Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что расскажет нам герб» в подготовительной группе

0
0
Материал опубликован 23 January 2019

Программное содержание. Сформировать  представления детей о значении герба, как символ города. Дать детям знания о том, что герб может быть историческим, профессиональным и экологическим. Научить детей " читать" герб, давать характеристику городу, его основной профессии, природным богатствам и истории. Воспитывать в детях чувство гордости за родной город, за родную страну, уважение к её жителям, любовь к природе, интерес к истории. Активизировать словарь: государственный символ, герб, названия городов, рыцарь.

Материал: карта России, ноутбук, слайд презентация о родном городе, изображение гербов России, кольцебросы, 2 палочки - лошадки, силуэты необходимые для составления герба.

Предшествующая работа: знакомство с гербом родного города Чебоксары. 

Ход НОД.

У каждого человека есть родная земля, место, где он родился и живет. Все мы что-то или кого-то любим, любим свою маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. У всех людей есть самое дорогое – это родная страна. Родная страна – это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное. Как называется наша страна? (Россия)  Посмотрите ребята на карту. Покажите, пожалуйста, где расположена наша Россия. Наша страна такая большая, здесь есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса, очень много городов, сел и деревень.  Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (показываю на карте границы России)

Ребята, сегодня, я предлагаю вам совершить путешествие по некоторым городам нашей огромной страны России. Наша страна такая огромная, что для того, чтобы доехать из Москвы до Дальнего Востока на поезде, нам понадобится целых 10 дней. Но я предлагаю совершить нашу поездку с помощью фантазии. Что может быть быстрее и удивительнее нашей с вами фантазии.

И так, начинаем наше путешествие. Первая наша остановка – столица нашей Родины, город Москва. Посмотрите, какая красивая наша Москва. ( Кремль).

А вы знаете, что у каждого города есть свой герб? Герб Москвы является историческим гербом. Посмотрите на экран, что изображено на гербе города Москвы? (Ответы детей)  (Описание герба Москвы – история Москвы о Святом Горгии Победоносце). Святой Георгий на коне  в красном поле, поражающий копьем чернаго змея».

Ребята, а что такое герб?

Герб это знак. Давным-давно, были такие воины – рыцари. Рыцари часто проводили турниры (соревнования). Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтоб ее нельзя было проколоть мечом или копьем, потому что это было основным оружием в те времена.  (Рыцарь). Так как одежда у них была одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда, рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы отличить своих от врагов. Это были султанчики, ленточки, а потом стали рисовать нащитах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих от соперников. Вот такой знак и называли гербом.

Игра «Рыцари»

А мы продолжим наше путешествие. Мы подъехали ещё к одному городу. город Иваново. Город Иваново находится недалеко от Москвы. Давайте на минутку закроем глаза. Представим себе уголок русской земли. Там леса дремучие и поля просторные, вот луга медовые, а вот виднеются купола церквей старинного русского города. Открывайте глаза. Мы прибыли.

- О том, чем знаменит город Иваново, может рассказать герб города. (герб Иваново). Посмотрите на него внимательно, что на нём изображено? Воспитатель просит детей ответить на вопросы. Кто изображён на гербе? Что она делает? Для чего нужны нити? Для чего нужны ткани?.

- Действительно, уже много лет Иваново славится своими прядельщицами и ткачихами. А ивановские ткани  известны на весь мир. Посмотрите,  какие они красивые.

Дети рассматривают образцы тканей. 

Выставка  «Ткани города Иваново»

Игра  «Найди такой же»

 

Ну, а нам пора отправляться в путь. В своих фантазиях мы можем перемещаться на чём угодно. Далее дети передвигаются в соответствии с выбранным транспорта.

- Внимание, ребята, мы приближаемся к какому - то городу. Остановка. Ребята, рассмотрим герб этого города. (герб Кузнецка) Что на нём изображено? ( наковальня, щипцы, молот). Кому нужны эти инструменты? ( кузнецу). Профессия кузнец говорит о названии города. Как называется этот город? (Ответы детей) В давние времена жители этого города занимались кузницей, наковали из металла разные предметы. В наше современное время таких кузнецов, которые работают по старинке, с молотом и наковальней, осталось совсем мало. . Сейчас их заменили заводы с машинами и автоматами. Наверняка в городе Кузнецке есть заводы и фабрики, работающие с металлом, который так нужен жителям России.

- Ребята, а вы обратили внимание на то, о чём нам рассказывают гербы городов, в которых мы побывали? (о профессиях людей, которые живут в этих городах, о том, чем славятся эти города).

Игра  «Накинуть кольцо».

 

 Продолжаем  наше путешествие дальше. В этот раз я  предлагаю поехать нам на автобусе

- На автобусе путешествовать очень интересно и весело. А чтобы путь не казался длинным, можно время скоротать за дружеской  беседой. Давайте с вами немного поговорим.

- Кто из вас знает, какой формы чаще всего бывает герб? (форма щита).

- Кто первый решил разукрашивать щиты и для чего? (первыми рисовать на щитах придумали рыцари, для того чтобы в бою по рисунку на щите можно было отличить своих от чужих).

- Почему в современное время, когда рыцарей давно нет, гербы городов продолжают рисовать в форме щита? (чтобы показать, что город находится под защитой жителей, что жители всегда готовы отстоять свой город).

- Да, ребята, нелегко приходилось нашим предкам. Им всегда надо быть готовым к защите родного города. Поэтому богатырские дружины в свободное время много упражнялись в силе, ловкости. Давайте и мы с вами посоревнуемся в богатырских играх.

. Эстафета. Дети делятся на две команды.

1 задание. «Проскакать на палочке – лошадке».

2 задание  «Прокати обруч»

.

Но не только о профессиях могут рассказать гербы. Посмотрите на гербы вот этих городов. О чем они могут вам рассказать? Показывается гербы, главной темой которых является природа.

Эти гербы рассказывают нам о том, что жители этих городов очень ценят богатство своей природы, гордятся и, конечно, берегут её. В этих гербах можно увидеть разнообразие природы нашей страны.( описать несколько гербов, чтобы дети видели разнообразие и богатство природы родного края).

Ну вот подходит к концу наше путешествие. Мы увидели с вами, какие трудолюбивые люди живут в России, как богата природа и история нашей Родины. Пора нам возвращаться в наш родной город. Воспитатель просит детей ответить на вопросы:

Как называется наш город?

А есть ли герб у нашего города?

О чем говорит герб нашего города?

Что изображено на гербе и что это обозначает?

 

Подведение итога. Домашнее задание. Совместно с родителями нарисовать герб семьи. Оформление выставки «Герб моей семьи». 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации