12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Скворцова Ирина Юрьевна61 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Семейный доход» в подготовительной группе
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №176 «Золотой петушок» города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Семейный доход» в подготовительной группе.Составила:
воспитатель
Скворцова Ирина Юрьевна
Чебоксары - 2019
Программное содержание:
1. Познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия;
2. Уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов;
3. Развивать память, мышление, логику, внимание;
4. Воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.
Материал: костюмы мамы, папы, бабушки, сестры, карточки для игры, товар в магазине, ценники на товар, кошелёк, деньги.
Методические приёмы:
Организационная игра.
Сюрпризный момент: приход семьи.
Знакомство с новыми словам: зарплата, пенсия, стипендия, семейный доход.
Игра «Доход семьи».
Физкультминутка.
Чтение отрывка сказки про Крокодила Гену и Чебурашку.
Беседа по содержанию сказки.
Работа с карточками.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Подведение итогов.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационная игра
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости заглянула семья (переодетые дети). Пожалуйста, мама, папа, бабушка, старшая сестра, младшая сестра. Ребята, как можно узнать чем они занимаются? (Ответы детей)
Дети узнают с помощью воспитателя: папа — военный, мама — доктор, бабушка не работает, она на пенсии, старшая сестра — студентка, учится в университете, младшая сестра ходит в детский сад.
Воспитатель: Папа и мама работают и получают зарплату. Зарплата — это деньги. И так, кто в семье получает зарплату? (Ответы детей) За что они получают свою зарплату? (Ответы детей)
Воспитатель: В семье есть бабушка. Она старенькая и не работает. Бабушка получает пенсию. Пенсия — это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые долго работали. Сестра — студентка. Она хорошо учится и за это получает стипендию — это тоже деньги. Младшая сестра ходит в детский сад, у нее нет зарплаты. Но ей дают деньги на конфеты и игрушки. Эти деньги получает не она сама, а старшие.
Доход семьи — это вся сумма денег, которые получают члены семьи.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Доход семьи».1. В гости приехала тетя и добавила в семейный доход свою пенсию. Доходы семьи стали больше или меньше?
Физкультминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И на стульчик вновь садись.
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте сказку.
Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию.
Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? (Зарплата, пенсия, стипендия.)
Воспитатель: Где можно получить деньги за свою работу? (Ответы детей: в банке, в банкомате)
Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Что такое кошелёк? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
(Детям раздаются кошельки)
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье? (Ответы детей: для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи.)
Воспитатель: Что можно купить в магазине? (Ответы детей.).
Работа с карточками.
Раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине (под музыку).
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже отправимся в магазин. И приобретём те товары, которые нам необходимы.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
(Дети покупают товар в магазине и кладут его на стол.)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись из магазина. Посмотрите, как много товара вы приобрели. А теперь ответьте на вопросы: Что такое доход семьи? Для чего нужны деньги в семье? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что для вас было нелегко сделать? (Ответы детей)