Занятие с использованием куклотерапии «Семейные увлечения»

3
0
Материал опубликован 23 January 2019 в группе

Организованная образовательная деятельность в средней группе

«Семейные увлечения»

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 

 

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям

Задачи:

- обогащать первоначальные представления детей о доминирующих интересах и увлечениях родственников разного пола и возраста

- способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама, папа, бабушка, дедушка)

- обучать детей способам проявления заботы, внимания, доброжелательного отношения к членам семьи

Оборудование: выставка изделий, собранных членами семей детей; картинки с изображением увлечений взрослых и детей; семейные фотографии; презентация «Семейные увлечения», портфолио детей; ширма, куклы Маша и Медведь.

Ход ОД

Под музыку дети встают в круг и выполняют упражнение

Упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - сестренке и брату

«Доброе утро!» - нашим друзьям,

«Доброе утро!» скажем гостям!

Вводная часть

- Ребята, отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (семья)

Беседа о семье

- А что такое семья?

- Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? (Любят друг друга, уважают, помогают).  

- Расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Рассказ по портфолио о семье

- Давайте послушаем стихотворение про семью

«Семья»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит:Во! – семья. (М. Шварц)


 

Основная часть

Под музыку на ширме появляются куклы Маша и Медведь

Педагог: - Кто это к нам пришел?

Медведь: Ой, ребята, здравствуйте! (расстроенно)

Педагог: - Мишка, что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Медведь: Ребята, помогите! Не знаю, что делать с этой Машей? Совсем меня замучила! Устал я Машу воспитывать, ведь она за любое дело хватается и ничего до конца не доводит. То за цветами ухаживать надумает и каждый час их поливает, то со свиньей решила танцами заняться. А вчера художником себя возомнила – и все обои дома перепортила.

Педагог: - Не переживай, Мишка! Ребята, поможем Мишке?

Маша: Ой, Мишка, вот ты где? Наконец-то я тебя нашла! А чего это ты тут делаешь?

- Ой. А это кто? Ребята…. Здравствуйте, ребята!

Педагог: - Маша, Мишка пожаловался нам, что ты совсем не можешь себе дело по душе выбрать.

Маша: Как же не могу! Могу! Я и порисовать успела и на музыкальных инструментах поиграть, пельмени лепила, даже танцевать пробовала. Только что-то у меня все это не очень получается.

Педагог: - Маша, чтобы у тебя стало получаться, надо выбранным делом заниматься постоянно. И тогда это дело будет приносить тебе радость и доставлять удовольствие.

- Мы сегодня с ребятами говорим про увлечения. Вот ты и послушай, чем можно заниматься.

- Ребята, давайте расскажем Маше и Медведю что такое увлечение?

- Увлечение – это занятие, которым регулярно занимаются в свободное время, для души.

- Давайте вспомним героев мультфильмов, у которых были интересные увлечения.

- Кто вспомнит, чем занимался кот Матроскин из м\ф «Трое из Простоквашино» в свободное время? (шить, вышивать крестиком)

- Скажите, чем любил заниматься Шарик? (фотоохотой)

- Фотоохота – по-другому, фотографирование. Вы и ваши родители любите фотографировать, а потом просматривать фотоальбом?

- Что вы любите фотографировать? (семейные праздники, членов своей семьи, природу, цветы, животных)

- Вспомните, чем любил заниматься кот Леопольд? (ловить рыбу, кататься на велосипеде, выпекать торты)

- А что любили делать мышата? (мешать коту Леопольду во всех его делах)

- А какие увлечения были у Смешариков? (ежик ухаживал за кактусами, копатыч выращивал овощи, совунья всех лечила)

- Увлечение должно приносить радость, чувство удовлетворения. Предмет увлечений может приносить радость не только вам, но и вашим друзьям и родным.

Маша: А это что у вас такое интересное? (обращает внимание на выставку)

Педагог: - На нашей выставке много замечательных, красивых семейных вещей и коллекций, потому что у каждого в семье есть любимое дело.

Медведь: А теперь расскажите, какое увлечение есть у ваших бабушек и дедушек? У кого бабушка вяжет, шьет, выращивает цветы? Что любят делать дедушки? Может быть чей-то дедушка занимается резьбой по дереву, что-то мастерит своими руками? (Ответы детей)

Вывод: увлечение дает радость, хорошее средство от скуки, помогает справиться с плохим настроением, дает новые знания, навыки, расширяет круг друзей. У каждой семьи свои увлечения, не похожие на увлечения других семей.

Маша: Что-то я устала, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево)

Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши)

Практическая работа - коллаж

Педагог: - Ребята, мы с вами сегодня говорили про семейные увлечения. Давайте пополним свое портфолио и сделаем коллаж про семейные увлечения. Предлагаю сесть за столы, для этого вам нужно быть внимательными и найти фотографию своей семьи (садятся).

- На тарелочках лежат картинки, изображающие какой-то род занятий. Подумайте, какие картинки подходят только к вашей семье, чем ваша семья любит заниматься в свободное время. Наклейте эти картинки вокруг фотографии своей семьи.

Маша: Ой, ребята! Какие замечательные увлечения в ваших семьях.

Заключительная часть

Педагог: - Маша, теперь ты понимаешь, что увлечение – это не все занятия, за которые мы беремся, а только те, которые приносят радость. Ими занимаются регулярно, и поэтому получается все лучше и лучше.

Маша: Да, да, я все поняла, я буду вышивать!

Медведь: Молодец, Маша! Только ты не бросай это занятие, доведи дело до конца. Спасибо, вам ребята, что вы помогли Маше!

Маша: А теперь вставайте в круг! (дети вместе с куклами выполняют движения под песню «Про семью»)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации