12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Булатова26


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №173 общеразвивающего вида г.Владивостока»







Конспект НОД по развитию монологической речи в группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)

«Еж»
















Автор конспекта НОД:

Булатова Марина Ивановна

МБДОУ «Детский сад №173»










2020г.,Владивосток


Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме пересказа рассказа Е. Чарушина «Ёж»

Цель: обучение детей пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем, наглядных форм.

Задачи:

Обучающая:

Формировать навыки и отвечать на вопросы фразой из 3 - 4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений.

- Упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах.

Развивающая:

Развивать слуховое и зрительное внимание детей.

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным и природе, интерес к художественной литературе.

Образовательная областьречевое развитие, познавательное развитие

Планируемый результатПересказ детьми короткого рассказа с использованием графических схем.

Методические приемы: Отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание картинок; графических схем; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение».

. Предварительная работа:

Знакомство с автором Евгением Чарушиным, его произведениями.

чтение рассказов и рассматривание иллюстраций из книги Е. Чарушина «Моя первая зоология»;

беседа с детьми о диких животных;

разучивание физкультминутки.

Материалрассказ ЕЧарушина «Еж», графические схемы, картинки к рассказу , раскраски, аудиозапись звук ежа, игрушка Еж с иголками.

Оборудование: наглядные формы с использование интерактивного пола, стен, потолка, аудиозапись

Ход занятия.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц - полукругом.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Подарим друг другу хорошее настроение и пожелаем хорошего продуктивного рабочего дня.

Воспитатель: Ребята, для начала нашей с вами беседы, послушайте загадку(во время чтения загадки обратить внимание детей на интерактивную стену, на которой висят изображения)

Этот маленький зверёк,

Не лисица, не хорёк.

Очень любит он мышат,

Червяков и лягушат.

Каждый год в своей норе.

Спать ложится в ноябре.

Победить змею он может

Он в колючках,это---(ЁЖИК (слайд 2)

Воспитатель: (показывет игрушку, ежик) Ребята, а что это у нас появилось в группе? Ответы детей

2. Познавательный этап.

Воспитатель: А чем покрыто туловище настоящего ежа? (иголками)

Воспитатель: А зачем на спине у ежа иголки (это его защита от хищников и помогает добывать еду)

Воспитатель: Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем еще можно уколоться?(ответы детей)

Воспитатель: А как он защищается, спасается от врагов?

Воспитатель: А ёж это дикое или домашнее животное?

Воспитатель: Вспомните, какие звуки могут издавать ежи?

Воспитатель: Давайте послушаем ёжа.( аудио запись звук ежа)

Воспитатель: Как вы думаете, чем питается ёж?

Воспитатель: Его считают лучшим другом садоводов.Почему?

Ёжик –это удивительное животное. Про него написано много рассказов, стихов, сказок и песен.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение про ежика

Хитрый ёжик, хитрый ёжик…

На клубочек ты похож,

На спине иголки

Очень-очень колки.

Хоть и ростом ёжик мал,

Но колючки показал.

А колючки тоже,

На ежа похожи.

Молочка ему дадим,

На ежа мы поглядим.

Но не тронем колки

На спине иголки.

Воспитатель: Молодцы ребята, со всем вы справились, загадки отгадали, на все вопросы ответили, немного отдохнули.

3. Практический этап.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я прочитаю вам рассказ. Вы, наверное, уже догадались, о ком он?

Воспитатель. Я сегодня хочу вас познакомить с рассказом, который написал Евгений Чарушин (показ фото) рассказ удивительный, очень интересный, совсем детский, и называется он «Ёж». Е. И. Чарушин был не только писателем, но и замечательным художником. Посмотрите, каких забавных животных нарисовал Е. И. Чарушин к своим рассказам(использование интерактивного потолка, показ картинок)

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики посмотрите что я вам покажу (вносится коробочка)

Воспитатель: В этой коробочке сюрприз для вас(достать игрушку ежика с колючими иголками) Этот ежик почти как настоящий, он будет с нами сегодня и будем вам помогать.(дать детям потрогать колючки)

Воспитатель: А теперь, и послушайте рассказ.

