12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Летягина Альфия Равиловна413
Россия, Башкирская респ., село Толбазы
1

Конспект непрерывно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе «Волшебный Дымковский конь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с.Толбазы «Акбузат» муниципального района Аургазинский район Республика Башкортостан

Конспект непрерывно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе

тема: «Волшебный Дымковский конь»

Выполнила: воспитатель первой категории

Летягина Альфия Равиловна

с.Толбазы 2016

Программное содержание:

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам игрушки, используя разные элементы дымковской росписи;

- продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора;

-учить использовать нетрадиционную технику рисования;

 - роспись пером,

- выполнение элементов:

волнистые линии, кружочки, кольца, точки.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

- Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

Воспитательные:

-воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

-воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

- воспитывать положительные эмоции.

Обогащать словарный запас однокоренными словами:

- дым, дымка, Дымково, дымковская игрушка.

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

Знакомство с Дымковской росписью.

Создание декоративных композиций по мотивам Дымковских узоров. (роспись коня)

Изготовление из глины коня, тонирование коня разными цветами

Рассматривание коня в группе.

Демонстрационный материал:

Игрушка Конь.

Образец росписи на глиняном силуэте.

Иллюстрации Коня.

Раздаточный материал для каждого ребенка:

глиняный силуэт Коня

гуашь, кисти, подставка под кисть, тряпочки, банка с водой.

- дымковские игрушки (барыня, птичка, конек);

-кисть, ватная палочка.

- гуашь;

- салфетки.

Методические приемы:

- игровая мотивация;

-поисково-исследовательская деятельность;

- показ и объяснение воспитателя;

- напоминание о технике рисования;

- наблюдение за работой детей;

- индивидуальные объяснения;

- анализ работы воспитателем и детьми.

-игровая деятельность

Ход непрерывно - образовательной деятельности

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Альфия Равиловна, а вас как зовут?

- Ответы детей.

-Ребята, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза.

-Итак, наше удивительное путешествие началось. Попали мы в село Дымково! А вы слышали про село Дымково?

Показ слайда.

-Село назвали Дымково, потому что, когда топили печь в избах, из трубы шел дым, стелился голубой дымкой. А печи топили всегда, даже летом, так как из местной глины, перемешанной с мелким речным песком, жители этого села лепили игрушки, сушили и обжигали их в печи, белили мелом. Жителей этого села назвали мастерами дымковской игрушки. В каждой избе работал мастер. И по сей день, дымковская игрушка продолжает удивлять нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря мастерам дымковской игрушки. Старые учат молодых, и вместе делают красивые игрушки.

-Давайте вместе скажем: дымок, Дымково, дымковская игрушка.

-Индивидуально прошу каждого ребенка повторить слова.

- дети повторяют слова дымок, Дымково, дымковская игрушка.

Воспитатель: Для росписи дымковской игрушки мастера используют простые узоры – кружочки, кольца, клетки, прямые и волнистые линии.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое Дымково назвали.

Там на ярмарке весной ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики, поросята, индюки.

Ярко все наряжены, пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад, каждый тем игрушкам рад!

Воспитатель: Посмотрите, Индюк!

ИНДЮК

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

***

БАРЫНЯ

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

***

КОНЬ

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

***

ПТИЧКА

С виду, птичка – невеличка.

Только птичка не порхает –

В небеса не улетает.

Красотою удивляет!

Воспитатель: Ой, посмотрите, какие кони! Но они совсем не раскрашены! Что же делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для этого давайте перенесемся во времени на много лет назад и превратимся в мастеров дымковской игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат кисточка, ватная полочка. Рассмотрите все предметы, подумайте, какой из предметов нам понадобится для росписи игрушки.

(если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы)

-Пройдите каждый на свое место. Сегодня мы с вами будем расписывать коней. Но сначала давайте посмотрим, какие цвета красок используют мастера дымковских игрушек! (желтый, красный, зеленый, голубой).

Воспитатель:

-посмотрите, какие элементы входят в дымковский узор (клеточки, точки, кружочки, волнистые линии).

Воспитатель:

-Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать своего коня красиво, ярко, нарядно и аккуратно.

Я предлагаю вам немножко подумать, каким узором вы будете расписывать своего коня (даю детям возможность подумать над предстоящей работой).

Физкультминутка:

Игра «Веселые пальчики»

Лихо на коня вскачу (руками изображаем движения всадника)

И как ветер полечу (машем кистями над головой)

Там за дальнею рекою (несогласованные движения пальцами)

Помашу тебе рукою. (машем над головой правой рукой).

-А теперь приступайте к росписи игрушки. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. (Не набирайте много краски).

«Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Дети работают.

Анализ детских работ

Предлагаю выбрать понравившуюся работу.

- Ребята, посмотрите на коней. Какие они красивые!

- Какие краски использовали?

- Какие элементы узора?

-Ребята, что нового интересного вы узнали сегодня?

-Где же вы были? Что вы видели?

(Ответы детей.)

-Чем мы расписывали игрушку? Почему?

- Хотелось ли вам таких коней получить в подарок?

Воспитатель: Замечательно! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, отвезем наши игрушки на выставку.

Предлагаю поиграть в русскую народную игру 

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! Ребята, вы сегодня очень постарались. Все очень красиво нарисовали лошадок. Спасибо вам, ребята. На этом наше занятие закончено.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.