12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Гусева524
1

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Звуки [р-рь]. Буква «Р»

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема «Звуки [р-рь]. Буква «Р».

Конспект НОД разработала:

учитель-логопед МБДОУ ДС № 2 «Крепыш» г.Кузнецка

Гусева Анна Петровна

Коррекционно-образовательные задачи:

1. учить детей давать сравнительную характеристику звукам [р-рь];

2. учит дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;

3. закреплять навыки чтения и печатания слов, предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. развивать фонематический слух и восприятие;

2. развивать навыки звуко-буквенного анализа;

3. развивать мышление, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. воспитывать любознательность, положительное отношение к занятию;

2. воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Оборудование: тетради; ручки; цветные карандаши; предметные картинки на изучаемые звуки (грибы, аквариум, гитара, варежки, рюкзак, фонарик, шарф, шары, радио, робот); изображения мальчика и девочки; синие и зеленые квадраты на каждого ребёнка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Первым на место садится тот, кто правильно и четко повторит словосочетание:

ровная дорога

капризный ребенок

ручной барсук

резиновая грелка

розовый карандаш

крепкая верёвка

рыбный пирог

горькая рябина

красный сарафан

II. Объявление темы занятия

И/у «Четвёртый лишний»:

мандарин, ананас, помидор, киви

морковь, репа, рябина, редис

По просьбе логопеда дети выделяют конечный согласный в слове помидор, начальный согласный звук в слове – рябина.

Далее логопед сообщает детям о том, что они сегодня будут работать со звуками [р-рь] и буквой «Р».

III. Артикуляция, характеристика, сравнение звуков.

Дети хором и индивидуально произносят звуки [р, рь], дают им характеристику по плану (положение губ, зубов, языка; участие голоса; характер воздушной струи), сравнивают эти два звука между собой (выделяют сходства и различия).

IV. Дифференциация звуков.

а) в слогах. И/у «Наоборот»

ра – ря

ро – рё

ру – рю

ры – ри

рэ – ре

б) в словах. Логопед произносит слова, дети внимательно их слушают и выполняют задание: на слова с твёрдым звуком [р] – поднимают синий квадрат, а на слова с мягким звуком [рь] – зелёный квадрат.

Рыба, Рита, рябина, ряд, рама, ракушка, рисунок, пирог, горох, рис, ребёнок, Рома.

в) в произношении. И\у «Подарки для Ромы и Риты».

Перед детьми на столах лежит по одной предметной картинке.

Логопед предлагает детям подарить Роме и Рите подарки. Роме те, в названии которых слышится твёрдый звук [р], а Рите подарки с мягким [рь].

Каждый ребенок выходит к доске и оставляет свою картинку рядом с Ромой или Ритой, проговаривая предложение «Я подарю Роме карандаш», «Я подарю Рите варежки»… и т.д.

V. Динамическая пауза.

«Птицы летят» (проводится 2 раза)

Птицы летят.

Воробушки сели.

Птицы улетели.

Дети за столы сели.

Ребята встают, выходят из-за столов. Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки в стороны. Под слова логопеда «птицы летят» дети делают взмах руками (крыльями). Под слова «воробушки сели» дети приземляются легко, бесшумно, делают подскоки на носках; под слова «птицы улетели» встают, садятся на свои места.

VI. И/у «Слово рассыпалось».

Дети собирают слова из отдельных букв, записывают их в тетрадь, выполняют звуковой анализ.

ы, р, с – сыр

р, с, и – рис

р, з, а, о – роза

ш, р, к, и, а – шарик

VII. Работа с предложениями.

Тут Рита и Рома.

У Ромы грибы.

У Риты шары.

Логопед даёт детям следующие задания для работы с предложениями (с каждым предложением отдельно):

- прочитать предложение;

- определить, что записано на доске, предложение или нет?;

- доказать, что это предложение;

- ответить на вопрос: из скольки слов состоит предложение?;

- назвать первое, второе, третье слово;

- назвать самое короткое слово;

- записать предложение в тетрадь;

- выполнить звуковой анализ слов в предложении.

VIII. Итог занятия.

Логопед подводит итог занятия, даёт положительную оценку работе детей, спрашивает о том, чем занимались дети на занятии, с какими звуками и буквой работали, какие упражнения выполняли, во что играли.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.