, где будем создавать традиционную народную куклу и разыгрывать сказку. Хотите научиться это делать?

2.     Игра «Средства передвижения»

Психолог: На чем вы хотите полететь? На воздушных шарах, на дельтаплане, летающей тарелке или на ковре самолете? (Ответы детей)

Я предлагаю на ковре самолете. А для этого нам надо сказать заклинание: «Трах-тибидох-тибиди-наш Ковер самолет полети!!!» Молодцы! Держитесь крепче!

3 этап. Практический

Психолог: Вот ребята мы в незнакомой стране Сказок – это фантастическая страна. Здесь все необычно.

Появление персонажа Петрушка.  Петрушка предлагает ребятам сыграть в игру «Волшебные слова»

Детям предлагают вспомнить вежливые слова. Далее проводится игра. Психолог или Петрушка бросает мячик ребенку, тот, поймав его, называет «Волшебное» слово и перебрасывает мячик следующему. Игроки не должны повторятся в назывании слов.

Петрушка: Молодцы ребята, вы справились! И за это я вам дам волшебный сундучок, в котором вы найдете все необходимое, для изготовления народной куклы.

Дети благодарят Петрушку, берут сундучок и идут дальше. (под музыку)

Психолог предлагает остановится и немного отдохнуть.

А сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «Замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Начинай считать опять.

А теперь закроем глазки и окажемся на поляне Сказки. (звучит мелодия природы)

Психолог: Дети сейчас мы откроем сундучок и сделаем себе кукол, с которыми разыграем интересную сказку.

Дети открывают сундук и достают материал.

Мы сделаем куклу Колокольчик. Эта куколка – веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Колокольчик – оберег хорошего настроения. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение.

Посмотрите ребята, у вас есть три круга разных размеров цветной ткани, лоскут ткани прямоугольной формы белой ткани, лоскут треугольной формы и небольшой кусочек синтепона.

За работу! Берем кусочек синтепона и скатываем в небольшой шарик. Берем самый большой круг. В центр кладем шарик, это будет голова куклы. Теперь сожмем в кулак, образуя шар, замотаем ниткой. Это - первый слой тряпичной куклы.

Возьмите второй круг меньшего размера и кладем поверх первого. Снова обматываем ниткой. Теперь возьмите третий, самый маленький круг и положите его на поверхность всех тканей, обматываем вокруг ниткой. Напоследок возьмите белую ткань и положите поверх всех тканей, обматываем вокруг головы куклы. Нужно сделать руки у нашей куклы. Для этого подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем ниткой.

Теперь берем в руки лоскут ткани треугольной формы и повязываем на головку куклы, завязываем.

Мы проделали очень сложную работу, а теперь немного отдохнем.

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Остальные дети держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то роль головы дракона назначается другой человек.

Психолог:

Вот какие красивые куколки у нас получились. А сейчас, хотите разыграть сказку? Здесь в сундучке лежат готовые куколки.

Посмотрите из какой это сказки?

Ответы детей.

Правильно, это из сказки «Заюшкина избушка»

Психолог рассказывает сказку, дети помогают выделить ключевые моменты. Обговаривают характер каждого персонажа, после чего самостоятельно выбирают себе роли.

Разыгрывается сказка.

После чего психолог предлагает забрать своих куколок.

4 этап. Рефлексивный

1.     Подведение итогов, рефлексия

Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений. О том, как они сами сделали куколок и разыграли сказку.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.