12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скворцова Ирина Юрьевна61
4

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ «ИСТОКАМ». НА ТЕМУ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ».

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ «ИСТОКАМ».

НА ТЕМУ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ».

Программное содержание:

1. Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией «Труд души».

2. Развивать умение внимательно слушать друг друга.

3. Развивать умение работать в паре.

4. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке

5. Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу, учить говорить не перебивая сверстников.


Предшествующая работа:

Работа по книге для развития «Благодарное слово".

Чтение русских народных сказок, беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Словесная игра «Узнайте сказку».

Дидактические игры «Собери сказку».


Материал и оборудование: ноутбук, «ковёр-самолёт», корзинка, дидактическая игра «Собери картинку», книжная выставка «Русские народные сказки».


Методические приёмы:

1. Организационная игра.

2. Сюрпризный момент: получение письма от Сказочницы.

3. Проблемная ситуация. Отправление в Сказочную страну.

4. Игра «Узнайте сказку».

5. Прилёт в Сказочную страну. Встреча со Сказочницей.

6. Игра «Угадай сказку».

7. Работа в парах. Дидактическая игра «Собери картинку».

8. Возвращение в группу. Рассматривание выставки книг «Русские народные сказки».

9. Ресурсный круг. Подведение итогов.


Организационная игра:

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки  возьмемся

И друг другу  мы улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им. Сегодня утром, когда я вошла в группу, то увидела на столе письмо. Вот оно! Как вы думаете от кого оно? (ответы детей). Вам интересно прочитать его? (ответы детей). Откроем и прочитаем.

Воспитатель читает письмо

«Дорогие ребята. Пишет вам Сказочница из Сказочной страны. Я знаю, что вы очень любите сказки. В моей стране приключилась невероятная история: все герои моих сказок не могут найти друг друга. Мне бы очень хотелось чтобы вы прилетели в Сказочную страну и помогли мне».


Воспитатель: Ребята, поможем героям сказок? А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в Сказочную страну? (ответы детей). А чтобы узнать на чём мы сейчас полетим для этого нужно отгадать загадку:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…(ковёр-самолёт)

(Воспитатель разворачивает сказочный ковер - самолет)

На ковер садитесь!

В Сказочную страну снарядитесь!

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее. Пока наш ковер-самолёт будет лететь, мы с вами поиграем в игру «Узнайте сказку». Будьте внимательны. (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя, появляются картинки на экране).
1. Сяду на пенёк

Съем пирожок… («Маша и медведь»)
2. Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл… («Колобок»)
3. Тянут- потянут,

Вытянуть не могут… («Репка»)
4. Дед бил, бил,

Не разбил… («Курочка Ряба»)
5. Солнце высоко,

Колодец далеко,

Жар поднимает,

Пот выступает… («Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»)
6. Давай, старуха, мы себе из снега

Дочку вылепим… («Снегурочка»)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько сказочных героев живёт здесь.

(Воспитатель преображается в сказочницу).

Сказочница: Здравствуйте ребята! Я Сказочница. Я очень рада, что вы прилетели в Сказочную страну, чтобы помочь героям сказок. Но для того чтобы это сделать вы сначала выполните моё задание. А я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Игра «Угадай сказку». Я буду читать отрывок, а вы угадайте, из какой сказки он:

« … Вылезет красная девица из ушка – все готово: и наткано, и побелено, и покатано». («Крошечка - Хаврошечка») (Показ картинки).

Как вы думаете какие добрые дела совершала Крошечка – Хаврошечка в доме хозяйки?

Как вы думаете как относилась Хаврошечка к коровушке?

Как вы понимаете фразу «на добро добром ответить»?

Сказочница: А у меня для вас еще одна загадка:

«- Яблоня, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала». (Показ картинки).

- Давайте вспомним, какой путь прошла девочка чтобы спасти братца от Бабы-яги. (Перед детьми фланелеграф с героями сказки, речка, яблонька, печка. Дети выкладывают последовательность пути на фланелеграфе.)

Сказочница: Вы справились с моим заданием. Теперь я вижу, что сказки вы знаете хорошо и хочу, чтобы вы помогли героям сказок собраться вместе.

Воспитатель: Поможем героям? Но как сложно жить и решать дела в одиночку, я предлагаю разделиться на пары и помочь им. У вас на столе лежат конверты, а в них картинки. Вам нужно из этих картинок сделать одну большую.

Дидактическая игра «Собери картинку» (Дети собирают в парах свои сказки).

Сказочница: Ребята, сейчас вы будете называть сказку, героям которой вы помогали. Но сначала договоритесь в своей паре, кто из вас будет отвечать. (ответы детей).

Сказочница: Вы помогли героям сказок собраться вместе, и теперь я вам помогу вернуться назад в группу.

Дружно три раза повернитесь

В группе скорее окажитесь.

(Сказочница преображается в воспитателя)

Воспитатель: Вот мы и в группе. А сейчас я приглашаю вас пройти к нашей выставке книг «Русские народные сказки». Рассмотрите внимательно обложки книг и скажите, какие сказки вы здесь узнали? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы пройдём в уголок, сядем в кружок, да поговорим немножко. (Дети садятся в круг)

Воспитатель: У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка. Много сказок мы прочитали в детском саду. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они.

Воспитатель: Скажите, какая у вас любимая сказка и почему она вам нравится? (Сначала начинает воспитатель, затем дети).

Воспитатель: «Все – взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро». Сегодня вечером мы нарисуем рисунки «Моя любимая сказка» и сделаем небольшую выставку.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.