12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янакова Ольга Александровна8161
Воспитание - значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. (Джузеппе Мадзини)
Россия, Челябинская обл., Сатка
19

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с чаем»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №40»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с чаем»

(ОО «Познавательное развитие»,

интеграция с ОО «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

 

Автор:

Янакова Ольга Александровна

воспитатель

МКДОУ «ЦРР - Д/С №40»

Сатка 2019

Тема: «Знакомство с чаем».

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Тип занятия: занятие-путешествие.

Цель: знакомство детей с происхождением чая, стимулирование познавательной активности, расширение кругозора по теме «Чай».

Форма организации детей: подгрупповая.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о целостности окружающего мира;

Познакомить детей с историей возникновения чая;

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и разновидностях чая;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, любознательность посредством создания проблемно-поисковых ситуаций и организации экспериментальной деятельности;

Развивать зрительные, тактильные и слуховые анализаторы у детей, умение сравнивать свойства по одному или нескольким признакам;

Развивать умение делать выводы, умозаключения;

Расширять, обогащать и активизировать словарный запас детей;

Развивать умение выполнять задание по предложенному алгоритму (создание чайного сувенира по рецепту).

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

Воспитывать толерантность к традициям народов мира, семейным традициям.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Словарная работа: китайские иероглифы, чайная плантация, заварочный чайник.

Методы и приемы:

Элементарные опыты, наблюдения, сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, просмотр слайдов, физкультминутка, показ, напоминание.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, посылка с мешочками, глобус, подушки (по количеству детей), корзина с чаем, оборудование для проведения экспериментов.

Ход НОД:

№ п/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

(Звучит спокойная музыка, дети входят в зал)

Здравствуйте ребята!

Я рада видеть вас, проходите, давайте встанем в кружок, улыбнемся друг другу и познакомимся. Меня зовут Ольга Александровна.

Придумано кет-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнцу и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Здравствуйте.

2

Основная часть

- Ребята, посмотрите, нам с вами пришла посылка.

- Вот только я не могу понять, откуда она? Посмотрите, здесь еще какие-то знаки. Как же быть? Может, есть какая-нибудь подсказка в зале?

(воспитатель обращает внимание на глобус)

На подставке мячик-диво

Разноцветный и красивый.

Красок всех не перечесть.

Что на мячике том есть?!

Есть там горы и моря,

Мяч волшебный говорят,

Океаны и леса,

Вот такие чудеса!

- Что же это, ребята?

- Правильно, это глобус. На глобусе мы можем увидеть разные страны. А в какой стране мы живем?

- Молодцы, давайте попробуем найти её на глобусе. Вот здесь мы живем. Эта наша страна – Россия. Здесь и надпись нашими русскими буквами. Посмотрите, вокруг нас есть другие страны.

- Посмотрите, здесь английские буквы, я их узнаю. Я учила английский язык в школе. И надпись «Америка».

- Ребята, посмотрите, а вот эти знаки, похожи на те, которые у нас на посылке. Так ведь это Китай, а это китайские иероглифы.

- Вам, наверное, интересно узнать, что же там, в посылке?! Давайте посмотрим. Ой, а здесь – маленькие мешочки. Ребята, возьмите по одному мешочку, потрогайте, понюхайте, но не открывайте их. Догадались?!

- Давайте проверим, так ли это. У меня есть подсказка –

Загадка

Пей напиток ароматный,

Не скучай!

Он из высушенных листьев,

Вкусный …!?

- Давайте заглянем в мешочки. Действительно, это чай! Молодцы! А при чем тут чай и Китай. Может, вы знаете, ребята?!

- Конечно же, я вспомнила, ребята, родина чая – Китай. Хотите узнать, что это за удивительный напиток – чай?!

- Тогда присядем на волшебные подушки, я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие в Китай.

(звучит тихая китайская музыка)

Раз, два, три

В Китай попади!

История чая


Презентация к занятию
PPTX / 9.38 Мб

(Слайд 1) Однажды, очень давно, много веков назад, уставший после сражения китайский император отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Но вдруг подул ветер и занес в котелок несколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив ее, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая, и это было первое в мире чаепитие.

- Ребята, а вы когда-нибудь видели, как собирают чай?!

