Конспект нестандартного занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Выращивание растений в различных условиях»

1
0
Материал опубликован 13 October

Конспект нестандартного занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Выращивание растений в различных условиях»


Тема занятия: «Выращивание растений в различных условиях»

Цели занятия: сформировать практические знания о посадке растений, показать, что для роста растения необходимы земля, вода, свет и тепло.

Задачи занятия:

  • Научить детей видеть результат своего труда, формировать представление о том, как растут растения;
  • Способствовать становлению причинно – следственных связей на основе наблюдения;
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, плодородной почвы для роста растений;
  • Учить детей бережно относиться к природе.

Материалы: луковицы, земля, вода, ёмкости для посадки.

Ход занятия:


I. Вводная часть

Мы посадим огород,

не устанем от забот

будем мы ухаживать,часто поливать!

Будем за расточками дружно наблюдать!

Хоть на улице не лето,

нам не помешает это.

Сможем вырастить вполне

огород и на окне.

Будем дружно мы трудиться

и сумеем научиться

поливать, рыхлить, сажать

и природу уважать.

Проявлять о ней заботу.

Ну! Возмемся за работу!


Приветствие. Вступительное слово.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на этом занятии! Сегодня мы с вами будем проводить различные эксперименты с выращиванием растений.

Ребята, а что мы с вами знаем о растениях? (Ответы детей)

Какой формы бывает луковица? (Круглой.)

Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)

Какой лук на вкус? (Горький.)

Как правильно сажать растения? (Донцем вниз.)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода.)


Физкультминутка «Лук» (Повторить 2–3 раза):

Есть у нас огород (идём по кругу).

Там зелёный лук растёт (присели, руки над головой, пальчики смотрят вверх).

Вот такой вышины (встали, руки тянутся вверх).

Вот такой ширины (руки разводим в стороны).

Ты, лучок, сюда спеши (на головы детей надевают шапочки «Лук», они выходят на серединку круга).

И немного попляши (звучит весёлая музыка, дети танцуют).


II. Основная часть


Первый эксперимент называется «Луковое дерево»

Для этого эксперимента нам нужно взять пластиковую бутылку и вставить в прорези луковицы (корешки внутри, вершки наружу, постепенно засыпая их землёй. Время от времени мы будем поворачивать «луковое дерево». Теперь рассматриваем, ухаживаем и фиксируем.


Проведём ещё один эксперимент - «Лук в земле».

Нам потребуется насыпать в контейнер земли, посадить луковички корешком вниз, сделав небольшое углубление в земле, полить. Ухаживаем за посадками: рыхлим, поливаем. Наблюдаем за происходящими изменениями, фиксируем.


Последний эксперимент - «Лук в воде».

Для эксперимента возьмём баночку воды и поставим в неё луковицу. Через некоторое время видим, что сначала появляются корни, а затем начинает расти луковое перо. Изменения фиксируем, доливаем и меняем воду в баночках. Со временем мы сможем заметить, что корни могут быть очень длинными, а луковичная головка ушла вся в зелень.

III. Заключительная часть

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее нестандартное занятие. Спасибо за работу, вы молодцы, ребята!

Скажите, вам понравилось проводить эксперименты с растениями?

Что нового вы сегодня узнали?

Результаты эксперимента:


  • Дети познакомились с порядком посадки лука, ухода и сбора урожая;
  • Поняли, что для полноценного роста растения необходимы многие факторы;
  • Процесс и результаты экспериментов вызвали большой интерес у детей, принёс удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных способностей.

t1760379931aa.png

t1760379931ab.jpg

t1760379931ac.jpg

t1760379931ad.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации