12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пхешхова Фатима Маликовна6

Задачи:


- уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;


- уточнить знания детей о местности, где проживают;


- формировать знания детей о насекомых;


- пробудить интерес детей к природе;


- развивать навыки и умения детей рисовать методом тычка ватной палочкой;


- развивать мелкую моторику и логическое мышление.


Материалы:


Гуашь коричневого, красного и желтого цветов, палитры, ватные палочки, тряпочки, заготовки для рисования «Насекомые в лесу».


Предварительная работа:


Беседа о местности, где проживают дети, об изменениях, происходящих в природе осенью;


Прогулка для наглядного рассмотрения осенних деревьев;


Знакомство детей с названиями насекомых.


Ход занятия:


Вос. :


Дети, мы живем в ауле Жако Хабезского района Карачаево-Черкесской Республики. Вокруг нас и хвойный и лиственные леса! Ну-ка посмотрите, как по-особому красив осенний лес. Листочки на деревьях уже начали желтеть, краснеть, а вот хвойные деревья по-прежнему одеты в зелёные «платьица». Давайте мы с вами прогуляемся по лесу и соберем красивые листочки и шишки! Только разложим их в корзинки по цвету: желтые листики в желтую корзинку, красные – в красную, ну а зеленые – в зеленую.


Дети гуляют по лесу и собирают листья. 


Вос. :


Какие вы молодцы! Столько красивых листочков собрали в нашем осеннем лесу! Но вот вдалеке стоит красавица-рябина, до которой мы так и не дошли. Давайте подойдём и посмотрим, что она прячет под опавшими листьями.


(Дети и воспитатель подходят к рябине, поднимают опавшие листья и переворачивают их)


Вос. :


Посмотрите, дети, кажется кто-то притаился! Аслан, кто спрятался под листочками? (Ёжик и жучки) и т. д.


Но только, посмотрите, почему-то все они стали в крапинку! Это, наверное, осенний дождик пошалил! Когда бежали жучки прятаться от него, дождик своими каплями смыл с них цвет. Посмотрите, похожи белые пятнышки на капли? (Да, похожи) 

Что ж, ребята, нужно нашим друзьям-насекомым помочь! Раскрасим пятнышки в нужный цвет и они снова станут прежними! Давайте вернёмся в наш детский сад.


Возвращаемся с прогулки.


Дети, мы сегодня были в осеннему лесу, столько интересного увидели! Теперь поиграем в игру. Но перед тем, как приступать к работе, нужно приготовить наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика «Жук»


Цель: Небольшая разминка с целью заставить малышей повторять за взрослыми определенные действия и слова.

Я – большой веселый жук. Знаю, что растет вокруг.

Над садами я кружу, а зовут меня Жу-Жу.

(машут в воздухе зажатым кулачком, имитируя полет жука)

А еще часами шевелю усами.

(выставляют указательный палец и мизинец, шевелят пальцами, словно жук усами).


Вос. :


Наши пальчики готовы к работе. Пройдите, пожалуйста, на рабочие места. Сегодня ы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные палочки. Обмакнем палочку в краске нужного цвета и прижмем палочку к белому пятнышку, где потерялся цвет. Посмотрите, остается отпечаток. Так мы сможем закрасить все белые пятна и тогда наши насекомые и жучки снова приобретут свой обычный вид.


Дети под руководством воспитателя выполняют раскрашивание заготовок насекомых. Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.


В конце работы оформляется выставка. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.