Конспект образовательной деятельности по социокультурным истокам «Образ света»во второй младшей группе

4
0
Материал опубликован 21 April 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 176 «Золотой петушок» города Чебоксары Чувашской Республики













Конспект образовательной деятельности

по социокультурным истокам «Образ света»

во второй младшей группе















Составила:

воспитатель

Краснова Е.А.











Чебоксары, 2021

Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» тему «Образ света»

Полное название (по Уставу) дошкольной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Фамилия, имя, отчество педагога, разработавшего конспект ООД: Краснова Екатерина Алексеевна

ООД № 6

Месяц проведения: апрель

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: Образ

Тема ООД : Образ света

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ»

Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.

Учить радоваться солнышку.

Упражнять в запоминании коротких потешек.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональные образы солнышка и петушка.

Развивающие:

Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства.

Развитие мотивации на общение с взрослыми.

Воспитательные:

Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.

Активизация словаря: солнышко, яркое, красивое, доброе, тёплое и т.д.

Формы организации детей на занятии: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге.  Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Создание игровой ситуации. Сюжетно-дидактическая игра. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге

Оборудование или материал к ООД: телевизор, игрушка: петушка и солнышко, зонтик.

Предварительная работа по плану интеграции : чтение и разучивание детьми потешек о солнышке, игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Есть у солнышка друзья», разучивание песенки «Вот как солнышко встаёт…».

Место проведения : МБДОУ «Детский сад №176» г. Чебоксары


Ход ООД

Организационный момент: Приветствие.

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Друзья мои, а сейчас все встанем в круг и возьмёмся за руки.

Встанем, встанем, встанем в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Какие мы все красивые, нарядные! А теперь, ребята, я вас приглашаю присесть на стульчики.

Дети сидят по кругу на стульях.

Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. А кто, вы отгадайте!

Загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Дети хором отвечают солнце.

         Разговор в круге.

Воспитатель: Солнышко золотое, мы так рады тебе видеть. Друзья мои, давайте поздороваемся с солнышком.

Дети здороваются с солнышком.

Воспитатель: Посмотрите, а какое солнышко? 

Дети: Жёлтое, круглое, весёлое, радостное, теплое, доброе, ясное, яркое, красивое, нежное, ласковое, согревающее.

Воспитатель: Что есть у солнышка? 

Дети: Есть лучики.

Воспитатель: Правильно, лучикиЗначит, его можно назвать ещё и лучистое. На земле есть яркое солнышко, без которого жить скучно и темно. (Показать солнышко). Оно дарит свет и тепло растениям, птицам, животным и даже людям. Благодаря солнышку появляется травка весной, просыпаются насекомые после зимней спячки, птицы прилетают из тёплых краёв. Оно обогревает и радует всех на земле. А какие ещё добрые дела делает солнышко мы сейчас, и узнаем, поиграв в игру «Солнышко».

Игра «Солнышко».

Воспитатель: Подойдите все ко мне. Представьте себе, что я солнышко, а вы мои лучики. Я вас отпускаю, и вы подходите к столу, на которых лежат картинки с  добрыми делами солнышка, берёте их и  потом возвращаетесь ко мне. Всем, понятно? Ну, тогда выполняем задания.

Дети ходят к столу.

Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики. Давайте рассмотрим наше солнышко и обсудим, какие добрые дела делает оно. Благодаря солнышку что появляется? Смотрим на этот лучик.

Ресурсный круг.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы там видите? Тучка закрыла наше солнышко. Без солнышка грустно и плохо. Надо помочь солнышку! А давайте поможем солнышку выглянуть из – за тучки, поиграв в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель с детьми играют в игру.

Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики. Друзья мои, посмотрите, а тучка – то  не уходит.

           2. Основной этап. Ресурсный круг «Позови солнышко».

Воспитатель:  Давайте вспомним потешки про солнышко и позовем его. А солнышко нам поможет, мы будем передавать его друг другу и по очереди рассказывать потешку. Я начну.

Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни поскорей,

Посвяти, обогрей,

И телят и ягнят,

Еще маленьких ребят.


Солнышко ясное, нарядись,

Солнышка ясное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам жаркий день!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки - 
Очень рады солнышку.

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

Солнышко-колоколнышко, 
Ты пораньше взойди, 
Нас пораньше разбуди: 
Нам в поля бежать, 
Нам весну встречать!


Солнышко, снарядись! 
Ясное, покажись! 
Выйди из-за тучи, 
Дам орехов кучу!


Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко, 
Дам тебе горошка!


Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко.

Солнце утром рано встало,

Всё живое приласкало.

Воспитатель: Молодцы! Мы очень хорошо позвали солнышко, и оно опять засияло на небе. Солнышко доброе, оно согревает всех и поэтому мир становится добрее.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами встанем возле стульчиков и поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».

Игра «Солнышко».

«Маленькое солнышко

Я держу в ладошках. (Показываем руками маленькое солнышко).

А большое солнце

Вижу из окошка. (Руки наверх, обводим рукам и показываем «большое солнце»).

Маленькое солнышко

Я беру руками. (Показываем руками маленькое солнышко).

А большое солнце

Высоко над облаками. (Поднимаем руки над головой и смотрим наверх).

Маленькое солнышко

Мне ладошки светит. (Показываем руками маленькое солнышко).

А большое солнце

Светит всей планете! (Поднимаем руки над головой и разводим в стороны).

  Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Третья часть организованной образовательной деятельности.  Заключительная.

            Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Друзья мои, а когда вы улыбаетесь, вы тоже похожи на маленькие солнышки, и дарите улыбки всем кто вас окружает. Ребята, солнышку пора возвращаться на небо, чтобы дарить нам свет и тепло. Давайте попрощаемся с ним.

Дети прощаются с солнышком.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня играть вместе с солнышком?

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся и с гостями.

Домашняя задания: Оформление страницы Альбома «Образ света» (стр. 19)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации