12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скворцова Ирина Юрьевна61
1

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Семейный доход» в подготовительной группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №176 «Золотой петушок» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Семейный доход» в подготовительной группе.

Составила:

воспитатель

Скворцова Ирина Юрьевна

Чебоксары - 2019

Программное содержание:

1. Познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия;

2. Уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов;

3. Развивать память, мышление, логику, внимание;

4. Воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.

Материал: костюмы мамы, папы, бабушки, сестры, карточки для игры, товар в магазине, ценники на товар, кошелёк, деньги.

Методические приёмы:

Организационная игра.

Сюрпризный момент: приход семьи.

Знакомство с новыми словам: зарплата, пенсия, стипендия, семейный доход.

Игра «Доход семьи».

Физкультминутка.

Чтение отрывка сказки про Крокодила Гену и Чебурашку.

Беседа по содержанию сказки.

Работа с карточками.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Подведение итогов.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационная игра

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости заглянула семья (переодетые дети). Пожалуйста, мама, папа, бабушка, старшая сестра, младшая сестра. Ребята, как можно узнать чем они занимаются? (Ответы детей)

Дети узнают с помощью воспитателя: папа — военный, мама — доктор, бабушка не работает, она на пенсии, старшая сестра — студентка, учится в университете, младшая сестра ходит в детский сад.

Воспитатель: Папа и мама работают и получают зарплату. Зарплата — это деньги. И так, кто в семье получает зарплату? (Ответы детей) За что они получают свою зарплату? (Ответы детей)

Воспитатель: В семье есть бабушка. Она старенькая и не работает. Бабушка получает пенсию. Пенсия — это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые долго работали. Сестра — студентка. Она хорошо учится и за это получает стипендию — это тоже деньги. Младшая сестра ходит в детский сад, у нее нет зарплаты. Но ей дают деньги на конфеты и игрушки. Эти деньги получает не она сама, а старшие.

Доход семьи — это вся сумма денег, которые получают члены семьи.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Доход семьи».

1. В гости приехала тетя и добавила в семейный доход свою пенсию. Доходы семьи стали больше или меньше?

2. Сестра в этом месяце не получила стипендию. Денег в семье стало больше или меньше?

Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И на стульчик вновь садись.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте сказку.

Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию.

Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? (Зарплата, пенсия, стипендия.)

Воспитатель: Где можно получить деньги за свою работу? (Ответы детей: в банке, в банкомате)

Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Что такое кошелёк? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

(Детям раздаются кошельки)

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье? (Ответы детей: для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи.)

Воспитатель: Что можно купить в магазине? (Ответы детей.).

Работа с карточками.

Раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине (под музыку).

Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже отправимся в магазин. И приобретём те товары, которые нам необходимы.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

(Дети покупают товар в магазине и кладут его на стол.)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись из магазина. Посмотрите, как много товара вы приобрели. А теперь ответьте на вопросы: Что такое доход семьи? Для чего нужны деньги в семье? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что для вас было нелегко сделать? (Ответы детей)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.