Конспект НОД «Необыкновенное путешествие в осенний лес»
Дети входят в музыкальный зал под песню «Тропинка – торопинка»,
проходят змейкой, выстраиваются в три шеренги, выполняют соответствующие движения.
Муз. рук. (поёт): Здравствуйте, дети!
Дети ( поют): Здравствуйте!
М. Р.:
Дети, я очень рада, что ваша тропинка привела вас в музыкальный зал. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! А, так как мы находимся в музыкальном зале, то здороваться будем песенкой.
*** МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕСЕНКА-- ИГРА «ГОСТИ»
М.Р.: Ребята, я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение! Сегодня я приглашаю вас в сказочный осенний лес.
Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес!
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас!
Повернулись все на право, и пошли!
*** ПЕСНЯ «МЫ ИДЁМ»
М.Р.: С вами шли, шли, шли, и в осенний лес пришли!
А в лесу дышится легко, свежо, давайте подышим!
*** УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ:
М.Р.:
Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот:
--- Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки вверх)
Фи-фи-фи тихонько протяни (на выдохе произнести слог «фи», руки вниз).
Как красив осенний лес!
Разноцветные листочки в вальсе радостном кружат,
Ветер с осенью танцует и кружится листопад!
Посмотрите, сколько вокруг листочков, мы сейчас с ними потанцуем!
Дети берут листочки, заводят круг.
Без музыки повторяем с детьми движения танца. Затем танцуем под музыку.
*** ТАНЕЦ «ЛИСТОПАД»
1
М.Р.: Молодцы! Какой у нас получился лёгкий и нежный танец! А теперь листочки положим на место и пройдём дальше.
Сколько грибов выросло в лесу! Посмотрите, какая чудная грибная полянка! А кто в лесу грибы собирает? (ответ) Правильно, грибники! А что делать, если заблудился в лесу?
Дети: Позвать на помощь! Нужно покричать «АУ!»
М.Р.: А давайте мы попробуем покричать! АУ! АУ! Вы слышите , что это? Правильно, ребята, это ЭХО! Что такое эхо? Это природное явление. Его можно встретить в лесу, в горах, в пустом помещении, но увидеть его нельзя, можно только услышать. А давайте мы сейчас поиграем в игру «ЭХО»!
Сначала я буду громким голосом, а вы --- эхо. Эхо повторяет все слова за мной, но очень тихо и протяжно.
Дети перестраиваются полукругом.
*** ИГРА на развитие фонематического слуха «ЭХО»
Дети делятся на 2 команды, 1 --- голос, 2 – эхо, далее все дети --- голос, а гости --- эхо.
Из-за ширмы выглядывает лиса (большая мягкая игрушка).
М.р.: Ребята, посмотрите, Лиса – хитрая плутовка, рыжая головка, услышала в лесу эхо и решила посмотреть, кто здесь поёт. Мы сейчас вспомним скороговорку про лису. Садимся по-турецки, спинки ровные, руки на колени, сначала повторим текст без музыки, будем помогать руками, показывая как лиса ходит. Вспомним правильное положение наших губ при произношении слогов «СА», «СЫ», «СО», «СУ».
Сначала проговариваем текст без музыки с движениями, затем под музыку.
М.Р.: Вот мы и подготовили свои голосовые связки для пения, и сейчас я предлагаю спеть «Осеннюю песню». Первый куплет поём все вместе, хором. Второй куплет ансамблями: девочки, затем мальчики под аккомпанемент фортепиано, а третий куплет будем петь под аккомпанемент эстрадного ансамбля все вместе.
*** «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ»
В записи звучит гром и шум дождя.
М.Р.: Ой, ребята, дождь пошёл! Прячемся скорей под зонт! (прячутся)
Ребята, а вы любите дождь? А хотелось бы вам попрыгать по лужам? А давайте мы сейчас это сделаем!
Дети располагаются свободно по залу и садятся на колени.
*** ЭТЮД «ПОД ДОЖДЁМ»
2
1 куплет – выполняем движения сидя на коленях
2 куплет – ловим шары-капельки, танцуем свободно, придумывая свои движения-детское творчество
Проигрыш – извлекаем пальцами скрипучие звуки из шарика
М.Р.: Оказывается, дождь бывает весёлым! А какие звуки издают шарики-капельки? Да, скрипучие. Пройдите пожалуй ста на стульчики, возьмите палочки и присядьте. Сейчас мы поиграем на наших шариках, как на барабанах. Попробуйте пожалуй ста, как хотите поиграйте. (дети играют разными ритмическими рисунками).
А теперь задание! Слушайте внимательно, вы должны повторить тот ритмический рисунок на шариках, который вам сыграю я.
Выполняю ритмические рисунки с усложнением, дети повторяют с проговариванием на слог «та», затем без проговаривания.
М.Р.: Молодцы! А тепер положите свои шарики-капельки, пусть они отдохнут.
Из-за ширмы «летит» шарик с осенним листочком, к которому прикреплена записка.
М.Р.: Посмотрите, к нам шарик прилетел, а к нему прилип листочок, да здесь записка , я прочитаю, что же здесь написано.
«Вы под ёлку загляните, что лежит там, посмотрите!» Гномик-музыкант.
Под ёлкой лежит песенка про гномика.
Ребята, просмотрите, что это? (ноты)
Что пишут нотами?
А кто пишет музику?
Сейчас я вам спою песню, а вы внимательно послушайте.
*** ПЕСНЯ ПРО ГНОМА
Беседа с детьми о характере музыки. Показать картинки гномика музыканта, прочитать его послание:
«Я живу в лесу, под ёлкой, очень музыку люблю,
И поэтому, ребята, инструменты вам дарю.»
Подходим к ёлке, возле ёлки стол с инструментами, накрытый зелёной тканью. Звучит колокольчик, ткань поднимается( к ней прикреплена леска с помощью которой поднимается ткань), на столе инструменты: пластиковые разноцветные тарелки с наклеенными разноцветными кружочками из гофрированной бумаги, бутылки-маракасы, пластмассовые ведерки из-под майонеза, деревянные ложки, деревянные массажёры-стукалки, колокольчики.
*** ОРКЕСТР
3
М.Р.: У нас получился замечательный оркестр, а какой? (шумовой)
А ещё у нас есть бубны и маракасы! Предлагаю поиграть в игру «Музыкальный диалог». Что такое диалог?
Музыкальные инструменты тоже умеют вести диалог. Вот посмотрите, мы сейчас покажем с воспитателем.
1 – короткие фразы
2- длинные фразы
4притопа правой ногой, 4притопа левой ногой, поворот на месте, переход к другому партнёру.
*** МУЗЫКАЛЬНО—РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ».
М.Р.: Молодцы, ребята, вы были все внимательные, старались красиво и правильно петь, ритмично играть в оркестре, дружно и слаженно танцевать.
И вот какой сюрприз приготовил для вас Гномик-музыкант!
(медали).
« Молодцы ребята ваши, знают всё, играют, пляшут,
Без сомнения – таланты, просто знайки – музыканты!»
А тепер пришла пора возвращаться в детский сад. А как же мы будем возвращаться? Да! С нашей песенкой туриста, ведь мы её сами сочинили!
*** ПЕСНЯ ТУРИСТА
М.Р.: Вот мы и вернулись в детский сад! И наше с вами путешествие подошло к концу. Пришла пора попрощаться с нашими гостями.
Дети поют: До свиданья, гости! (До свидания!)
Были рады встрече с вами мы, друзья!
Дети под музику выходят из зала.
4
Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен,
танцев, игры на музыкальных инструментах; развивать творче скую и
познавательную активность детей. Развивать музыкальные умения и
навыки, ассициативное мышление и воображение, способность к
свободным образным импровизациям, креативные способности.
Задачи:
Развивать чувство ритма;
Учить прохлопывать услышанный ритмический рисунок;
Передавать характер музики в движении;
Закреплять основы интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх и коротких попевках;
Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании;
Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах;
Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции;
Воспитывать чувство музыкального вкуса;