Воспитатель: Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки, Запоминайте, чтобы ваши ушки слышали, а глазки хорошо видели, а потом вам могли помочь, потому, что мы с вами будем потом учиться его пересказывать.

Чтение рассказа ЕЧарушина «Ёж».

По ходу чтения рассказа педагог демонстрирует изображения.

Ходили ребята по лесу. 

Нашли под кустом ежа. 

Он со страху шариком свернулся. Попробуй ка возьми, везде иголки торчат.

Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. 

Дали ему молока. Час лежал, два лежал, потом учуял молочко,развернулся и начал есть молоко. Поел и снова шариком свернулся.

Ребята зазевались , а ежик удрал к себе обратно в лес. 

Воспитатель: Что значит «со страху»«удрал»(от испуга, убежал)

Воспитатель: Ребята, картинки мы будем выкладывать по очереди, на наш интерактивнй пол, только вначале нужно вспомнить, как начинался рассказ, где ребята ходили

Воспитатель: Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу.)

Воспитатель: Кого они нашли? (Они нашли ежа.)

Воспитатель: Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом.)

Воспитатель: Что сделал ежик со страху? (Он со страху шариком свернулся.) Воспитатель: Покажите руками.

Воспитатель: Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой.)

Воспитатель: Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку)

Воспитатель: Что они ему дали? (Ребята дали ему молока.)

Воспитатель: Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес.)

Воспитатель: Молодцы. Вы запомнили рассказ.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Ёжик, ёжик покажи.

Нам свои иголки.

Говорят, что вы-ежи.

Очень,очень колки.

Покажи, покажи, нам свои иголки.

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети стоят шеренгой, хлопают в ладоши.)

В лес идем мы погулять. (Шагают друг за другом.)

Мы листочки соберём. (Наклоняясь, собирают листики)

В норку ёжику отнесем. (Складывают в норку.)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь снова на стульчики я попробую рассказать вам рассказ ещё раз, а если я вдруг забуду несколько слов, вы мне подскажете их, хорошо? Я постараюсь всё, всё вспомнить по вашим картиночкам.(выкладывание карточек на интерактивный пол)

Воспитатель: Ходили ребята в (ЛЕС)

Воспитатель: Нашли ребята под кустом (ЁЖИКА).

Воспитатель: Ёжик свернулся (шариком)

Воспитатель: Закатили ребята ежа в (ШАПКУ)

Воспитатель: Принесли ежа (ДОМОЙ). Налили ежу (МОЛОКА).

Воспитатель: Ребята заигрались и ёжик удрал обратно.

Воспитатель: мы разложили картинки по порядку, это будут наши схемы. С чего все началось? Что было дальше?

Педагог вместе с детьми выстраивает графическую мнемодорожку — план рассказа.

Воспитатель вызывает несколько детей по очереди и предлагает им пересказать рассказ по схеме с использованием интерактивного пола.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали, разгадали загадку, составляли рассказ, забавно и весело играли. Кто не успел пересказать рассказ Евгения Чарушина «Ёж», сможет сделать это на прогулке или дома родителям. Ведь они может быть не знают этот рассказ. Ребята, а я вам открою ещё один секрет. Ежей нельзя приносить домой, потому что иих дом это лес и в кавартире им жить будет некомфортно.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось?

О каком герое мы с вами вели речь?

-Напомните мне, как назывался рассказ?

-Кто его написал?

Воспитатель: Вы хорошо поработали, многое узнали. Ребята у нас в уголке по изодеятельности есть раскраски. Я приглашаю вас их взять, и раскрасить нашего героя.

Благодарю за работу


ПРИЛОЖЕНИЯ




t1587387313aa.gif

И спользование интерактивного пола , как мнемотаблицу для пересказа по картинкам



              t1587387313ab.gif

Интерактивная стена



t1587387313ac.gif

Сюрпризный момент

t1587387313ad.gif

              

t1587387313af.gift1587387313ae.gif

                                      Использование интерактивного потолка










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.