Конспект непрерывной образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Семейный доход» в подготовительной группе
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №176 «Золотой петушок» города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Семейный доход» в подготовительной группе.Составила:
воспитатель
Скворцова Ирина Юрьевна
Чебоксары - 2019
Программное содержание:
1. Познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия;
2. Уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов;
3. Развивать память, мышление, логику, внимание;
4. Воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.
Материал: костюмы мамы, папы, бабушки, сестры, карточки для игры, товар в магазине, ценники на товар, кошелёк, деньги.
Методические приёмы:
Организационная игра.
Сюрпризный момент: приход семьи.
Знакомство с новыми словам: зарплата, пенсия, стипендия, семейный доход.
Игра «Доход семьи».
Физкультминутка.
Чтение отрывка сказки про Крокодила Гену и Чебурашку.
Беседа по содержанию сказки.
Работа с карточками.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Подведение итогов.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационная игра
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости заглянула семья (переодетые дети). Пожалуйста, мама, папа, бабушка, старшая сестра, младшая сестра. Ребята, как можно узнать чем они занимаются? (Ответы детей)
Дети узнают с помощью воспитателя: папа — военный, мама — доктор, бабушка не работает, она на пенсии, старшая сестра — студентка, учится в университете, младшая сестра ходит в детский сад.
Воспитатель: Папа и мама работают и получают зарплату. Зарплата — это деньги. И так, кто в семье получает зарплату? (Ответы детей) За что они получают свою зарплату? (Ответы детей)
Воспитатель: В семье есть бабушка. Она старенькая и не работает. Бабушка получает пенсию. Пенсия — это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые долго работали. Сестра — студентка. Она хорошо учится и за это получает стипендию — это тоже деньги. Младшая сестра ходит в детский сад, у нее нет зарплаты. Но ей дают деньги на конфеты и игрушки. Эти деньги получает не она сама, а старшие.
Доход семьи — это вся сумма денег, которые получают члены семьи.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Доход семьи».1. В гости приехала тетя и добавила в семейный доход свою пенсию. Доходы семьи стали больше или меньше?
2. Сестра в этом месяце не получила стипендию. Денег в семье стало больше или меньше?
Физкультминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И на стульчик вновь садись.
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте сказку.
Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию.
Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? (Зарплата, пенсия, стипендия.)
Воспитатель: Где можно получить деньги за свою работу? (Ответы детей: в банке, в банкомате)
Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Что такое кошелёк? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
(Детям раздаются кошельки)
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье? (Ответы детей: для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи.)
Воспитатель: Что можно купить в магазине? (Ответы детей.).
Работа с карточками.
Раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине (под музыку).
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже отправимся в магазин. И приобретём те товары, которые нам необходимы.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
(Дети покупают товар в магазине и кладут его на стол.)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись из магазина. Посмотрите, как много товара вы приобрели. А теперь ответьте на вопросы: Что такое доход семьи? Для чего нужны деньги в семье? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что для вас было нелегко сделать? (Ответы детей)