Конспект НОД по социокультурным «Истокам» на тему «Любимые сказки»
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ «ИСТОКАМ».
НА ТЕМУ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ».
Программное содержание:
1. Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией «Труд души».
2. Развивать умение внимательно слушать друг друга.
3. Развивать умение работать в паре.
4. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке
5. Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу, учить говорить не перебивая сверстников.
Предшествующая работа:
Работа по книге для развития «Благодарное слово".
Чтение русских народных сказок, беседа по содержанию.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Словесная игра «Узнайте сказку».
Дидактические игры «Собери сказку».
Материал и оборудование: ноутбук, «ковёр-самолёт», корзинка, дидактическая игра «Собери картинку», книжная выставка «Русские народные сказки».
Методические приёмы:
1. Организационная игра.
2. Сюрпризный момент: получение письма от Сказочницы.
3. Проблемная ситуация. Отправление в Сказочную страну.
4. Игра «Узнайте сказку».
5. Прилёт в Сказочную страну. Встреча со Сказочницей.
6. Игра «Угадай сказку».
7. Работа в парах. Дидактическая игра «Собери картинку».
8. Возвращение в группу. Рассматривание выставки книг «Русские народные сказки».
9. Ресурсный круг. Подведение итогов.
Организационная игра:
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу мы улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им. Сегодня утром, когда я вошла в группу, то увидела на столе письмо. Вот оно! Как вы думаете от кого оно? (ответы детей). Вам интересно прочитать его? (ответы детей). Откроем и прочитаем.
Воспитатель читает письмо
«Дорогие ребята. Пишет вам Сказочница из Сказочной страны. Я знаю, что вы очень любите сказки. В моей стране приключилась невероятная история: все герои моих сказок не могут найти друг друга. Мне бы очень хотелось чтобы вы прилетели в Сказочную страну и помогли мне».
Воспитатель: Ребята, поможем героям сказок? А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в Сказочную страну? (ответы детей). А чтобы узнать на чём мы сейчас полетим для этого нужно отгадать загадку:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…(ковёр-самолёт)
(Воспитатель разворачивает сказочный ковер - самолет)
На ковер садитесь!
В Сказочную страну снарядитесь!
(Дети садятся на ковер)
Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее. Пока наш ковер-самолёт будет лететь, мы с вами поиграем в игру «Узнайте сказку». Будьте внимательны. (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя, появляются картинки на экране).
1. Сяду на пенёк
Съем пирожок… («Маша и медведь»)
2. Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл… («Колобок»)
3. Тянут- потянут,
Вытянуть не могут… («Репка»)
4. Дед бил, бил,
Не разбил… («Курочка Ряба»)
5. Солнце высоко,
Колодец далеко,
Жар поднимает,
Пот выступает… («Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»)
6. Давай, старуха, мы себе из снега
Дочку вылепим… («Снегурочка»)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько сказочных героев живёт здесь.
(Воспитатель преображается в сказочницу).
Сказочница: Здравствуйте ребята! Я Сказочница. Я очень рада, что вы прилетели в Сказочную страну, чтобы помочь героям сказок. Но для того чтобы это сделать вы сначала выполните моё задание. А я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Игра «Угадай сказку». Я буду читать отрывок, а вы угадайте, из какой сказки он:
« … Вылезет красная девица из ушка – все готово: и наткано, и побелено, и покатано». («Крошечка - Хаврошечка») (Показ картинки).
Как вы думаете какие добрые дела совершала Крошечка – Хаврошечка в доме хозяйки?
Как вы думаете как относилась Хаврошечка к коровушке?
Как вы понимаете фразу «на добро добром ответить»?
Сказочница: А у меня для вас еще одна загадка:
«- Яблоня, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала». (Показ картинки).
- Давайте вспомним, какой путь прошла девочка чтобы спасти братца от Бабы-яги. (Перед детьми фланелеграф с героями сказки, речка, яблонька, печка. Дети выкладывают последовательность пути на фланелеграфе.)
Сказочница: Вы справились с моим заданием. Теперь я вижу, что сказки вы знаете хорошо и хочу, чтобы вы помогли героям сказок собраться вместе.
Воспитатель: Поможем героям? Но как сложно жить и решать дела в одиночку, я предлагаю разделиться на пары и помочь им. У вас на столе лежат конверты, а в них картинки. Вам нужно из этих картинок сделать одну большую.
Дидактическая игра «Собери картинку» (Дети собирают в парах свои сказки).
Сказочница: Ребята, сейчас вы будете называть сказку, героям которой вы помогали. Но сначала договоритесь в своей паре, кто из вас будет отвечать. (ответы детей).
Сказочница: Вы помогли героям сказок собраться вместе, и теперь я вам помогу вернуться назад в группу.
Дружно три раза повернитесь
В группе скорее окажитесь.
(Сказочница преображается в воспитателя)
Воспитатель: Вот мы и в группе. А сейчас я приглашаю вас пройти к нашей выставке книг «Русские народные сказки». Рассмотрите внимательно обложки книг и скажите, какие сказки вы здесь узнали? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы пройдём в уголок, сядем в кружок, да поговорим немножко. (Дети садятся в круг)
Воспитатель: У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка. Много сказок мы прочитали в детском саду. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они.
Воспитатель: Скажите, какая у вас любимая сказка и почему она вам нравится? (Сначала начинает воспитатель, затем дети).
Воспитатель: «Все – взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро». Сегодня вечером мы нарисуем рисунки «Моя любимая сказка» и сделаем небольшую выставку.