(Слайд 2) Чайные кустарники произрастают на огромной территории, которая называется чайная плантация. (Слайд 3) Для приготовления вкусного чая срезают только верхние молодые зеленые листочки. (Слайд 4) Затем собранный чай попадает на фабрику. Там под действием теплого воздуха листья подсушивают. (Слайд 5) Уже сухие листочки сортируют, измельчают и (Слайд 6) расфасовывают в красивые банки, пакеты, коробки и доставляют в магазины.

Посмотрите, ребята, такой чай продают у нас магазинах (воспитатель демонстрирует корзину с различными вариантами упаковки чая).

Экспериментальная деятельность №1

- А для того, чтобы еще больше узнать о чае, сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Пожалуйста, присаживайтесь. Вы видите перед собой образцы для исследования. Пододвиньте их поближе к себе, откройте содержимое ячейки под номером 1. Что вы видите?

- Какого они цвета?

- А теперь, ребята, потрогайте листья чая, какие они наощупь?

- А если взять щепотку и посыпать?!

- Значит они какие…?

- А если взять несколько листиков и нажать с усилием?

- Значит сухие листья чая какие…?

- Теперь откройте содержимое под номером 2. Что вы видите?

- Потрогайте на ощупь, попробуйте просыпать, нажать. Чем похожи?

- А чем отличаются?

- Верно, это зеленый чай.

- Ребята, теперь откройте содержимое ячейки под номером 3. Что теперь вы видите?

- А что еще кроме чайных листьев в этом образце?

Дидактическая игра «Какой чай?»

- На твоей тарелочке чай с чем, (имя ребенка)?

- Значит твой чай какой?

- На твоей тарелочке чай с чем, (имя ребенка)?

- Значит твой чай какой?

И др.

Музыкальная разминка

«Китайская зарядка»

- Ребята, а знаете ли вы, что китайцы следят за своим здоровьем и ежедневно делают зарядку? Давайте и мы разомнемся, приглашаю вас отдохнуть.


Китайская зарядка
MP4 / 5.07 Мб

- Ребята, я думаю, мы с вами отлично взбодрились и повеселились. Теперь приглашаю вас к следующему эксперименту.

Экспериментальная деятельность №2

- Проходите и присаживайтесь, пожалуйста, но будьте аккуратны. В этой лаборатории проводятся опасные эксперименты, убедительная просьба за красную ленточку не заходить!!!

- Перед вами три ёмкости с жидкостью, как вы думаете, что в них?

- Почему содержимое разного цвета?

- Цвет чая зависит от его сорта. Зеленые листья чая окрашивают воду в зеленый цвет. Листья черного чая окрашивают воду в темно-коричневый цвет. А этот чай имеет красный цвет, как думаете, ребята, почему? Красный чай – это не что иное, как лепестки цветка, именно они придают такой приятный розовый (малиновый) оттенок чаю.

Экспериментальная деятельность №3

- Ребята, а вы дома наверняка пьете чай? Может кто-то знает, как приготовить чай?

- Для того, чтобы заварить чай нам нужен заварочный чайник. Что такое заварочный чайник? Почему он так называется? В заварочный чайник, что нам нужно добавить?

- В заварочный чайник добавляю кипяток, а теперь сухие чайные листья. Как думаете, что сейчас произойдет?

Дидактическое упражнение

«Ах, какой чай…!»

- У нас получился отличный свежезаваренный чай. Ребята, а давайте придумаем, какой этот чай еще?

Экспериментальная деятельность №4

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей, как много интересных, точных слов подобрали к слову чай.

- Ребята, а как вы думаете, чай может поменять цвет?

- А теперь посмотрите, пожалуйста, перед вами 3 стакана с чаем. Сравните их.

- А что у меня на блюдце?

- Как вы думаете, что я буду делать?

- Вы делаете так, когда пьете чай?

- Что произойдет, если добавить лимон в чай?

- Какой вывод можно сделать? Каким стал чай, цвет, вкус?

- Всё правильно, ребята! А как вы думаете, что у меня здесь? (показывает молочник). Это молочник. Как думаете, можно ли добавить в другой стакан чая молоко? Вы любите чай с молоком?

- Чай с молоком прозрачный? Как можно определить прозрачный чай или нет?

- Да, с помощью ложечки. Что нужно сделать?

 

 

 

 

 

- Значит, ребята, если добавить в чай лимон, то …

 

- А если добавить в чай молоко, то …

- Всё правильно, ребята, молодцы! Есть такая пословица: Мы за чаем не скучаем. Как вы думаете, почему так говорят? А вы любите дома пить чай? А с кем вы любите пить чай больше всего? Почему? Значит чай собирает семью за столом, за чашкой чая мы беседуем, рассказываем веселые истории и случаи из жизни.

