Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы. Тема: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. «Космос»
Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы.
Тема: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. "Космос"
Цель: Развивать фонематическое восприятие – дифференциация звуков в словах у детей с ОНР.
Задачи:
Формировать знания детей о космосе, о планете Земля, о жителях планеты, о звездах и их обитателях; развивать словарь по данной теме.
Закрепить правильное произношение звуков [Р]-[Р’] и умение давать характеристику этим звукам.
Закрепить фонематическое восприятие – дифференциация звуков [Р]-[Р’]в словах.
Закрепить умение детей выделять первый звук в словах .
Закрепить знания детей о букве Р.
Закрепить умения определять место звука в слове: начало и середина.
Совершенствовать умение читать обратные и прямые слоги.
Развивать внимание, память, координацию речи с движением.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, презентация, разрезные картинки, пропуска синего и зеленого цвета, карточки с символами гласных звуков, карточки с буквами, веселые и грустные смайлики.
Ход НОД:
1.Орг. момент.
Логопед читает стихотворение, на доске (Слайд 1) с космическим небом.
Космонавты — наша гордость,
Их имен нам не забыть.
Почитаем тех, кто смог
Дорогу в космос проложить.
-Назовите планету, на которой мы живем?
-Как называют людей, которые живут на планете земля?
-Ребята, а на звездах живут дети звезд.
-Дети звезд Рая и Рита приглашают нас в гости.
-Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в звездное путешествие?
-Мы отправимся на ракете.
-Назовите первый звук в лове ракета.
2.-Пропуска на ракету вы получите, сложив разрезную картинку, которая есть у вас на столе. Подойдите к столу. Пододвиньте к себе контейнер с частями картинок. Соберите картинку. (Слайд 2)
-Маша, кто у тебя получился? (рыба). На какой звук начинается слово рыба?
-Даша, какая картина получилась у тебя? (робот). Какой первый звук слышится в этом слове?
-Никита, что ты сложил? (розу). Слово роза, с какого звука начинается?
-Костик, как называется твой овощ? (редиска) Какой первый звук слышится в слове редиска?
-Кира, что за предмет получился у тебя? (расческа). В слове расческа, какой первый звук?
-Миша, что у тебя получилось? (руль)….(рак, рысь…)
3. –Ребята, а как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем с вами говорить?
-О звуках [Р] и [Р’].(Слайд 3)
-Дайте характеристику звуку [Р].
-Звук [Р]: согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.
-Молодцы. Дайте характеристику звуку [Р’].
-Звук [Р’]: согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.
-Хорошо. Молодцы. А теперь в зависимости от того на какой звук начинается название вашей картинки выберите себе пропуск синего или зеленого цвета.- Даша, почему ты выбрала пропуск синего цвета?
-Проходим на звездолет и опускаем в турникет пропуска.
4.Физкультминутка.(Слайд 4)
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
5.-«К звезде далекой добрались! Ракету наш опустись!»
-Кто нас встречает? Дети звезд – Рая и Рита.(Слайд 5)
-Давайте, подарим подарки нашим друзьям.
-Подойдите к столу. Выложите перед собой картинку, на которой изображены Рая и Рита.
-Ребята, Рае нравятся слова со звуком [Р], а Рите нравятся слова со звуком [Р’].
-В тарелочках у вас есть картинки с предметами. Под фотографией Раи мы будем выкладывать картинки с предметами, в которых есть твердый звук [Р], а под фотографией Риты картинки с предметами в названии которых есть мягкий звук [Р’].
-Дима, какую картинку ты выложил для Раи? (корову)
.-Где в слове корова спрятался звук [Р]?
-Даша, почему река ты помести под фотографией Риты? – …
-Молодцы! Вернемся к нашим друзьям.
6.-(Слайд 6) Рая и Рита говорят вам спасибо ребята! Они учатся читать. И уже знают, что звуки обозначаются буквой. Только Рае нужна буква которая обозначает звук [Р], а Рите нужна буква которая обозначает звук [Р’]. И они постоянно сорятся из-за этого.
-Ребята, как же нам померить Раю и Риту?
-Правильно, ребята звук [Р] и звук [Р’]обозначаются одной буквой.(Р)
Висит на палочке кружок,
Все - с буковку размер,
Как будто маленький флажок
В тетрадке буква Р.
-Ребята, покажите букву Р пальцами рук.
7.- (Слайд 7)Рае и Рите понравились ваши буквы. У них хорошее настроение и они предлагают
подружить гласную букву с согласной.
-Сейчас мы будем после гласной буквы ставить букву[Р]
Чтение слогов-АР, ОР, УР, ИР, ЫР.
-А теперь букву [Р] будем ставить перед гласными буквами.
Чтение- АР, ОР, УР, ЫР.
-Дети, вы замечательно читаете.Но нам возвращаться пора,
-Скажем Рае и Рите до свидания!
8.Итог:
-Что вам понравилось в нашем полете?
-Предлагаю сейчас подойти к смайликам, которые прикреплены на стене и если вам понравилось наше путешествие выбрать веселый смайлик, а если что-то не понравилось, то грустный.
-Вот и закончилось наше путешествие пора нам возвращаться в группу. Скажите до свидания гостям!