Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы. Тема: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. «Космос»

1
0
Материал опубликован 17 May 2022 в группе

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы.

Тема: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. "Космос"

Цель: Развивать фонематическое восприятие – дифференциация звуков в словах у детей с ОНР.

Задачи:

Формировать знания детей о космосе, о планете Земля, о жителях планеты, о звездах и их обитателях; развивать словарь по данной теме.

Закрепить правильное произношение звуков [Р]-[Р’] и умение давать характеристику этим звукам.

Закрепить фонематическое восприятие – дифференциация звуков [Р]-[Р’]в словах.

Закрепить умение детей выделять первый звук в словах .

Закрепить знания детей о букве Р.

Закрепить умения определять место звука в слове: начало и середина.

Совершенствовать умение читать обратные и прямые слоги.

Развивать внимание, память, координацию речи с движением.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, презентация, разрезные картинки, пропуска синего и зеленого цвета, карточки с символами гласных звуков, карточки с буквами, веселые и грустные смайлики.

Ход НОД:

1.Орг. момент.

Логопед читает стихотворение, на доске (Слайд 1) с космическим небом.

Космонавты — наша гордость,
Их имен нам не забыть.
Почитаем тех, кто смог
Дорогу в космос проложить.

-Назовите планету, на которой мы живем?

-Как называют людей, которые живут на планете земля?

-Ребята, а на звездах живут дети звезд.

-Дети звезд Рая и Рита приглашают нас в гости.

-Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в звездное путешествие?

-Мы отправимся на ракете.

-Назовите первый звук в лове ракета.

2.-Пропуска на ракету вы получите, сложив разрезную картинку, которая есть у вас на столе. Подойдите к столу. Пододвиньте к себе контейнер с частями картинок. Соберите картинку. (Слайд 2)

-Маша, кто у тебя получился? (рыба). На какой звук начинается слово рыба?

-Даша, какая картина получилась у тебя? (робот). Какой первый звук слышится в этом слове?

-Никита, что ты сложил? (розу). Слово роза, с какого звука начинается?

-Костик, как называется твой овощ? (редиска)  Какой первый звук слышится в слове редиска?

-Кира, что за предмет получился у тебя? (расческа). В слове расческа, какой первый звук?

-Миша, что у тебя получилось? (руль)….(рак, рысь…)

3. –Ребята, а как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем с вами говорить?

-О звуках [Р] и [Р’].(Слайд 3)

-Дайте характеристику звуку [Р].

-Звук [Р]: согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

-Молодцы. Дайте характеристику звуку [Р’].

-Звук [Р’]: согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.

-Хорошо. Молодцы. А теперь в зависимости от того на какой звук начинается название вашей картинки выберите себе пропуск синего или зеленого цвета.- Даша, почему ты выбрала пропуск синего цвета?

-Проходим на звездолет и опускаем в турникет пропуска.

4.Физкультминутка.(Слайд 4)

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

5.-«К звезде далекой добрались! Ракету наш опустись!»

-Кто нас встречает? Дети звезд – Рая и Рита.(Слайд 5)

-Давайте, подарим подарки нашим друзьям.

-Подойдите к столу. Выложите перед собой картинку, на которой изображены Рая и Рита.

-Ребята, Рае нравятся слова со звуком [Р], а Рите нравятся слова со звуком [Р’].

-В тарелочках у вас есть картинки с предметами. Под фотографией Раи мы будем выкладывать картинки с предметами, в которых есть твердый звук [Р], а под фотографией Риты картинки с предметами в названии которых есть мягкий звук [Р’].

-Дима, какую картинку ты выложил для Раи? (корову)

.-Где в слове корова спрятался звук [Р]?

-Даша, почему река ты помести под фотографией Риты? – …

-Молодцы! Вернемся к нашим друзьям.

6.-(Слайд 6) Рая и Рита говорят вам спасибо ребята! Они учатся читать. И уже знают, что звуки обозначаются буквой. Только Рае нужна буква которая обозначает звук [Р], а Рите нужна буква которая обозначает звук [Р’]. И они постоянно сорятся из-за этого.

 -Ребята, как же нам померить Раю и Риту?

-Правильно, ребята звук [Р] и звук [Р’]обозначаются одной буквой.(Р)

Висит на палочке кружок,

Все - с буковку размер,

Как будто маленький флажок

В тетрадке буква Р.

-Ребята, покажите букву Р пальцами рук.

7.- (Слайд 7)Рае и Рите понравились ваши буквы. У них хорошее настроение и они предлагают

подружить гласную букву с согласной.

-Сейчас мы будем после гласной буквы ставить букву[Р]

Чтение слогов-АР, ОР, УР, ИР, ЫР.

-А теперь букву [Р] будем ставить перед гласными буквами.

Чтение- АР, ОР, УР, ЫР.

-Дети, вы замечательно читаете.Но нам возвращаться пора,

-Скажем Рае и Рите до свидания!

8.Итог:

-Что вам понравилось в нашем полете?

-Предлагаю сейчас подойти к смайликам, которые прикреплены на стене и если вам понравилось наше путешествие выбрать веселый смайлик, а если что-то не понравилось, то грустный.

-Вот и закончилось наше путешествие пора нам возвращаться в группу. Скажите до свидания гостям!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.