- Вот такая волшебная сила чая! А на память о нашем приятном увлекательном знакомстве с чаем предлагаю вам создать свой полезный витаминный чай. Давайте пройдем для этого в чайный отдел.

Индивидуальная работа «Витаминный чай»

- Ребята, перед каждым из вас стоит коробочка для чая. А у меня есть рецепты вкусных полезных витаминных чаёв. Пожалуйста, выберите рецепт. Перед вами на столе стоят ингредиенты для создания полезного чая. Посмотрите, это ёмкость с зеленым чаем, а это с черным. Здесь фруктовые и травяные добавки. Давайте посмотрим, что у нас есть?!

- Теперь необходимо взять ложечку и в свою чайную коробочку добавить составляющие из рецепта. У меня зеленый фруктовый чай. По рецепту я должна добавить 1 ложку зеленого чая, 1 ложку сухих яблок и 1 ложку цедры цитрусовых. У меня получился зеленый яблочно-цитрусовый чай.

- (Имя ребенка), что, согласно рецепту, ты добавишь в свой чай? И какой чай у тебя получился?

Дети рассматривают

 

 

 

Дети подходят к глобусу

 

 

 

 

 

 

 

- Глобус

 

 

- Мы живем в России.

 

Дети ищут Россию на глобусе.

Рассматривают еще страны на глобусе

Дальше раскручивают глобус

Рассматривают иероглифы на глобусе и на посылке

Дети смотрят, что лежит в посылке

Дети предполагают, что лежит в мешочках.

Ответы детей.

 

 

 

- Чай.

Дети высказывают предположения

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Дети присаживаются на подушки, закрывают глаза

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают чайную корзину

 

 

Ответы детей

- Это чай.

- Черного, коричневого.

- Сухие

- Листья рассыпаются

- Рассыпные, сыпучие

- Они разломаются

- Ломкие, хрупкие

- Листья сухие, рассыпные, ломкие

- Эти листья зеленые

Ответы детей

- Тоже чай

 

 

 

- Кусочки фруктов

- Кусочки фруктов

- Фруктовый

- с кусочками яблок

- Яблочный

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения по образцу

 

 

Дети рассаживаются на стульчики полукругом

 

 

 

 

 

Ответы детей

- Потому что разный чай

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

- Чай нужно заварить.

- Чайник, в котором мы завариваем чай.

- Кипяток

- Листья впитают воду, увеличатся, разбухнут, окрасят воду. Вода станет коричневая, потемнеет.

 

- Горячий

- Крепкий

- Сладкий

- Ароматный

- Вкусный

Ответы детей

- Они одинаковые

- Лимон

- Добавлять лимон в чай

- Цвет чая изменится, чай посветлеет

- Лимон осветляет чай, чай светлый, прозрачный, на вкус – кислый.

- Молоко

Ответы детей

- Чай станет молочным, белым.

Ответы детей

- Поместить ложечку в стакан. Если чай прозрачный, то ложечка видна, а если нет – то ложечки не видно.

- Чай становится светлым и прозрачным.

- Чай становится белым, молочным и непрозрачным.

Ответы детей

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают рецепт

 

Дети рассматривают ёмкость и называют ингредиенты

 

 

 

 

- Я добавила … (перечисляет ингредиенты). У меня получился … чай.

3

Заключительная часть

- Отлично, ребята, а сейчас пришла пора возвращаться в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие? Теперь своим друзьям вы сможете рассказать о своем путешествии и чудесном напитке, а также угостить чашкой вкусного, ароматного, полезного чая. (Звучит музыка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Станем глобус мы вращать,

Быстро глобус повернём

И в Россию попадем.

Ответы детей

Дети раскручивают глобус и закрывают глаза

Опубликовано


Комментарии (5)

Янова Татьяна Викторовна, 07.03.19 в 07:27 4Ответить Пожаловаться
Отличное знакомство с родиной чая, с приготовлением различных чайных напитков!!! Спасибо большое!!!

Отредактировано 07-03-2019 07:28

Перминова Елена Федоровна, 07.03.19 в 07:44 4Ответить Пожаловаться
Очень понравилось! Спасибо!
Desteni, 07.03.19 в 08:17 3Ответить Пожаловаться
Отличное мероприятие! Очень понравилось!
Горбачёва Марина Юрьевна, 29.06.19 в 06:56 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.