Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Занятие 4»
Конспект
организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Воспитатель: Головцина Н.В.
Тема: Занятие 4
Дата: 25 апреля 2023 года
Программные задачи:
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5
жёлтых), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик,
фланелеграф.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера
(по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).
План-конспект
I часть
- Отгадайте мою загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла … (Весна)
- Ребята, что происходит в природе весной? (Рассмотреть шпаргалочку «Признаки весны»)
II часть
- Давайте пройдём за столы и посмотрим, что у нас на тарелочках. (Цветы красного и жёлтого цвета по 5 штук)
- Чем похожи эти цветы? (Формой, размером)
- Чем отличаются цветы? (По цвету)
- Расположите цветы на карточке так, чтобы вверху были цветы одного цвета, а внизу другого цвета.
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) части? (Посчитать)
- Давайте посчитаем цветы на верхней (нижней) части.
- Что можно сказать о количестве красных и жёлтых цветов? (Их поровну, одинаково)
Физкультминутка (Под музыку)
III часть
- Давайте рассмотрим эту картину. Какое время года на ней изображено? (Весна)
- Как вы догадались?
- Давайте найдём на ней всех жучков и бабочек.
- Давайте разложим жучков на доске в порядке убывания. От самого большого к самому маленькому. Этот жучок самый большой, этот меньше, ещё меньше, самый маленький
- Давайте разложим бабочек на доске в порядке возрастания. От самой маленькой до самой большой. Эта бабочка самая маленькая, эта больше, эта ещё больше, эта самая большая.
IV часть
- Давайте поиграем в игру «Найди ошибку». Запомните, как расположены бабочки на доске. Когда вы закроете глаза, я их перемешаю, а вы потом исправите ошибку.
V часть
- Выходим и садимся на ковёр. Я направляю луч от фонарика в разных направлениях, а вы будете определять направление.
VI часть
- Я вам предлагаю раскрасить весенние картины.