Конспект образовательной деятельности по социокультурным истокам «Образ света»во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 176 «Золотой петушок» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
по социокультурным истокам «Образ света»
во второй младшей группе
Составила:
воспитатель
Краснова Е.А.
Чебоксары, 2021
Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» тему «Образ света»
Полное название (по Уставу) дошкольной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары Чувашской Республики.
Фамилия, имя, отчество педагога, разработавшего конспект ООД: Краснова Екатерина Алексеевна
ООД № 6
Месяц проведения: апрель
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: Образ
Тема ООД : Образ света
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.
Задачи:
Образовательные:
– Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ»
– Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.
– Учить радоваться солнышку.
– Упражнять в запоминании коротких потешек.
– Вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональные образы солнышка и петушка.
Развивающие:
– Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства.
– Развитие мотивации на общение с взрослыми.
Воспитательные:
– Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.
Активизация словаря: солнышко, яркое, красивое, доброе, тёплое и т.д.
Формы организации детей на занятии: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Создание игровой ситуации. Сюжетно-дидактическая игра. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге
Оборудование или материал к ООД: телевизор, игрушка: петушка и солнышко, зонтик.
Предварительная работа по плану интеграции : чтение и разучивание детьми потешек о солнышке, игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Есть у солнышка друзья», разучивание песенки «Вот как солнышко встаёт…».
Место проведения : МБДОУ «Детский сад №176» г. Чебоксары
Ход ООД
Организационный момент: Приветствие.
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Друзья мои, а сейчас все встанем в круг и возьмёмся за руки.
Встанем, встанем, встанем в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Какие мы все красивые, нарядные! А теперь, ребята, я вас приглашаю присесть на стульчики.
Дети сидят по кругу на стульях.
Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. А кто, вы отгадайте!
Загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Дети хором отвечают солнце.
Разговор в круге.
Воспитатель: Солнышко золотое, мы так рады тебе видеть. Друзья мои, давайте поздороваемся с солнышком.
Дети здороваются с солнышком.
Воспитатель: Посмотрите, а какое солнышко?
Дети: Жёлтое, круглое, весёлое, радостное, теплое, доброе, ясное, яркое, красивое, нежное, ласковое, согревающее.
Воспитатель: Что есть у солнышка?
Дети: Есть лучики.
Воспитатель: Правильно, лучики. Значит, его можно назвать ещё и лучистое. На земле есть яркое солнышко, без которого жить скучно и темно. (Показать солнышко). Оно дарит свет и тепло растениям, птицам, животным и даже людям. Благодаря солнышку появляется травка весной, просыпаются насекомые после зимней спячки, птицы прилетают из тёплых краёв. Оно обогревает и радует всех на земле. А какие ещё добрые дела делает солнышко мы сейчас, и узнаем, поиграв в игру «Солнышко».
Игра «Солнышко».
Воспитатель: Подойдите все ко мне. Представьте себе, что я солнышко, а вы мои лучики. Я вас отпускаю, и вы подходите к столу, на которых лежат картинки с добрыми делами солнышка, берёте их и потом возвращаетесь ко мне. Всем, понятно? Ну, тогда выполняем задания.
Дети ходят к столу.
Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики. Давайте рассмотрим наше солнышко и обсудим, какие добрые дела делает оно. Благодаря солнышку что появляется? Смотрим на этот лучик.
Ресурсный круг.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы там видите? Тучка закрыла наше солнышко. Без солнышка грустно и плохо. Надо помочь солнышку! А давайте поможем солнышку выглянуть из – за тучки, поиграв в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель с детьми играют в игру.
Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики. Друзья мои, посмотрите, а тучка – то не уходит.
2. Основной этап. Ресурсный круг «Позови солнышко».
Воспитатель: Давайте вспомним потешки про солнышко и позовем его. А солнышко нам поможет, мы будем передавать его друг другу и по очереди рассказывать потешку. Я начну.
Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.
Солнышко – ведрышко,
Выгляни поскорей,
Посвяти, обогрей,
И телят и ягнят,
Еще маленьких ребят.
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышка ясное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам жаркий день!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Солнышко, снарядись!
Ясное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко.
Солнце утром рано встало,
Всё живое приласкало.
Воспитатель: Молодцы! Мы очень хорошо позвали солнышко, и оно опять засияло на небе. Солнышко доброе, оно согревает всех и поэтому мир становится добрее.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами встанем возле стульчиков и поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».
Игра «Солнышко».
«Маленькое солнышко
Я держу в ладошках. (Показываем руками маленькое солнышко).
А большое солнце
Вижу из окошка. (Руки наверх, обводим рукам и показываем «большое солнце»).
Маленькое солнышко
Я беру руками. (Показываем руками маленькое солнышко).
А большое солнце
Высоко над облаками. (Поднимаем руки над головой и смотрим наверх).
Маленькое солнышко
Мне ладошки светит. (Показываем руками маленькое солнышко).
А большое солнце
Светит всей планете! (Поднимаем руки над головой и разводим в стороны).
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Третья часть организованной образовательной деятельности. Заключительная.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Друзья мои, а когда вы улыбаетесь, вы тоже похожи на маленькие солнышки, и дарите улыбки всем кто вас окружает. Ребята, солнышку пора возвращаться на небо, чтобы дарить нам свет и тепло. Давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются с солнышком.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня играть вместе с солнышком?
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся и с гостями.
Домашняя задания: Оформление страницы Альбома «Образ света» (стр. 19)