Конспект непрерывно образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе «Волшебный Дымковский конь»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с.Толбазы «Акбузат» муниципального района Аургазинский район Республика Башкортостан
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе
тема: «Волшебный Дымковский конь»Выполнила: воспитатель первой категории
Летягина Альфия Равиловна
с.Толбазы 2016
Программное содержание:
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам игрушки, используя разные элементы дымковской росписи;
- продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора;
-учить использовать нетрадиционную технику рисования;
- роспись пером,
- выполнение элементов:
волнистые линии, кружочки, кольца, точки.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
- Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
Воспитательные:
-воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.
-воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
- воспитывать положительные эмоции.
Обогащать словарный запас однокоренными словами:
- дым, дымка, Дымково, дымковская игрушка.
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Предварительная работа:
• Знакомство с Дымковской росписью.
• Создание декоративных композиций по мотивам Дымковских узоров. (роспись коня)
• Изготовление из глины коня, тонирование коня разными цветами
• Рассматривание коня в группе.
Демонстрационный материал:
• Игрушка Конь.
• Образец росписи на глиняном силуэте.
• Иллюстрации Коня.
Раздаточный материал для каждого ребенка:
• глиняный силуэт Коня
• гуашь, кисти, подставка под кисть, тряпочки, банка с водой.
- дымковские игрушки (барыня, птичка, конек);
-кисть, ватная палочка.
- гуашь;
- салфетки.
Методические приемы:
- игровая мотивация;
-поисково-исследовательская деятельность;
- показ и объяснение воспитателя;
- напоминание о технике рисования;
- наблюдение за работой детей;
- индивидуальные объяснения;
- анализ работы воспитателем и детьми.
-игровая деятельность
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Альфия Равиловна, а вас как зовут?
- Ответы детей.
-Ребята, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза.
-Итак, наше удивительное путешествие началось. Попали мы в село Дымково! А вы слышали про село Дымково?
Показ слайда.
-Село назвали Дымково, потому что, когда топили печь в избах, из трубы шел дым, стелился голубой дымкой. А печи топили всегда, даже летом, так как из местной глины, перемешанной с мелким речным песком, жители этого села лепили игрушки, сушили и обжигали их в печи, белили мелом. Жителей этого села назвали мастерами дымковской игрушки. В каждой избе работал мастер. И по сей день, дымковская игрушка продолжает удивлять нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря мастерам дымковской игрушки. Старые учат молодых, и вместе делают красивые игрушки.
-Давайте вместе скажем: дымок, Дымково, дымковская игрушка.
-Индивидуально прошу каждого ребенка повторить слова.
- дети повторяют слова дымок, Дымково, дымковская игрушка.
Воспитатель: Для росписи дымковской игрушки мастера используют простые узоры – кружочки, кольца, клетки, прямые и волнистые линии.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое Дымково назвали.
Там на ярмарке весной ждут игрушки нас с тобой.
Барыни и мужики, поросята, индюки.
Ярко все наряжены, пестро разукрашены.
Любит их и стар и млад, каждый тем игрушкам рад!
Воспитатель: Посмотрите, Индюк!
ИНДЮК
Вот Индюк нарядный!
Весь такой он ладный!
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил!
***
БАРЫНЯ
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
***
КОНЬ
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
***
ПТИЧКА
С виду, птичка – невеличка.
Только птичка не порхает –
В небеса не улетает.
Красотою удивляет!
Воспитатель: Ой, посмотрите, какие кони! Но они совсем не раскрашены! Что же делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для этого давайте перенесемся во времени на много лет назад и превратимся в мастеров дымковской игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат кисточка, ватная полочка. Рассмотрите все предметы, подумайте, какой из предметов нам понадобится для росписи игрушки.
(если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы)
-Пройдите каждый на свое место. Сегодня мы с вами будем расписывать коней. Но сначала давайте посмотрим, какие цвета красок используют мастера дымковских игрушек! (желтый, красный, зеленый, голубой).
Воспитатель:
-посмотрите, какие элементы входят в дымковский узор (клеточки, точки, кружочки, волнистые линии).
Воспитатель:
-Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать своего коня красиво, ярко, нарядно и аккуратно.
Я предлагаю вам немножко подумать, каким узором вы будете расписывать своего коня (даю детям возможность подумать над предстоящей работой).
Физкультминутка:
Игра «Веселые пальчики»
Лихо на коня вскачу (руками изображаем движения всадника)
И как ветер полечу (машем кистями над головой)
Там за дальнею рекою (несогласованные движения пальцами)
Помашу тебе рукою. (машем над головой правой рукой).
-А теперь приступайте к росписи игрушки. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. (Не набирайте много краски).
«Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Дети работают.
Анализ детских работ
Предлагаю выбрать понравившуюся работу.
- Ребята, посмотрите на коней. Какие они красивые!
- Какие краски использовали?
- Какие элементы узора?
-Ребята, что нового интересного вы узнали сегодня?
-Где же вы были? Что вы видели?
(Ответы детей.)
-Чем мы расписывали игрушку? Почему?
- Хотелось ли вам таких коней получить в подарок?
Воспитатель: Замечательно! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, отвезем наши игрушки на выставку.
Предлагаю поиграть в русскую народную игру
Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! Ребята, вы сегодня очень постарались. Все очень красиво нарисовали лошадок. Спасибо вам, ребята. На этом наше занятие закончено.